Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииОсвободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций (7 класс)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций (7 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций (7 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Освободительная война 
в НидерландахРождение
Республики Соединенных
провинций

    1 слайд

    Освободительная война
    в Нидерландах
    Рождение
    Республики Соединенных
    провинций

  • ПЛАН  УРОКА«Жемчужина в короне Габсбургов»
Обострение противоречий
Иконоборч...

    2 слайд

    ПЛАН УРОКА
    «Жемчужина в короне Габсбургов»
    Обострение противоречий
    Иконоборческое движение
    Время террора
    Лесные и морские гёзы
    Испано-нидерландская война
    Рождение республики


  • 1. «Жемчужина в короне Габсбургов»НидерландыВ 16 в. территория Нидерландов на...

    3 слайд

    1. «Жемчужина в короне Габсбургов»
    Нидерланды
    В 16 в. территория Нидерландов находилась под властью Испании. Семнадцать нидерландских провинций включали в себя территории современную Бельгию, Люксембург, часть Франции и Голландию. Это была густонаселенная и богатая страна.
    Испания

  • 1. «Жемчужина в короне Габсбургов»Население Нидерландов занималось сельским х...

    4 слайд

    1. «Жемчужина в короне Габсбургов»
    Население Нидерландов занималось сельским хозяйством, мореходством и рыболовством. В стране процветали мануфактуры и торговля, развивалось капиталистическое предпринимательство. Нидерландские корабли были лучшими в мире.
    Голландские парусные транспортные суда. Эстамп В.Холлара. 1647 г.

  • 1. «Жемчужина в короне Габсбургов»Нидерланды приносили в испанскую казну два...

    5 слайд

    1. «Жемчужина в короне Габсбургов»
    Нидерланды приносили в испанскую казну два миллиона золотых монет ежегодно (в 4 раза больше, чем колонии в Новом Свете). Испания сохранила в Нидерландах систему управления - каждая провинция имела провинциальные штаты, крупные города – самоуправление. Общие вопросы решались на Генеральных штатах, во главе управления стоял королевский наместник – штатгальтер.
    Штатгальтер Леопольд

  • 2. Обострение противоречийВ Нидерландах усиливалось недовольство испанским пр...

    6 слайд

    2. Обострение противоречий
    В Нидерландах усиливалось недовольство испанским правлением. Бесконечные войны разоряли страну, ставший популярным в Нидерландах кальвинизм был запрещен, учрежденная в 1525 г. в стране королем Карлом V инквизиция беспощадно уничтожала еретиков (было казнено свыше 100 тыс.чел.). Сторонники Лютера и Кальвина бежали из Нидерландов в Англию и Германию.
    Карл V

  • 2. Обострение противоречийКороль Филипп II (1556-1598) относился к Нидерланда...

    7 слайд

    2. Обострение противоречий
    Король Филипп II (1556-1598) относился к Нидерландам, как к колониям в новом Свете - налоги с населения были увеличены, торговля с Англией и с колониями запрещена. Это разоряло купцов и предпринимателей, лишало работы наемных рабочих. В 1563 г. испанская инквизиция приговорила к сожжению всех жителей Нидерландов как неисправимых еретиков. По разрешению Филиппа II в Нидерландах обосновался орден иезуитов, что вызвало массовое возмущение протестантов и еще больше обострило противостояние.
    Филипп II

  • 2. Обострение противоречийПолитика Испании приносила вред всем слоям населени...

    8 слайд

    2. Обострение противоречий
    Политика Испании приносила вред всем слоям населения Нидерландов. Недовольство политикой Габсбургов вызывало восстания городской бедноты и усиления влияния протестантизма. Тысячи горожан по ночам собирались в лесах, чтобы послушать кальвинистских проповедников, происходили нападения на тюрьмы с целью освобождения приговоренных к казни протестантов. Видя, что в Нидерландах назревает восстание, Филипп II ввел туда испанские войска.
    Испанский солдат 16 в.

  • 2. Обострение противоречийНидерландская знать и дворяне также были недовольны...

    9 слайд

    2. Обострение противоречий
    Нидерландская знать и дворяне также были недовольны испанским правлением – испанцы отстранили знать от управления страной, а дворян перестали призывать в армию. Дворяне объединились в союз, который возглавили принц Оранский, граф Эгмонт и адмирал Горн. Они требовали вывода испанских войск, созыва Генеральных штатов и отмены законов против протестантов.
    Вильгельм Оранский

  • 3. Иконоборческое движениеВ 1566 г. по призыву проповедников на севере страны...

    10 слайд

    3. Иконоборческое движение
    В 1566 г. по призыву проповедников на севере страны протестанты стали захватывать католические храмы, уничтожать иконы, скульптуры святых, предметы культа. За несколько месяцев иконоборцы разгромили 5,5 тысяч церквей и монастырей. Мятежники создавали вооруженные отряды, освобождали из тюрем кальвинистов, изгоняли католических священников и испанских чиновников, запретили инквизицию.
    Разгром католической церкви кальвинистами

  • 3. Иконоборческое движениеСначала в мятеже участвовали все: горожане, часть к...

    11 слайд

    3. Иконоборческое движение
    Сначала в мятеже участвовали все: горожане, часть крестьян, наемные рабочие, торговцы и дворяне. Позже дворяне, испуганные требованиями восставших о разделе имущества, стали отходить от движения.
    Иконоборческое восстание в Антверпене 1566 г.
    Так началась освободительная борьба Нидерландов против чужеземного гнета и католической церкви, которая будет длиться более сорока лет.

  • 4. Время террораГерцог АльбаФилипп II послал в Нидерланды армию под командова...

    12 слайд

    4. Время террора
    Герцог Альба
    Филипп II послал в Нидерланды армию под командованием герцога Альбы. В 1567 г. испанцы вступили в Брюссель, их гарнизоны расположились во всех крупных городах страны. Альба, которого называли «кровавый герцог», учредил «Совет по делам о мятежах» («Кровавый совет»), приговоривший к смерти более 8 тыс.чел. Чтобы запугать дворян были казнены Эгмонт и Горн. Имущество казненных поступало в испанскую казну.

  • 5. Лесные и морские гёзыГёзами (нищими) испанцы презрительно называли нидерла...

    13 слайд

    5. Лесные и морские гёзы
    Гёзами (нищими) испанцы презрительно называли нидерландских дворян. Так стали называть себя все борцы против испанского гнета. Простые люди уходили в леса и вели партизанскую войну против испанских отрядов.
    Рыбаки и моряки северных провинций стали морскими гёзами. На своих небольших, но быстроходных кораблях они смело атаковали испанские суда на торговых морских путях и нападали на испанские гарнизоны на побережье.

  • 6. Испано-нидерландская войнаЗахват гёзами порта БрилльВ апреле 1572 г. морск...

    14 слайд

    6. Испано-нидерландская война
    Захват гёзами порта Брилль
    В апреле 1572 г. морские гёзы захватили порт Брилль и это стало началом всеобщего восстания в северных провинциях. Руководителем борьбы с испанцами стал Вильгельм Оранский. Летом 1572 г. Генеральные штаты признали его правителем северных провинций.

  • 6. Испано-нидерландская войнаИспанцы начали наступление против восставших про...

    15 слайд

    6. Испано-нидерландская война
    Испанцы начали наступление против восставших провинций, жестоко карая непокорных. Филипп II был недоволен действиями Альбы в 1573 г. он был отозван. Испанские солдаты не получавшие жалованья жестоко грабили местное население.
    Испанский солдат 16 в.

  • 6. Испано-нидерландская войнаЖестокость испанцев привела к началу восстания н...

    16 слайд

    6. Испано-нидерландская война
    Жестокость испанцев привела к началу восстания на юге Нидерландов. Они заключили союз с северными провинциями и вступили в войну. Но на юге было мало протестантов и испанцы смогли склонить на свою сторону католиков. В 1579 г. южные провинции объединились и выразили готовность остаться под властью Испании.

  • 7. Рождение республикиВ 1579 г. семь провинций Северных Нидерландов заключили...

    17 слайд

    7. Рождение республики
    В 1579 г. семь провинций Северных Нидерландов заключили в Утрехте унию – военно-политический союз против Испании. В 1581 г. Генеральные штаты объявили о низложении Филиппа II, избрав штатгальтером Вильгельма Оранского. Через несколько лет было провозглашено создание Республики Северных провинций (Голландия).
    Заключение Утрехтской унии

  • 7. Рождение республикиПосле долгих лет войны...

    18 слайд

    7. Рождение республики
    После долгих лет войны и серьезных поражений Испания в 1609 г. заключила перемирие с Республикой Соединенных провинций.
    Республика
    Соединенных Провинций

  • 7. Рождение республикиПобеда в национально-освободительной войне сделало Голл...

    19 слайд

    7. Рождение республики
    Победа в национально-освободительной войне сделало Голландию самым развитым государством Европы, наступил расцвет промышленности. К власти в стране пришли люди занимавшиеся капиталистическим предпринимательством (купцы, владельцы мануфактур и новые дворяне). В стране была установлена свобода вероисповедания.
    Голландские корабли 17 в.

  • 7. Рождение республикиК середине 17 в. Голландия имела флот в два раза превос...

    20 слайд

    7. Рождение республики
    К середине 17 в. Голландия имела флот в два раза превосходивший по численности флоты Англии и Франции вместе взятые (это привело к обострению противоречий с Англией). Амстердам стал центром экономической жизни Европы – здесь находились самые влиятельные в Европе биржи и банки.
    Амстердамская биржа

  • Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по...

    21 слайд

    Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/
    На сайте также размещены тестовые задания (с ответами) банка ФИПИ к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, большой набор карт по истории, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

  • Домашнее заданиеИзучить параграф 15
Ответить на вопр.на стр.147 (устно)
Задан...

    22 слайд

    Домашнее задание
    Изучить параграф 15
    Ответить на вопр.на стр.147 (устно)
    Задание №5 на стр.147 (письменно)
    Выучить основные даты и события

    Гибралтарская битва

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 544
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.09.2020 1763
    • PPTX 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Апсатарова Светлана Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72908
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 327 человек из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС СОО

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе