Инфоурок Другое ПрезентацииГосударства Востока: начало европейской колонизации 7 класс

Государства Востока: начало европейской колонизации 7 класс

Скачать материал
Скачать материал "Государства Востока: начало европейской колонизации 7 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Государства Востока.
Начало европейской 
колонизации

    1 слайд

    Государства Востока.
    Начало европейской
    колонизации

  • План урока:Империя Великих Моголов в Индии.
2. «Мир для всех».
3. Кризис и ра...

    2 слайд

    План урока:
    Империя Великих Моголов в Индии.
    2. «Мир для всех».
    3. Кризис и распад империи.
    4. Борьба Португалии, Франции и Англии
    за Индию.
    5. Маньчжурское завоевание Китая.
    6. «Закрытие» Китая.
    7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат
    Токугава.
    8. «Закрытие» Японии.

  • Задание на урок:Подумайте, как повлияло 
«закрытие» Китая и Японии 
на эконом...

    3 слайд

    Задание на урок:
    Подумайте, как повлияло
    «закрытие» Китая и Японии
    на экономическое развитие
    этих стран.

  • ИНДИЯ

    4 слайд

    ИНДИЯ

  • 1. Империя Великих Моголов в ИндииБабурВ 1526 г. афганский правитель Бабур вт...

    5 слайд

    1. Империя Великих Моголов в Индии
    Бабур
    В 1526 г. афганский правитель Бабур вторгся с 20-тысячным в Индию, одержал побду в неско-льких сражениях и положил нача-ло Могольской империи. Победа-ми над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной закаленной в боях армии, отлич-ной артиллерии и новым прие-мам ведения боя.
    Став падишахом, Бабур поло-жил конец феодальным распрям, оказывал покровительство торго-вле, но в 1530 г. он умер, едва заложив основы своей империи.

  • 1. Империя Великих Моголов в ИндииПри преемниках Бабура империя к концу XVII...

    6 слайд

    1. Империя Великих Моголов в Индии
    При преемниках Бабура империя к концу XVII в. включала почти всю Индию. Религией завоевателей был ислам, он и стал государственной религией империи Великих Моголов. Мусульманские правители были представителями численного меньшинства населения, но проводимая ими политика не отличалась от политики индусских князей. Они позво-ляли «неверным» в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям, исповедуя традиционную религию – индуизм.
    Великие
    Моголы –
    Бабур, Акбар,
    Джахан
    Знак–
    власти
    падишаха

  • 2. «Мир для всех»АкбарНаивысшего расцвета империя Ве-ликих Моголов достигла в...

    7 слайд

    2. «Мир для всех»
    Акбар
    Наивысшего расцвета империя Ве-ликих Моголов достигла в правле-ние Акбара (1556-1605). Он вошел в историю как строитель Могольс-кой империи, талантливый рефор-матор, стремившийся создать си-льное централизованное государ-ство. Действуя где силой, а где хитростью, Акбар во много раз увеличил территорию своего госу-дарства.
    Акбар понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть станут подде-рживать различные слои населе-ния.
    Что он для этого сделал? Учебник, с.277

  • 2. «Мир для всех»Из индусской книги 
золотых правил  Акбар прославился и как...

    8 слайд

    2. «Мир для всех»
    Из индусской книги
    золотых правил
    Акбар прославился и как покро-витель искусства. По его приказу ученые и поэты переводили на персидский язык произведения древнего индусского эпоса. В им- ператорской мастерской худож-ники создавали прекрасные об-разцы могольской миниатюры, копировали европейские гравю-ры, привезенные в страну като-ликами-миссионерами.В этой ма-стерской создавались портреты и жанровые сцены иллюстриро-вались книги.
    Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», ук-репили империю Великих Мого-лов.

  • 3. Кризис и распад империиПреемникам Акбара не удалось продолжить политику со...

    9 слайд

    3. Кризис и распад империи
    Преемникам Акбара не удалось продолжить политику создания си- льного централизованного госуда-рства. Индийское общество разоб-щалось кастовым строем, разным уровнем жизни многочисленных народов и бесконечными завоева-тельными войнами. Необходимо было жаловать все новые и но-вые земли всегда готовой к мяте-жам знати. А казна получала нало-гов все меньше и меньше, и мого-лы вновь развязывали захватни-ческие войны. Но чем больше ста-новилась территория империи Ве-ликих Моголов, тем слабее — цент-ральная власть.
    Персидский завоеватель
    Надир-шах

  • 3. Кризис и распад империиС начала XVIII в. власть падишахов становится симво...

    10 слайд

    3. Кризис и распад империи
    С начала XVIII в. власть падишахов становится символической. Провинции отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья. В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничто-жила большую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии наводнили афганцы.
    В первой половине XVIII в. Индия фактически вернулась к состоя-нию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.
    Конница
    Надир-шаха

  • 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за ИндиюПроникновение европейских коло...

    11 слайд

    4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию
    Проникновение европейских колонизаторов в Индию началось еще с XVI в. Открыв морской путь в Индию, португальцы зах-ватили несколько баз на Малабарском побережье. Но они не рас-полагали достаточными силами для продвижения в глубь стра-ны. На смену португальцам явились голландцы, которые стали в большом количестве вывозить из Индии пряности и занимались исключительно торговлей, совершенно не вмешиваясь в жизнь индийцев. Следующими были французы. И наконец, в Индию прибыли англичане, оттеснившие всех других европейцев.
    Открытие
    морского
    пути
    в Индию
    Васко
    да Гама

  • 4. Борьба Португалии, Франции и Англии за ИндиюВ 1600 г. англичане основали О...

    12 слайд

    4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию
    В 1600 г. англичане основали Ост-Индскую компанию, создав-шую торговые пункты в разных местах Индии. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Великим Моголом, ук-репленный город Калькутту. Компания приобрела большие земельные владения, которыми управлял генерал-губернатор, и для их охраны строила крепости и создавала войска из наемных солдат-индийцев (сипаев), вооруженных и обученных на европе-йский лад. Эти войсками командовали английские офицеры.
    Современные развалины
    Ост-индской компании

  • В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, что положило нача-ло систематическ...

    13 слайд

    В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, что положило нача-ло систематическому завоева-нию всей страны войсками Ост-Индской компании, ее вла-дения превратились в настоя-щую колониальную империю.
    Главным соперником Англии в Индии была Франция, но она лишилась своих крепостей на территории Индии и вела лишь незначительную торговлю.
    Англичане вывозили из Индии
    ткани, пряности, фарфор
    4. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию

  • КИТАЙ

    14 слайд

    КИТАЙ

  • 5. Маньчжурское завоевание КитаяС конца XVI в. Северо-Востоке Китая усилилось...

    15 слайд

    5. Маньчжурское завоевание Китая
    С конца XVI в. Северо-Востоке Китая усилилось государство маньчжуров. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, подчинили соседние племена и Корею. Затем они начали войну с Китаем.
    В то же время в Китае из-за введения все новых налогов происходили крестьянские восстания.
    Создатель империи Цин –
    Нурхаци

  • Армия повстанцев разгро-мила правительственные войска династии Мин и всту-пил...

    16 слайд

    Армия повстанцев разгро-мила правительственные войска династии Мин и всту-пила в Пекин. Напуганные китайские феодалы открыли доступ в столицу маньчжур-ской коннице.
    В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Ки-тае утвердилась маньчжурс-кая династия Цин, правившая до 1911 г.
    5. Маньчжурское завоевание Китая
    - государство
    династии Мин

  • 5. Маньчжурское завоевание КитаяМаньчжуры обеспечили себе обособленное и прив...

    17 слайд

    5. Маньчжурское завоевание Китая
    Маньчжуры обеспечили себе обособленное и привилегирован-ное положение. По форме правления цинский Китай в XVII—XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император — богдыхан, наделенный неограниченной властью.
    Цинская династия вела бесконечные захватнические войны. К середине XVIII в. она завоевала всю Монголию, затем присое-динила к Китаю государство уйгуров и восточную часть Тибета. Неоднократно предпринимались завоевательные походы во Вьетнам и Бирму.
    Дворцовая жизнь
    времен династии Цин

  • 6. «Закрытие» КитаяВ XVII—XVIII вв. в китайс-ких портах стали появля-ться анг...

    18 слайд

    6. «Закрытие» Китая
    В XVII—XVIII вв. в китайс-ких портах стали появля-ться английские и фран-цузские купцы. Китайцы со страхом и уважением смотрели на приплыва-ющих чужеземцев, видя их превосходство над собой в военном деле и пред-принимательстве.
    Но в 1757 г. указом цинс-кого императора все пор-ты, кроме Гуанчжоу, бы-ли закрыты для внешней торговли.
    Богдыхан цинской династии

  • Так было положено начало изоляции Китая. Причины проводившейся политики «закр...

    19 слайд

    Так было положено начало изоляции Китая. Причины проводившейся политики «закрытия» Китая в том, что до мань-чжурского двора дошли сведения о колонизатор-ской политике европей-цев в соседних странах. Контакты с иностранца-ми, как представлялось властям, подрывали тра-диционные устои китайс-кого общества.
    6. «Закрытие» Китая
    Скульптурное изображение Будды

  • ЯПОНИЯ

    20 слайд

    ЯПОНИЯ

  • 7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат ТокугаваВ борьбе за власть между феода...

    21 слайд

    7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава
    В борьбе за власть между феодальными группиров-ками в Японии в конце XVI - в начале XVII в. по-беду одержал Иэясу Току-гава, подчинивший затем своей власти всех удель-ных князей Японии и при-нявший титул сёгуна. С этого времени сёгуны из рода Токугава стали пол-новластными правителя­ ми Японии в последую-щие 250 лет. Императорс-кий двор вынужден был склониться перед их мо-гуществом.
    Основатель системы сёгуната
    Иэясу Токугава

  • 7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат ТокугаваИмператорский дворецИмператорс...

    22 слайд

    7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава
    Императорский дворец
    Императорская семья была лишена реальной власти, ей не разрешалось иметь в соб-ственности землю, а на ее содержание выделялся не-большой рисовый паек.
    При императорском дворе постоянно находились чино-вники, наблюдавшие за всем происходящим. Императору воздавались почести, но по-дчеркивалось, что божеств-енному императору не к ли-цу «снисходить» до общения с подданными.

  • 7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат ТокугаваСёгуны Токугава получали от 13...

    23 слайд

    7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава
    Сёгуны Токугава получали от 13 до 25% доходов государства. Для укре-пления власти они установили свой контроль над крупными городами, рудниками, внешней торговлей. Чтобы подчинить себе князей, Токугава ввели систему заложничества. Они построил новую столицу - город Эдо и потребовали, чтобы каждый князь год жил в столице, а год в своем княжестве. Уезжая из Эдо, князья должны были оставлять при дворе сёгуна заложника - кого-нибудь из близких родственников
    Дворец сёгуна

  • 7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат ТокугаваВ начале XVII в. Токугава объ-...

    24 слайд

    7. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава
    В начале XVII в. Токугава объ-явили буддизм государственной религией и каждую семью припи-сали к определенному храму. Уче-нием, регулирующим отношения в обществе, стало конфуцианство.
    Успехи книгопечатания в XVII в. способствовали развитию грамо-тности. Среди городского населе-ния популярны были рассказы развлекательного и поучительно-го характера. Но правительство следило, чтобы в печатные изда-ния не попала критика на сегуна. В 1648 г., когда в типографии книж-ного магазина напечатали книгу, содержащую непочтительные вы-сказывания о предках сегуна, вла-дельца магазина казнили.
    Иэясу Токугава

  • 8. «Закрытие»  ЯпонииС 1542 года, в течение почти 100 лет, японцы покупали ор...

    25 слайд

    8. «Закрытие» Японии
    С 1542 года, в течение почти 100 лет, японцы покупали оружие у португальцев. Затем в страну прибыли испанцы, а за ними голландцы и англичане. От европейцев японцы узнали, что, кроме Китая и Индии, которыми в их представлении ограни-чивался мир, существуют и другие страны. Миссионеры пропове-довали в стране христианское учение. Центральная власть и знать, усмотрели в христианских идеях всеобщего равенства опасность для существующих традиций.
    Нападение на английскую
    делегацию
    к императору Мэйдзи.

  • 8. «Закрытие»  ЯпонииВ 30-х гг. XVII в были изданы указы о высылке из страны...

    26 слайд

    8. «Закрытие» Японии
    В 30-х гг. XVII в были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Указ сегуна Иэ-мицу Токугава гласил: «На бу-дущие времена, доколе солн-це освещает мир, никто не смеет приставать к берегам Японии, хотя бы даже был послом, и этот закон никогда не может быть отменен под страхом смерти».
    Любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж - смерти.
    Указ сегуна Иэмицу Токугава

  • 8. «Закрытие»  ЯпонииК каким же последствиям привело «закрытие» Японии? Деспо...

    27 слайд

    8. «Закрытие» Японии
    К каким же последствиям привело «закрытие» Японии? Деспо-тический режим династии Токугавы пытался предотвратить разрушение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было неполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком. Лишившись традиционного занятия, они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян-собственников, заводили в городах предприятия. Закреплялось техническое отставание Японии от стран Запада
    Окуша - гробница первого
    сёгуна эпохи Эдо,
    Токугавы Иэясу

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.04.2020 2491
    • PPTX 11.9 мбайт
    • 44 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горохова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горохова Надежда Николаевна
    Горохова Надежда Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97116
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе