Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Азия, Африка, Латинская Америка во 2-ой пол. XX века.
Поиск путей развития
2 слайд
Проблемы молодых государств
Выбор путей развития (варианты выбора):
1.В 60-80гг. – «Запад» или «Восток», капитализм или социализм.
2. Модернизация или традиционное общество
3. Эволюция (Индия) или скачок («новые индустриальные страны»)
II. Проблемы внутреннего развития – отсталость, политический сепаратизм, социальные проблемы: бедность значительной части населения, голод, болезни, проблемы беженцев в районах межгосударственных и этносоциальных конфликтов.
III. Проблемы отношений с ведущими индустриальными странами: ТНК и экономическая зависимость, внешний долг, проблемы военно-политического влияния ведущих стран.
3 слайд
Вступление в переходный период
Многоукладность экономики.
Пёстрая социальная структура
Социально-политическая неустойчивость (революции и государственные перевороты, гражданские войны и межгосударственные конфликты).
4 слайд
5 слайд
Путь преодоления отсталости
Всемерное развитие экспортных возможностей вместо импортозамещающей индустрии.
Поощрение ввоза иностранного капитала.
Рыночные реформы (стабилизация денежного обращения, приватизация государственного сектора, введение свободных цен).
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Модернизация стран «третьего мира» - попытка внедрения европейской цивилизации
Внедрение современных технологий в сельское хозяйство, «зелёная революция».
Создание отечественной промышленности.
Изменение социальной структуры (появление местного предпринимательского класса, среднего класса, наёмных рабочих).
Формирование демократических институтов.
9 слайд
Изменения в Латинской Америке после второй мировой войны
Безземелье крестьян, низкий уровень жизни, аграрное перенаселение, безработица, примитивные технологии, низкая производительность труда.
Существование крупных земельных владений, латифундий.
10 слайд
Причины упадка латифундий
Аграрные реформы.
Рост промышленности; формирование национального капитала, новой экономической элиты.
Демографический взрыв, перемещение крестьян в город; город – центр политической жизни.
11 слайд
Послевоенное положение
Проведение импортозамещающей индустриализации.
Усиление военно-политического сотрудничества Латинской Америки с США, перевооружение армий
(1948г. - Договор о коллективной безопасности; организация американских государств).
12 слайд
Новая полоса развития ( конец 50- нач. 60 –х гг.) – возникновение экономических трудности и социальной напряженности. Два пути развития.
Приход к власти левых сил – путь «строительства социализма» (нач. 1959г. – Куба, Правительство Ф. Кастро; 1970-1973гг. – Чили, правительство президента С. Альенде):
Национализация американской собственности.
Укрепление независимости стран от США, сближение с СССР.
Приход к власти военной хунты ( 60-70-у гг. – Аргентина, Боливия, Бразилия, Гватемала, Гондурас, Чили, Эквадор):
Отказ от импортозамещающей индустриализации.
Политика поощрения иностранных капиталовложений.
Ликвидация препятствий на пути развития внешней торговли.
Расправа с левыми силами.
13 слайд
14 слайд
Политика США
1961г. – новый курс Кеннеди в отношениях со странами Латинской Америки – «Союз ради прогресса»: помощь в преодолении отсталости.
70-е гг. – поддержка антидемократических хунт, видя в них залог стабильности.
Конец 70-х гг. – отказ от поддержки антидемократических режимов.
15 слайд
Демократическая волна 80-х гг.
Восстановление демократических режимов
(1980г. – Перу, 1962г. – Боливия, 1985г. – Бразилия, Гватемала, Гондурас, Уругвай; 1989г. – Сальвадор, Парагвай;. 1990г. – Чили.
Политика демократических государств
Сохранение курса на активное участие своих стран в международном разделении труда, курса интеграции в мировую экономику.
Развитие рыночных структур экономики; приватизация государственного сектора. Становление социально-ориентированной экономики.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 249 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Габбасов Ильшат Зилавирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.