Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
Проблемные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию в форме ЕГЭ
Борисенко С.Н., руководитель методического объединения учителей истории и обществознания г. Владивостока
2 слайд
2
ИСТОРИЯ РОССИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ:
Особенности
по обществознанию
Отводится 180/180 минут.
Работа состоит из 3/3 частей (44/39 заданий):
часть А включает 30/24 заданий с выбором ответа.
часть В состоит из 6/6 заданий с кратким ответом.
часть С представляют 8/9 заданий с развернутым ответом, включая одно альтернативное задание.
по истории России
Отводится 210/210 минут.
Работа состоит из 3/3 частей (50/49 заданий):
часть А состоит из 32/27 заданий с выбором ответа;
часть В включает 11/15 заданий с кратким ответом.
часть С представляют 7/7 заданий с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы в 2009/2010 гг.:
3 слайд
3
ИСТОРИЯ: Трудные вопросы
Культура и быт Древней Руси.
Политическая раздробленность Руси в XII-XIII веках.
Борьба Руси против агрессии с Запада.
Москва - центр объединения русских земель.
Куликовская битва.
Церковь в русском государстве.
Петровские преобразования.
Утверждение абсолютизма. Образование Российской импе-рии.
«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.
Внешняя политика России 2-й половины XVIII в.
Реформы Александра II.
Россия в начале XX в.
Революция 1917 г.
Внешняя политика СССР в 20-30 гг. XX в.
СССР в середине 50-х начале 80-х годов XX в.
Становление современного российского государства.
По содержательным разделам:
4 слайд
4
Часть А:
Знание дат и хронологии.
Задания, проверяющие умение извлекать и анализировать информацию исторического источника.
Часть В:
Установление хронологической последовательности.
Определение соответствия двух рядов информации.
Задания на группировку.
Часть С:
Представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений.
Рассмотрение исторических версий и оценок анализа исторической ситуации.
Сравнение событий, явлений.
По типам заданий:
ИСТОРИЯ: Трудные вопросы
5 слайд
5
ИСТОРИЯ: Типичные ошибки
Невнимательность при ознакомлении с содержанием заданий.
Слабость или отсутствие логического мышления.
Представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений.
Неумение сориентироваться в заданиях, предполагающих выбор из противоположных точек зрения по определенному событию, эпохе, деятельности исторической личности.
Неумение выделять общие тенденции и различия.
6 слайд
6
ИСТОРИЯ: Примеры заданий
О каком из князей Древней Руси писал летописец:
«Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру»?
1) Андрее Боголюбском.
2) Данииле Галицком.
3) Александре Невском.
4) Владимире Мономахе.
На работу с историческим источником:
7 слайд
7
ИСТОРИЯ: Примеры заданий
Расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности имена российских полководцев:
1) Дмитрий Пожарский;
2) Михаил Кутузов;
3) Александр Меншиков;
4) Петр Румянцев.
Ответ – 1,3, 4, 2.
На установление последовательности событий в рамках значительных исторических периодов
8 слайд
8
ИСТОРИЯ: Примеры заданий
Иван Калита;
Александр Невский;
Ивана III;
Василий Темный.
Ответ: 1-Б,2-А,3-В,4-Г
А) отражение агрессии с Запада;
Б) принятие первого Судебника;
В) возвышение Москвы;
Г) участие в феодальной войне;
Д) принятие Соборного Уложения.
Установите соответствие между именами князей и фактами деятельности:
На установление соответствия двух рядов информации:
9 слайд
9
ИСТОРИЯ: Рекомендации
Необходимо акцентировать внимание на работу с историческими документами.
Усилить контроль за процессом овладения учащимися необходимым запасом исторических терминов и понятий.
В ходе самостоятельной работы учащихся давать задания на выявление причинно-следственных связей, общих тенденций и различий.
Активнее использовать в учебном процессе элементы наглядности (схемы, таблицы, диаграммы и др.).
10 слайд
10
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы
«Общество»:
понятие «общество»;
сферы жизни общества;
типы обществ;
социальные последствия НТР;
глобальные проблемы современности.
«Человек»:
личность;
деятельность;
потребности человека;
способности;
межличностные конфликты.
«Духовная сфера»:
Понятие «культура»;
Образование, самообразование;
Искусство, его виды, место в жизни человека;
Мораль, основные ценности и нормы.
«Экономическая сфера»:
понятие «экономика»;
ограниченность ресурсов;
факторы производства;
экономические системы;
формы собственности;
предпринимательская деятельность;
налоги, деньги, безработица.
По содержательным разделам:
11 слайд
11
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы
«Социальная сфера»:
типология социальных групп;
социальная роль;
семья, брак;
межнациональные отношения.
«Политическая сфера»:
государство, формы правления;
государственно-национальное устройство.
«Право»:
понятие «право»;
нормы права;
отрасли права;
Конституция, основы конституционного строя РФ;
ветви власти в РФ, институт президентства, местное самоуправление.
права человека.
гражданское общество и правовое государство.
международное гуманитарное право.
«Познание»:
истина и ее критерии;
многообразие форм человеческого знания;
социальное и гуманитарное знание.
По содержательным разделам:
12 слайд
12
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Трудные вопросы
Часть А:
знание понятий, их признаков и определений;
определение верного суждения.
Часть В:
работа с графиками, таблицами, диаграммами;
задания на классификацию (завершение схемы, распределение перечисленных позиций по определенным группам, определение соответствия).
Часть С:
задания на конкретизацию теоретического положения примерами, составление пред-ложений, содержащих обществоведческие понятия;
анализ таблиц и гистограмм;
решение познавательных задач;,
анализ текста;
написание сочинения-эссе.
По типам заданий:
13 слайд
13
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
Образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе, называют
1) социальным престижем;
2) социальным положением;
3) социальной адаптацией;
4) социальной ролью.
На распознавание понятия по существенным признакам
14 слайд
14
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
В отличие от природы, общество:
имеет системный характер;
непрерывно изменяется;
создает культуру;
развивается по собственным законам.
На сравнение (предполагается оперирование несколькими понятиями)
15 слайд
15
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
Верны ли следующие суждения о Конституции РФ?
В Конституции РФ названы права, свободы и обязанности граждан;
Конституция РФ – это свод всех законов, действующих в государстве.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
На установление истинности суждения
16 слайд
16
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны представлять выражение форм частной собственности, три последующие – государственной:
семейная ферма;
вооруженные силы страны;
сельскохозяйственный кооператив;
приватизированная гражданином квартира;
имущество дипломатических представительств за рубежом;
национальный парк.
К частным формам собственности относятся позиции 1, 3, 4, а к государственной – все остальные.
Требующие распределения перечисленных позиций по некоторым группам:
17 слайд
17
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Примеры заданий
Примеры:
строительные машины;
каменный уголь;
пашня;
фермер;
фабрика.
Факторы производства:
земля;
капитал;
труд.
На соответствие:
Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
Ответ: А-2,3; Б-1,5; В-4
18 слайд
18
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Рекомендации
Уделить внимание наиболее сложным теоретическим вопросам, недостаточно отраженным в учебниках для старшей школы.
Пересмотреть отношение к ряду вопросов, которым не уделялось достаточного внимания в силу кажущейся очевидности.
Обеспечить в процессе обучения более глубокое раскрытие и проработку понятий высокого уровня обобщения, отрабатывать ведущие понятия, их признаки и характерные черты.
Привлекать хрестоматийные материалы, сборники задач и познавательных заданий.
Акцентировать внимание на обучении:
мыслительному моделированию типичных социальных ситуаций;
установлению связи между теоретическими положениями и иллюстрирующими их конкретными примерами.
Научиться опираться на внутрипредметные и межпредметные связи.
Использовать разнообразные задания, требующие применения интеллектуальных умений, а также задания практико-ориентированные.
Систематически повторять пройденный материал в целях прочного овладения основными элементами содержания курса(при этом использовать различные формы и способы проверки знаний и умений и опираться на внутрикурсовые связи).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кириллов Роман Витальевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.