Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТЕМА УРОКА:
«НАЧАЛО СЛАВНЫХ
ДЕЛ ПЕТРА»
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечном был работник.
А.С. Пушкин
2 слайд
Цели урока:
1. Ознакомиться с общественно-политической атмосферой, сложившейся в России к началу XVIII века;
2. Проследить влияние личностных характеристик Петра I на его последующую реформаторскую деятельность.
3. Сравнить социально-экономическое и политическое развитие стран Западной Европы и России к началу XVIII века.
3 слайд
Лист экспертной оценки
Я знал(а)
Я умел(а)
Я узнал(а)
Мои выводы
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
4 слайд
Пётр I Великий (1672 – 1725)
Царь с 1696г.
Первый российский
император с 1721г.
Художник Бенуа Коффр
5 слайд
ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
6 слайд
Реформа – спланированное государственной властью изменение порядков в экономической, общественной, политической или культурной жизни страны.
Регент – временный правитель, в руках которого находится государственная власть до момента достижения законным государем совершеннолетия.
Словарная работа
7 слайд
Политическая обстановка в России
в конце 17 – начале 18 века
Супруги
Мария Милославская
Дети
Алексей умер в 16 лет
Фёдор – наследовал престол 1676-1682гг. Не имел наследников
Иоанн – наследовал престол 1682-1696гг. Не имел наследников
Марфа
София (Милославская) Стрелецкие бунты:
I. 1682г. II. 1689г.
Екатерина
Мария
Феодосия
Пётр 1682г. – на престоле вместе с Иоанном.
Наталия
Феодора
2. Наталия Нарышкина
Двойной трон – Иван и Петр
регентша
Отец Петра I Алексей Михайлович
8 слайд
После смерти ____ году царя ____ новыми правителями стали малолетние ____ и ____. Однако фактически власть оказалась в руках из сестры ____. В _____ году царевна ____ свергнута, ____ скончался в ___ году и _____ стал единоличным правителем Первым самостоятельным деянием _____ стал поход в ____ году на Азов.
Вставьте в текст пропущенные имена и даты, пользуясь опорной схемой
9 слайд
После смерти 1682 году царя Фёдора новыми правителями стали малолетние Пётр и Иван. Однако фактически власть оказалась в руках из сестры Софьи. В 1689 году царевна Софья свергнута, Иван скончался в 1696 году и Пётр стал единоличным правителем Первым самостоятельным деянием Петра стал поход в 1695 году на Азов.
Вставьте в текст пропущенные имена и даты, пользуясь опорной схемой
10 слайд
Детство и юность Петра –
будущего царя России
Детство
Отрочество
Юность
В 3 года на именины получает подарок – сабельку – испытал огромную радость. Отец приказал собрать ровесников Петра, сделать «детское» оружие, учить солдатской науке.
4 года – смерть отца. Дьяк Никита Зотов учил читать и писать по-русски, истории всеобщей и отечественной, делать рисунки исторических происшествий.
10 лет – Петр – царь России. Козни сестры Софии, стрелецкие бунты. 12 лет – начало дружбы с женевским дворянином Лефортом и порутчиком Францем Тиммерманом. Создание «потешного войска» из 50 человек, одетых по-европейски, изучение военно-математических наук под руководством Гордона
17 лет – в доме прадеда Никиты Романова находит лодку – английский бот. Любимое занятие – плавание на боте. 1692 г. – первая яхта в г.Переяславле, построенная своими руками.
Смелость
Воля
Любовь к оружию
Любовь к военной славе
Любовь к живописи
Любовь к Отечеству
Интерес к истории, которая учит царствовать
Интерес к новым знаниям
Осознание личных заслуг и достоинств для гордости
Грубость, неуважение к себе, к людям
Хорошее физическое развитие
Преодоление боязни воды
Желание сделать Россию великой морской державой
11 слайд
Сравнение социально-экономического и политического развития стран Западной Европы и России к началу XVIII века
I.Западная Европа:
Развитие капиталистических отношений в экономике
а) банки;
б) биржи;
в) мануфактуры.
2. Постепенное разрушение аграрного общества.
3. Начало формирования демократических институтов:
а) Голландия – республика
б) Англия – конституционная монархия
в) Появление первых политических
партий – тори и виги
4. Разрушение сословного строя.
12 слайд
II. Россия:
1.Низкий уровень развития промышленности.
2.Несформированный Всероссийский рынок.
3.Аграрный характер общества.
4.Затрудненный культурный обмен с другими странами.
5.Отсутствие флота и выхода к морям.
13 слайд
Выводы урока:
В начале XVIII века Россия значительно отставала от Западной Европы в экономическом развитии.
Отсутствие флота и выхода к Чёрному и Балтийскому морям тормозило культурное, политическое и экономическое взаимодействие со странами мира.
Начало XVIII века в России время Петра I – великого реформатора.
14 слайд
Домашнее задание.
1 уровень – общеобязательный § 16 стр.161 – 165
2 уровень – для учащихся, углубленно изучающих историю
составить кроссворд на тему «Детство и юность
Петра»
3 уровень - по желанию – реферат «Пётр – великий
реформатор»
Список литературы для самостоятельного изучения.
Энциклопедия «АВАНТА» история России XVIII век;
Павленко Н.И. «Пётр Великий»;
Буганов В.И. «Пётр Великий и его время».
15 слайд
Самодержавною рукой,
Он смело сеял просвещенье,
Не презирал страны родной:
Он знал её предназначенье.
А.С. Пушкин
Пётр I был предан России, верил в её гигантские возможности, а сам считал себя находящимся на службе государству, как остальные подданные.
Потомки также должны любить Россию.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 501 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кочетова Елена Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.