Инфоурок Другое ПрезентацииВведение. Историческое познание сегодня 10 класс

Введение. Историческое познание сегодня 10 класс

Скачать материал
Скачать материал "Введение. Историческое познание сегодня 10 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Введение. Историческое познание сегодня.Урок №1.10 класс.Учитель истории ГОУ...

    1 слайд

    Введение. Историческое познание сегодня.
    Урок №1.10 класс.
    Учитель истории ГОУ гимназии № 168 СПб
    Виноградова Т.В.

  • Первый концентрОсновная цель – формирование у учащихся понимания самоценности...

    2 слайд

    Первый концентр
    Основная цель – формирование у учащихся понимания самоценности культуры каждого народа, каждой эпохи.
    Раздельный либо интегрированный курсы отечественной и всеобщей истории при приоритете истории России (2:1).
    Сочетание событийно-хронологического и проблемно-блочного принципов оформления содержания.

  • Второй концентрК историко-хронологическому делению добавляется структурное ис...

    3 слайд

    Второй концентр
    К историко-хронологическому делению добавляется структурное историческое рассмотрение основных компонентов общества.
    Переход от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу фактов.
    Ориентация на развивающее обучение.
    Приоритет отечественной истории не за счет увеличения объема знаний, а посредством включения проблем российской истории при анализе глобальных исторических проблем.
    Культурологический подход к историческому процессу, внимание к социокультурным тенденциям.

  • Существует только одна история – история Человека, и это история в самом широ...

    4 слайд

    Существует только одна история – история Человека, и это история в самом широком смысле слова.
    Люсьен Февр

  • Геродот Галикарнасский (между 484 и 425 гг.)
«Обычно, когда какому-нибудь гор...

    5 слайд

    Геродот Галикарнасский (между 484 и 425 гг.)

    «Обычно, когда какому-нибудь городу или народу предстоят тяжкие бедствия, божество заранее посылает знамения»
    (Геродот. История. Книга 6)

  • Святой Августин (Августин Аврелий, епископ Гиппонский, (354-430 гг.)) «Итак,...

    6 слайд

    Святой Августин (Августин Аврелий, епископ Гиппонский, (354-430 гг.))
    «Итак, при отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки; так как и сами разбойничьи шайки есть не что иное, как государства в миниатюре».
    Августин. «О граде Божьем» (книга IV, гл. 4)

  • Вольтер (Франсуа Мари Аруэ, 1694-1778 гг.) «Большинство великих мира сего жив...

    7 слайд

    Вольтер (Франсуа Мари Аруэ, 1694-1778 гг.)
    «Большинство великих мира сего живут так, как если бы они были атеистами: всякий, кто прожил жизнь и был наблюдателен, знает, что познание Бога, его присутствие и правосудие не имеют ни малейшего влияния на войны, союзы, а также на объекты тщеславия, выгоды, удовольствий, похищающих каждое мгновение жизни этих людей; однако нет того, чтобы они грубо попирали правила, установленные в обществе, и потому гораздо более приятно проводить свою жизнь рядом с ними, нежели с суеверными людьми и фанатиками. Правда, я ожидаю большей справедливости от того, кто верит в Бога, чем от того, кто в него не верит; но от суеверных людей я жду только горечи и преследований. Атеизм и фанатизм – два чудовища, способные разодрать на части и пожрать общество…».
    (Вольтер. Статьи из «Философского словаря». «Атеист»)

  • «Любовь к отечеству может быть физическая, моральная и политическая. Человек...

    8 слайд

    «Любовь к отечеству может быть физическая, моральная и политическая. Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физическою. Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человечества… С кем мы росли и живем, к тем привыкаем. Сия любовь к согражданам, или к людям, с которыми мы росли, воспитывались и живем, есть вторая, или моральная, любовь к отечеству, столь же общая, как и первая… Но физическая и моральная привязанность к отечеству, действие натуры и свойств человека не составляют еще той великой добродетели, которою славились греки и римляне. Патриотизм есть любовь ко благу и славе отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения – и потому не все люди имеют его… Не говорю, чтобы любовь к отечеству долженствовала ослеплять нас и уверять, что мы всех и во всем лучше; но русский должен по крайней мере знать цену свою. Согласимся, что некоторые народы вообще нас просвещеннее: ибо обстоятельства были для них счастливее; но почувствуем же и все благодеяния судьбы в рассуждении народа российского; станем смело наряду с другими, скажем ясно имя свое и повторим его с благородною гордостию».

    Н.М. Карамзин. О любви к отечеству и народной гордости

  • С.М. Соловьев (1820-1879 гг.)«Если к каждому частному человеку можно обратить...

    9 слайд

    С.М. Соловьев (1820-1879 гг.)
    «Если к каждому частному человеку можно обратиться с вопросом: «Скажи нам, с кем ты знаком, и мы скажем тебе, кто ты таков», – то к целому народу можно обратиться со следующими словами: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем тебе, кто ты таков». В настоящее время, когда у нас обнаружилась такая сильная потребность познать свое прошедшее, познать, кто мы таковы, я не решился занять ваше внимание изложением событий внешней отечественной истории, но счел более приличным представить в сжатом очерке важнейшую сторону нашей внутренней истории, именно постепенное установление государственного порядка, или, как выражались наши предки, наряда в Русской земле. Где, при каких природных влияниях действовал народ и с какими чужими народами и государствами изначала и преимущественно должен был иметь дело – вот первые вопросы в истории каждого народа».
    ( С.М. Соловьев. Взгляд на историю установления государственного порядка в России до Петра Великого // Чтения и рассказы по истории России. Чтение первое).

  • В.О. Ключевский (1841-1811 гг.) «…народ становится государством, когда чувств...

    10 слайд

    В.О. Ключевский (1841-1811 гг.)
    «…народ становится государством, когда чувство национального единства получает выражение в связях политических, в единстве верховной власти и закона. В государстве народ становится не только политической, но и исторической личностью с более или менее ясно выраженным национальным характером и сознанием своего мирового значения… складываясь из союзов кровного родства, общественный состав государства подвергался обратному процессу внутреннего расчленения по разнообразным частным интересам, материальным и духовным. Так возникали многообразные частные союзы, которые входят в состав гражданского общества».
    В.О. Ключевский. Русская история. Полный курс лекций в трех книгах. Лекция I.

  • Основные черты новой исторической науки1) перед историками открыта вся сфера...

    11 слайд

    Основные черты новой исторической науки
    1) перед историками открыта вся сфера человеческой деятельности,
    2) социальный и культурный анализ специфики времени и места, а не описание судеб империй и институтов власти,
    3) акцентирование внимания не на биографиях великих, а на народной культуре, на отношениях, вере и ритуалах простых людей,
    4) новые источники позволили услышать тех, кто прежде не имел письменной истории,
    5) синтезирование и интерпретация разных точек зрения вместо поиска окончательных объяснений,
    6) историки отвергают объективность и научную детерминированность и признают, что они в не меньшей степени зависят от культуры, пола, класса, к которым принадлежат, чем те, о ком они пишут

  • План.1. Понятие «история».
2. Особенности исторического познания.
3.История в...

    12 слайд

    План.
    1. Понятие «история».
    2. Особенности исторического познания.
    3.История в системе гуманитарных наук.
    4.Исторические источники.
    5. Периодизация всеобщей истории.

  • Понятие «история»Изучение любой научной дисциплины начинается с определения о...

    13 слайд

    Понятие «история»
    Изучение любой научной дисциплины начинается с определения основополагающих понятий. По мнению известного русского историка В.О.Ключевского (1841 - 1911), "в научном языке слово история употребляется в двояком смысле: 1) как движение во времени, процесс, и 2) как познание процесса. Поэтому все, что совершается во времени, имеет свою историю. Содержанием истории как науки, специальной отрасли научного знания, служит исторический процесс, т.е. ход, условия и успехи человеческого общежития или жизнь человечества в ее развитии и результатах" . Сегодня, говоря об истории, имеют в виду: 1) рассказ о прошлом, 2) последовательное развитие действительности, 3) науку, изучающую прошлое. История - это не просто повествование о случившемся, а наука, основой которой являются собирание, систематизация, обобщение фактов, рассмотрение их в тесной взаимосвязи и совокупности

  • 2. Особенности исторического познания.Знание истории предполагает обобщение,...

    14 слайд

    2. Особенности исторического познания.
    Знание истории предполагает обобщение, осмысление и анализ прошлого опыта.

  • 2. Особенности исторического познания.Главной задачей исторической науки явля...

    15 слайд

    2. Особенности исторического познания.
    Главной задачей исторической науки является изучение конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. История призвана отражать реальность прошлого в его узловых моментах. Как отмечал известный римский политический деятель Марк Туллий Цицерон (106 - 43 гг. до н.э.), первая задача истории - воздерживаться от лжи, вторая - не утаивать правды, третья - не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или предвзятой враждебности

  • 3.История в системе гуманитарных наук.Археология и 
этнологияисторияэкономик...

    16 слайд

    3.История в системе гуманитарных наук.

    Археология и
    этнология
    история
    экономика
    религиоведение
    социология
    психология
    философия
    Политология
    и право
    Филология
    и лингвистика
    Вспомогательные
    Исторические
    дисциплины

  • 4.Исторические источники.Между реально существовавшей действительностью, т.е....

    17 слайд

    4.Исторические источники.
    Между реально существовавшей действительностью, т.е. прошлым, и результатом исследования ученого – научно-воссозданной картиной мира – стоит промежуточное звено. Его называют историческим источником. Изучение истории начинается с документа. Лишь с помощью свидетельств прошлого возможна его конкретно-историческая реконструкция

  • 4.Исторические источники.Исторический источник – это все остатки прошлой жизн...

    18 слайд

    4.Исторические источники.
    Исторический источник – это все остатки прошлой жизни, все свидетельства о прошлом. Существуют разные классификации исторических источников. Например Л.Н. Пушкарев историк и филолог выделяет следующие семь типов источников:
    1. письменные;
    2. вещественные;
    3. этнографические;
    4. устные;
    5. лингвистические;
    6. фотокинодокументы;
    7. фонодокументы1.


  • 4.Исторические источникиВ 1985 г. С.О. Шмидтом была предложена другая схема к...

    19 слайд

    4.Исторические источники
    В 1985 г. С.О. Шмидтом была предложена другая схема классификации источников по типам и подтипам.
    Вещественные источники
    Изобразительные источники
    Словесные источники:
    Конвенционные источники
    Поведенческие источники.
    Звуковые или аудиальные источники.

  • 5. Периодизация всеобщей историипреды
сторияV-IV
До н.э.Р.Х.V
Н.э.История Дре...

    20 слайд

    5. Периодизация всеобщей истории
    преды
    стория
    V-IV
    До н.э.
    Р.Х.
    V
    Н.э.
    История Древнего
    мира
    История Средних
    веков
    XV
    Новое время
    XVI
    XIX
    XX
    XXI
    Новейшая история

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 693 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.10.2020 196
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нечеухина Любовь Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нечеухина Любовь Михайловна
    Нечеухина Любовь Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79383
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе