Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс
Урок 21
Тема: Индия – родина Будды
2 слайд
3 слайд
Учение Будды – отказ от удовольствий – вряд ли прельщало людей.
Половина жителей Индии была буддистами.
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
В чём противоречие?
4 слайд
Почему учение Будды нашло столько сторонников?
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Проблема урока:
5 слайд
Учение объяснило смысл жизни.
Оно вселило надежду на хорошие изменения.
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Версии:
6 слайд
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
7 слайд
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
8 слайд
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
9 слайд
Черты учения Будды
Великая идея равенства духовных возможностей людей вместо варн.
Путь спасения – избавление от желаний, отказ от человеческих соблазнов и пороков.
Состояние нирваны.
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
10 слайд
Индийский царь Ашока
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
В детстве Ашока был очень живым и резвым ребёнком, и сладить с ним было очень трудно. Единственное к чему у него лежало сердце — это охота, вскоре он стал искусным охотником.
Ашока не был красив. Но ни один принц не превосходил его в доблести, храбрости, достоинстве, любви к приключениям и искусности в управлении. Поэтому Ашоку любили и уважали все чиновники и простой люд. Биндусара заметил его способности к управлению, и хоть Ашока был молод, назначил его наместником Аванти.
11 слайд
Ашока запретил жертвоприношения. Использование принудительных работ также было упразднено. Был составлен список охраняемых животных, запрещена охота ради удовольствия и бесцельное выжигание лесов. Было налажено производство и экспорт медицинского сырья с целью употребления не только для медицинских нужд, но и в ветеринарии, а также создана сеть соответствующих медицинских учреждений. Развлечениям прежних правителей Ашока предпочитал паломничества, раздачу подарков и встречи с простыми людьми.
По всей империи Ашока инициировал строительство объектов социального назначения. Была создана сеть университетов, бесплатных гостиниц, каналов, ирригационных систем и пр. Была также обновлена и всеиндийская система дорог.
Но самой большой своей заслугой Ашока считал деятельность, направленную на исправление нравов, которую он развернул среди подданных.
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
12 слайд
Судя по различным источникам, Ашока не сразу принял буддизм. При дворе своего отца он занимался с учёными различных школ — ортодоксальных и так называемых еретических направлений. Затем Ашока посетил буддийскую общину, выяснил основы учения Будды и стал упасака, то есть светским последователем буддизма. В эдиктах он сам рассказывает об эволюции своих взглядов. В первое время император не уделял особого внимания буддийской общине, но затем, после личного знакомства с жизнью буддийских монахов в столице, стал активно поддерживать буддистов и помогать общине. Особенно интерес к буддийскому учению, к его этическим нормам усилился после войны с Калингой, когда специальное значение приобрела политика дхармавиджаи — распространения основных норм поведения (дхармы), хотя последователем буддизма Ашока стал ещё до начала войны.
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
13 слайд
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Будучи буддистом. Ашока в течение всего царствования оставался мирянином и не выпускал из своих рук бразды правления. Мнение некоторых учёных о том, что Ашока будто бы был царём-монахом, ушедшим в конце царствования в буддийский монастырь, противоречит имеющимся материалам источников. Столь же неправильна и точка зрения о том, что буддизм при Ашоке был государственной религией.
Оказывая буддийской общине особое покровительство, Ашока не превратил буддизм в государственную религию. Главной чертой его религиозной политики была веротерпимость, и он придерживался этой политики в течение почти всего периода своего царствования.
14 слайд
Почему учение Будды нашло столько сторонников?
Буддизм привлекал многих людей новыми нравственными ценностями, которые предполагали в первую очередь духовное равенство перед нирваной, независимо от происхождения. Как нравственно-религиозные нормы оказывают влияние на общество, так и изменения в состоянии общества порождают новые религиозные и нравственные учения.
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
15 слайд
Домашнее задание:
Прочитать §18, подготовить ответы на вопросы перед ним. Продолжите заполнять таблицу «Религии Древнего мира»
г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г.В.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 432 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Казбекова Гульнара Тимербаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.