Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Революции
1848-1849 гг.
в Европе
2 слайд
3 слайд
Революции 1848-1849 гг. в Европе
4 слайд
Революции 1848-1849 гг. в Европе
5 слайд
Домашнее задание
Рабочая тетрадь:
№ 39 стр. 74, № 40 стр. 45-46
6 слайд
Начало века — эпоха Наполеона. 15 лет этот человек во многом определял судьбы не только Франции, но и всей Западной Европы. «Рожденный революционным хаосом, он упорядочил этот хаос», — написал один из русских биографов Наполеона I Н. А. Соловьев. Что означает эта оценка? Мы знаем, что Французская революция создавала законы, но сама же их и нарушала. Наполеон привел в систему огромное законодательство революции. Отмена старых, средневековых ограничений, свобода развития капиталистического производства, гражданское равенство населения — все это закреплялось в Гражданском кодексе и других законах империи, которые также вводились в присоединенных и подвластных Франции странах и областях. Крестьяне освобождались от крепостного права и сеньориальных повинностей, торговцам и предпринимателям оказывалось покровительство.
Наполеоновские преобразования разрушали традиционное общество и способствовали развитию общества индустриального. Дальнейшее развитие европейской истории показало, что кризис традиционного общества необратим. В период Реставрации Бурбонов во Франции продолжала развиваться индустриальная революция, росли промышленные центры и городское население, увеличивалось число промышленной буржуазии и наемных работников. Либеральная буржуазия открыто заявляла о своей оппозиционности правительству. Попытка вернуться к старым традициям закончилась революционным взрывом в 1830 г. После крушения монархии Бурбонов власть окончательно перешла в руки буржуазии, многие препятствия, стоявшие на пути модернизации общества, были устранены.
Великим потрясением для Западной Европы стала революция 1848—1849 гг., знаменитая «весна народов». Начавшийся в 1847 г. торгово-промышленный и финансовый кризис затронул экономику всей Европы. Во Франции он усилил недовольство мелких и средних предпринимателей господством банкиров, усилил республиканские настроения. Революция 1848—1849 гг., охватившая германские государства, должна была решить задачу объединения страны и тем самым способствовать процессу формирования индустриального общества.
Англия в отличие от континентальной Европы не знала революционных потрясений, развитие ее шло эволюционным путем. Англия стала первой европейской страной, где противоречия разрешались путем парламентских реформ, целью же рабочего движения стала борьба за усовершенствование существующего строя. Опыт Англии показал, что консервативная идея, означающая сочетание старых ценностей с восприятием нововведений, оказалась способной к развитию. В середине века Англия прочно удерживает промышленное первенство, успехи развития индустриального общества в этой стране наиболее очевидны.
К концу второй трети XIX в. произошли два великих события - национальное объединение Германии и Италии. Противоречия между европейскими державами вызвали франко-прусскую войну, а бедствия войны привели к социальному взрыву - Парижской коммуне. Война изменила карту Европы (в этом виде она просуществовала до Первой мировой войны) и породила ряд новых противоречий.
Первые две трети XIX в. — время развития индустриального общества, и в разных странах этот процесс шел разными темпами.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 090 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цишкевич Анастасия Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.