Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ
УЧИТЕЛЬ: ЩЕРБИНИНА М.В.
2 слайд
2
Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.
Модель сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала.
Модель – любой аналог, образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема, символ, формула, чертеж, план, таблица, карта и т.п.) какого-либо объекта исследования.
3 слайд
3
Модель необходима для того, чтобы:
понять, как устроен реальный объект: какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром;
научиться управлять объектом или процессом: определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация);
прогнозировать прямые или косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.
4 слайд
4
Моделирование :
построение и изучение моделей с целью получения новых знаний и дальнейшего совершенствования характеристик объектов исследования;
метод научного познания объективного мира с помощью моделей.
5 слайд
5
Классификация моделей
По области использования
6 слайд
6
Классификация моделей
С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ
МОДЕЛИ
ДИНАМИЧЕСКИЕ
СТАТИЧЕСКИЕ
ДИСКРЕТНЫЕ
НЕПРЕРЫВНЫЕ
РОСТ УЧЕНИКОВ КЛАССА В ДЕНЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
РОСТ УЧЕНИКОВ ДАННОГО КЛАССА ЗА 10 ЛЕТ
АЛГОРИТМЫ
ИЗМЕНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ
7 слайд
7
Задание №1
Приведите примеры статистических и динамических моделей.
8 слайд
8
Классификация моделей
ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ
МОДЕЛИ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
Задание №2.
Приведите примеры моделей из разных областей знаний.
9 слайд
9
Классификация моделей
ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
МОДЕЛИ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ВЕРБАЛЬНЫЕ
ЗНАКОВЫЕ
МЫСЛЕННО
УСТНО
НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ
ИГРУШКИ
ГЛОБУС
ЧУЧЕЛО ПТИЦЫ
ФИЗИЧЕСКИЕ ИЛИ ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ
10 слайд
10
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
Информационная модель – описание реального объекта (процесса, явления) на одном из языков (разговорном или формальном).
11 слайд
11
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ
СТРУКТУРНЫЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
СЛОВЕСНЫЕ
ЛОГИЧЕСКИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
12 слайд
12
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
Геометрические модели – графические формы и объемные конструкции.
Словесные модели – устные и письменные описания с использованием иллюстраций.
Математические модели – математические формулы, неравенства, системы и т.п.
Структурные модели – схемы, графики, таблицы и т.п.
Логические модели – модели, в которых на основе анализа различных условий принимаются решения.
Специальные модели – ноты, химические формулы и т.п.
13 слайд
13
Любая информационная модель является системой.
Система – это целое, состоящее из элементов взаимосвязанных между собой.
Система = элементы + связи между ними
Системы бывают:
материальные (человек, самолет, дерево);
нематериальные (человеческий язык, математика);
смешанные (школьная система).
14 слайд
14
Главное свойство любой системы – возникновение «системного эффекта», или «принцип эмерджентности»: при объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов системы.
Пример – самолет. Главное его свойство – способность к полёту. Ни одна из составляющих его частей в отдельности этим свойством не обладает. Но если собрать их все вместе и соединить строго определенным образом, самолет полетит.
15 слайд
15
Задание №3.
Приведите примеры:
биологических систем ___________
технических систем _____________
систем в информатике ___________
Задание №4.
Перечислите элементы системы «компьютер».
16 слайд
16
Систематизация (классификация) – процесс превращения множества объектов в систему.
Структура системы – определенный порядок объединения элементов системы.
Структурные информационные модели
АЛГОРИТМЫ
ТАБЛИЧНЫЕ
СХЕМЫ (ГРАФЫ)
ИЕРАРХИЧЕСКИЕ
СЕТЕВЫЕ
17 слайд
17
Задание №5
Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во втором – их увлечения. Изобразите дугами связи: имя – увлечение.
18 слайд
18
Строение информационной модели:
характеристики (параметры) объекта
связи между ними
Пример: модель равномерного прямолинейного движения.
Параметры: скорость v, время t, путь S.
Связь между ними: S=v · t.
Задание №6.
Укажите параметры и связи для модели «Треугольник».
Параметры: _________________________
Связи: ______________________________
19 слайд
19
Задание №7
Моделью химической реакции является уравнение этой реакции:
2КОН + Н2SO4 = K2SO4 +2H2O
Является ли эта модель информа-ционной? _________________
Почему? ___________________
Укажите параметры этой модели.
___________________________
Укажите связи. _______________
20 слайд
20
Формализация – замена реального объекта его информационной моделью.
Задание №8
Предложите параметры для информационной модели вашего класса.
21 слайд
21
Компьютерные модели
Компьютерные модели – это модели, реализованные на компьютере средствами программного обеспечения.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ
ТЕКСТ
ТАБЛИЦЫ
ГРАФИКА
ЗВУК
АЛГОРИТМЫ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
22 слайд
22
Задание №9.
Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями.
Задание №10.
К каким моделям, изученным вами, можно отнести:
рисунок, выполненный на компьютере _________________________________
киноафишу _________________________
анатомический муляж _________________
расписание уроков ____________________
23 слайд
23
Основные этапы моделирования на компьютере
Построение модели ( обычно описание информационной модели).
Формализация модели (запись на каком – либо формальном языке).
Построение компьютерной модели (на языке программирования или с использованием прикладной программы).
Проведение компьютерного эксперимента.
Анализ результатов моделирования.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 933 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Марисова Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.