Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Век Просвещения
Урок-презентация по курсу: «Новая история 7 класс»
Выполнила Есина А.В.
учитель истории и
обществознания
МОУ Краснопоймская СОШ
Луховицкий район
Московская область
Пос.Красная Пойма
2 слайд
Цели урока:
охарактеризовать общий
интеллектуальный «климат»
Франции в XVIII в.,
рассмотреть политические и
социальные модели,
предлагаемые
французскими просветителями.
3 слайд
Новые термины:
- просвещение
- разделение властей
- народный суверенитет
- энциклопедисты
4 слайд
План урока
I Идеи Вольтера.
II Идеи Монтескье.
III Философия Руссо.
IV Энциклопедисты.
V Деятельность Тюрго.
5 слайд
Идеи Вольтера
Франсуа Мари Аруэ
псевдоним Вольтер
(1694-1778).
6 слайд
Вопросы:
1.Против каких «предрассудков» в социальной сфере выступал Вольтер?
2.Против как «предрассудков» в области идеологии выступал Вольтер?
7 слайд
Идеи Монтескье
Шарль Луи
де Секонда,
барон Монтескье
(1689-1755).
8 слайд
Вопросы:
1.Кто до Монтескье разрабатывал теорию разделения властей?
2. Как вы думаете, в какой стране Монтескье находил идеал государственного устройства?
9 слайд
Философия Руссо
Жан Жак Руссо
(1712-1778)
10 слайд
Вопрос:
Вспомните, кто высказывал схожие идеи?
11 слайд
Энциклопедисты
Жан Лерон
Д’Аламбер
(1717-1783)
12 слайд
Учение Смита
Адам Смит
(1723-1790)
13 слайд
Вопрос:
Как вы думаете, какова движущая сила прогресса, согласно учению Адама Смита?
14 слайд
Деятельность Тюрго
Жан Тюрго
(1727-1781)
15 слайд
Франсуа Мари Аруэ псевдоним Вольтер
был жесточайшим врагом предрассудков ,
которые замечал как в социальной сфере, так и в
идеологических построениях, привычных
его современнику. Он считал религиозность
проявлением глубочайшего невежества. Церковь
как институт вызывало абсолютное неприятие
Вольтера.
При этом он считал необходимым поддерживать
веру в Бога в народе и ради сохранения социального
порядка. Вольтер был сторонником монархической
власти, считая, что постепенные, взвешенные,
разумные реформы могли быть проведены «сверху».
Лишь законный король мог гарантировать на
поступательность и стабильность в обществе
16 слайд
Шарль Луи де Секонда, барон Монтескье-
один из самых влиятельных мыслителей
XVIII в.Его классическое произведение –
«О духе закона».Монтескье выделял
идеальную форму правления ,которая
предполагает разделение властей .Эту теорию
до него предложил Локк. Детальная разработка
вопроса о разделении властей- величайшее
достижение Монтескье. По его мнению должны
быть три ветви власти: судебная,
законодательная и исполнительная. При чём
они не могут быть объединены в одном лице.
Так как это неизбежно приведёт к тирании.
17 слайд
Жан Жак Руссо был противником
частной собственности, считая ,
что она способствовала порче нравов.
При этом Руссо не считал возможным
упразднить частную
собственность. Он лишь призывал
государство способствовать
сглаживанию социальных
противоречий в обществе. Руссо
впервые выдвинул теорию народного
суверенитета, согласно которой
верховная власть в стране должна
принадлежать всему народу
как единому целому.
18 слайд
Жан Лерон Д’Аламбер стал
инициатором создания в 1751 году
«Энциклопедии наук, искусств и
ремёсел», всего их было издано 30 томов.
Энциклопедия представляла собой
системное изложение взглядов
философа-просветителя по всем
жизненно важным вопросам. Основная
цель- развенчание мифов и
предрассудков , связанных с
многовековым господством католической
церкви.
19 слайд
Адам Смит считал, что всякая
хозяйственная деятельность человека
проникнута стремлением личного
благосостояния.
Для того, чтобы государство в
экономическом отношении процветало,
нужно только не мешать её гражданам
работать.
Исходя из этого , Адам Смит считал, что
государство должно минимизировать
своё участие в жизни общества, так как
экономический рост достигается лишь
естественным путём.
20 слайд
Жан Тюрго пытался на практике
осуществить идеи Просвещения,
коренным пунктом его программы-
введение свободной хлебной торговли.
Кроме того он, настаивал на отмене
множества феодальных
пережитков , требовал реализации
принципа неприкосновенности
частной собственности.
Тюрго был сторонником упразднения
цеховой организации.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 205 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колотий Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.