Инфоурок Другое ПрезентацииХарактеристика задания повышенного уровня сложности С1

Характеристика задания повышенного уровня сложности С1

Скачать материал
Скачать материал "Характеристика задания повышенного уровня сложности С1"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Характеристика задания повышенного уровня  сложности  С1

Задание С1 нацелен...

    1 слайд


    Характеристика задания повышенного уровня сложности С1

    Задание С1 нацелено на проверку умения читать короткую простую программу на алгоритмическом языке (языке программирования) и умение искать и исправлять ошибки в небольшом фрагменте программы.

    Вам предлагается некоторая задача и вариант её решения, в котором (сознательно) допущена ошибка. Требуется найти эту ошибку и указать, как нужно изменить программу, чтобы она верно решала поставленную задачу.

    Обратите внимание – в задании требуется найти смысловую, а не синтаксическую ошибку.

  • Задача .     Требовалось написать программу, при   выполнении которой с клави...

    2 слайд

    Задача . Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x,y –действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Область ограничена гиперболой xy = 1 и прямыми x = 2 и y = 2. Программист торопился и написал программу неправильно.
    var x,y: real;
    begin
    readln(x,у);
    if x*y>=1 then
    if x<=2 then
    if y<=2 then
    write('принадлежит')
    else
    write('не принадлежит')
    end.
    Последовательно выполните следующее:
    Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
    Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы).

  • Рассмотрим примеры  В данной задаче закрашенную область ограничивают  три пря...

    3 слайд

    Рассмотрим примеры
    В данной задаче закрашенную область ограничивают три прямые линии: горизонтальная (ось ox ), вертикальная(ось oy ), наклонная(y=1/2х-1)
    Получаем условие:
    (x>=0) and (y<=0) and (y>=0.5*x-1)

  • (y=0)
а)б)(y&gt;=x*x-2) and (y

    4 слайд

    (y<=2-x*x) and (y>=0)

    а)
    б)
    (y>=x*x-2) and (y<=0)

  • x*x+y*y

    5 слайд

    x*x+y*y<=1
    (x*x+y*y<=1) and (x>=0)
    (x*x+y*y<=1) and (x>=0)
    and (y<=0)
    (x*x+y*y>=4) and (x<=2)
    and (y>=0) and (y<=x)
    в)
    г)
    д)
    е)

  • ж)з)и)к)(x*x+y*y&gt;=4) and (x&gt;=-2) 
and  (y&gt;=0) and (y=4) and (x&gt;=-2) 
and  (x...

    6 слайд

    ж)
    з)
    и)
    к)
    (x*x+y*y>=4) and (x>=-2)
    and (y>=0) and (y<=-x)
    (x*x+y*y>=4) and (x>=-2)
    and (x<=0) and (y>=0) and (y<=2)
    (x*y>=1) and (x>=-2) and (x<0) and (y>=-2) and (y<0)
    (x*y<=-1) and (x>=-2) and
    (x<0) and (y>0) and (y<=2)

  • (x*x+y*y=x) or (x

    7 слайд

    (x*x+y*y<=1) and ((y>=x) or (x<=0))
    Использование оператора or («ИЛИ»)

  •  а)б)в)г)(x*x+y*y=-x) or (y=0))(y&gt;=x*x-2) and 
((y

    8 слайд

    а)
    б)
    в)
    г)
    (x*x+y*y<=1) and
    ((y>=-x) or (y<=x))
    (y<=2-x*x) and
    ((y>=x) or (y>=0))
    (y>=x*x-2) and
    ((y<=x) or (y<=-x))
    (x*x+y*y<=1) and
    ((x<=0) or (y>=0))

  •  д)(x*x+y*y=0) or (y&gt;=0))

    9 слайд

    д)
    (x*x+y*y<=1) and
    ((x>=0) or (y>=0))

  • Периодические  функции  (y&gt;=0) and (y=-1) and (y&gt;=x-1) and (y

    10 слайд

    Периодические функции
    (y>=0) and (y<=0.5) and (y<=sin(x)) and (x>=0) and (x<=pi)
    а)
    б)
    (x>=-pi/2) and (y>=-1) and (y>=x-1) and (y<=sin(x))

  • 
в)г)(y&gt;=0) and (y=0) and 
(x=0) and (y=0) and (x

    11 слайд



    в)
    г)
    (y>=0) and (y<=1) and (x>=0) and
    (x<=3.14) and ((y<=sin(x))or (x>=1.57))
    (y>=0) and (y<=1) and (x>=0) and (x<=3.14) and ((y<=sin(x))or (x<=1.57))

  • Задача 1.     Требовалось написать программу, при   выполнении которой с клав...

    12 слайд

    Задача 1. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x,y –действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Область ограничена гиперболой xy = 1 и прямыми x = 2 и y = 2. Программист торопился и написал программу неправильно.
    var x,y: real;
    begin
    readln(x,у);
    if x*y>=1 then
    if x<=2 then
    if y<=2 then
    write('принадлежит')
    else
    write('не принадлежит')
    end.
    Последовательно выполните следующее:
    Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
    Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы).

  • Решение:
x=0, y=0 (Любая пара (x,y), для которой выполняется: xy2 или (xy≥1 и...

    13 слайд

    Решение:
    x=0, y=0 (Любая пара (x,y), для которой выполняется: xy<1 или x>2 или (xy≥1 и x<0 и y<0)

    2) Возможная доработка :
    var x,y: real;
    begin
    readln(x,у);
    if (x*y>=1) and (x>0) and (x<=2) and (y>0) and (y<=2)
    then
    write('принадлежит')
    else
    write('не принадлежит')
    end.

  •  Задача 2.var x,y: real;
begin
readln(x,у);
if x*y

    14 слайд

    Задача 2.
    var x,y: real;
    begin
    readln(x,у);
    if x*y<=-1 then
    if x<=2 then
    if y>=-2 then
    write('принадлежит')
    else
    write('не принадлежит')
    end.
    Последовательно выполните следующее:
    1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно
    решает поставленную задачу.
    2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее
    неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами,
    достаточно указать любой способ доработки исходной программы).

  • Решение:x=0, y=0
   (Любая пара (x,y), для которой выполняется: xy&gt;-1 или...

    15 слайд

    Решение:
    x=0, y=0
    (Любая пара (x,y), для которой выполняется: xy>-1 или x>2 или (xy≤-1 и x<0 и y>0)


    2) Возможная доработка :
    var x,y: real;
    begin
    readln(x,у);
    if (x*y<= -1) and (x>0) and (x<=2) and (y>= -2) and (y<0)
    then
    write('принадлежит')
    else
    write('не принадлежит')
    end.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 158 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.06.2020 246
    • PPTX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жерноклёва Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жерноклёва Валентина Ивановна
    Жерноклёва Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64917
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе