Инфоурок Другое ПрезентацииЧто такое информация?

Что такое информация?

Скачать материал
Скачать материал "Что такое информация?"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок 4  (3 класс)Что такое информация?

    1 слайд

    Урок 4 (3 класс)
    Что такое информация?

  • Цели: 2. Познакомить с этическими правилами и нормами, которых должны придер...

    2 слайд

    Цели:

    2. Познакомить с этическими правилами и нормами, которых должны придерживаться люди при работе с информацией.
    1. Дать представление об информации.
    3. Развивать память и познавательные интересы.

  • План урока:1. Разминка:2. Введение понятия «Информация»;3. Работа в учебник...

    3 слайд

    План урока:
    1. Разминка:
    2. Введение понятия «Информация»;
    3. Работа в учебнике-тетради;
    4. Домашнее задание;
    5. Физкульминутка;
    6. Работа на компьютере.
    7. Подведение итогов урока.

  • 1. Разминка Ква! Ква! Бре-ке-кекс!Испекла я нынче кекс.
Пять подружек пригла...

    4 слайд

    1. Разминка
    Ква! Ква! Бре-ке-кекс!
    Испекла я нынче кекс.
    Пять подружек пригласила,
    Комарами угостила.
    Всем по комару досталось.
    Сколько кексов мне осталось?
    Ответ

    Задача № 1.

  • 1. Разминка Задача № 2.
Приходили ко мне в гости
Цифры 2, 5, 6, 4, 8,
Все по...

    5 слайд

    1. Разминка

    Задача № 2.

    Приходили ко мне в гости
    Цифры 2, 5, 6, 4, 8,
    Все по кексу подарили,
    Сколько кексов мне купили?
    Ответ

  • 1. РазминкаЗадача № 3На пруду цвели кувшинки.
Друг кувшинки мне сорвал –
Внач...

    6 слайд

    1. Разминка
    Задача № 3
    На пруду цвели кувшинки.
    Друг кувшинки мне сорвал –
    Вначале 6, потом 4, потом 7,
    Потом 0, потом 2.
    Вдруг кувшинки все завяли.
    Сколько кувшинок цвести перестали?
    Ответ
    Ребята, природу нужно беречь! Не рвите цветы, не ломайте веток, не бросайте мусор.

  • 2. Введение понятия «Информация»Ребята, давайте поговорим об информации.Инфор...

    7 слайд

    2. Введение понятия «Информация»
    Ребята, давайте поговорим об информации.
    Информацию люди получают всю жизнь. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть читать. Вопросы, ответы, просьбы, смех и слезы – все это информация.
    Общение людей друг с другом дома и в школе, на улице и на работе связано с получением и передачей информации. Любая совместная деятельность людей (работа, игра, учеба, спорт) невозможна без обмена информацией.

  • Источниками информации для нас являются книги, радио, пресса (газеты и журнал...

    8 слайд

    Источниками информации для нас являются книги, радио, пресса (газеты и журналы), телевидение, Интернет, устные сообщения. Информация, получаемая человеком, обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, которые происходят в окружающем мире.

    Информация бывает:
    1. Понятная и непонятная;
    2. Полезная и бесполезная (или даже вредная);
    3. Достоверная или недостоверная.
    Можно о любом предмете дать информацию.

  • Давайте назовем информацию о предложении.Правильно, предложения могут быть ко...

    9 слайд

    Давайте назовем информацию о предложении.
    Правильно, предложения могут быть короткие и длинные.
    Из чего состоит предложение?
    Правильно, предложение состоит из слов.
      По размеру какими могут быть предложения? ?
    А из чего состоят слова?
    Правильно, слова состоят из букв.
    А с помощью чего можно передать слова?
    Правильно, слова можно передать с помощью звуков, жестов и других сигналов.

  • А сейчас сыграем в игру, которая называется «Назови информацию»Правила игры...

    10 слайд

    А сейчас сыграем в игру, которая называется «Назови информацию»

    Правила игры простые: я показываю вам предмет, а вы должны дать как можно больше информации о нем.
    (Набор предметов: карандаш, ручка, тетрадь, книга)
    Мы можем назвать информацию и о человеке. Давайте попробуем.
    Вместе с детьми назвать информацию о человеке (ученик из класса, мама или папа).

  • Итак, можно сказать, что информация – это сведения об окружающем нас мире.С...

    11 слайд

    Итак, можно сказать, что
    информация – это сведения об окружающем нас мире.
    С информацией человек может выполнять различные действия, например:
    1. Передачу;
    2. Обработку (преобразование);
    3. Поиск;
    4.Хранение.

  • Примеры:
1. Передача информации – объявление сводки погоды по радио;2. Поиск...

    12 слайд

    Примеры:
    1. Передача информации – объявление сводки погоды по радио;
    2. Поиск информации – поиск значения слова в словаре;
    3. Обработка (преобразование) информации – перевод текста на иностранный язык;
    4. Хранение информации – запись песни на магнитофонную кассету.

  • А теперь, ребята,  приведите свои примеры.

    13 слайд

    А теперь, ребята, приведите свои примеры.

  • С  передачей, обработкой, поиском и хранением информации мы подробнее познако...

    14 слайд

    С передачей, обработкой, поиском и хранением информации мы подробнее познакомимся на следующих уроках.
    Существуют этические правила и нормы, которых должны придерживаться люди при работе с информацией.
    Воспитанный человек никогда не прочитает чужое письмо, не посмотрит содержание чужой дискеты, забытой на столе. Он не будет искажать родной язык. При переписке воспитанный человек оформляет письма грамотно, литературным языком. В общении не использует такие обороты речи, которые могут обидеть или оскорбить собеседника и, конечно же, не использует «пиратские» (нелицензионные) программы для компьютера, например, учебные программы по школьным предметам.

  • 3. Работа в тетради1. Напишите другу письмо, в котором сообщите ему информаци...

    15 слайд

    3. Работа в тетради
    1. Напишите другу письмо, в котором сообщите ему информацию о своих успехах в учебе и о новом увлечении. Используйте предложенный набор слов. Придерживайтесь этических правил и норм, применяемых при работе с информацией.
    НАБОР СЛОВ: дорогой друг, информатика, математика, русский язык, пятерки, учитель, одноклассники, компьютер.
    2. Запишите информацию о доме, ученике и цветке.

  • 4. Домашнее заданиеЗапишите информацию о диких животных и птицах 
Челябинской...

    16 слайд

    4. Домашнее задание
    Запишите информацию о диких животных и птицах
    Челябинской области.

  • 5. Физкультминутка- Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень соб...

    17 слайд

    5. Физкультминутка
    - Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.
    - Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть.
    - А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.
    - А теперь покажите, как ветер качает дерево.

  • 5. Физкультминутка- А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под...

    18 слайд

    5. Физкультминутка
    - А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик.
    Как вы хорошо действиями передавали информацию! Молодцы!
    - А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.

  • 6. Работа на компьютереРебята, вспомним правила ТБ при работе на компьютере....

    19 слайд

    6. Работа на компьютере
    Ребята, вспомним правила ТБ при работе на компьютере.
    (Ученики по очереди называют по одному правилу).
    Далее учитель объясняет необходимые приемы работы с текстом и выдает задание.

  • 6. Работа на компьютереЗадание для работы в текстовом редакторе «Блокнот»: 
Р...

    20 слайд

    6. Работа на компьютере
    Задание для работы в текстовом редакторе «Блокнот»:
    Расставьте пробелы в тексте так, чтобы получилась осмысленная информация»
    Пример текста без пробелов:
    Ученикивпортфеляхносятучебникиитетради.
    Ответ

  • 7. Подведение итогов урокаРебята, вы все сегодня хорошо потрудились. Но есть...

    21 слайд

    7. Подведение итогов урока

    Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Но есть ученики у которых правильных ответов было больше, чем у остальных, им я и поставлю сегодня оценки за работу на уроке.
    (На уроке за правильные устные и письменные работы ученикам выдаются бумажные смайлики. оценка за работу на уроке выставляется в зависимости от количества набранных смайлов. Дополнительное задание и задания для работы за компьютером оцениваются по 2 смайла каждое задание. За 5 полученных смайлов выставляется оценка пять, за 4 - оценка 4, за 3 - оценка 3. При меньшем количестве набранных смайлов  ученику предлагается доработать на следующем уроке при ответе на вопросы домашнего задания.)

  • Продолжение следует…

    22 слайд

    Продолжение следует…

  • Ответы Разминка. (Назад) Задача № 1 – 1;                  (Назад) Задача № 2...

    23 слайд

    Ответы
    Разминка. (Назад) Задача № 1 – 1;
    (Назад) Задача № 2 – 5;
    (Назад) Задача № 3 – 19.
    Работа на компьютере. Текст после расстановки пробелов:
    Ученики в портфелях носят учебники и тетради. (Назад на работу на компьютере)

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.07.2020 157
    • PPTX 669.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шапкова Альбина Назиповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шапкова Альбина Назиповна
    Шапкова Альбина Назиповна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 102063
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек