Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мастер – класс «Возможности сервисов Google в организации современного урока»
Лизунова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы
ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» г.Сыктывкар Республика Коми
2 слайд
Модели обучения
устаревшая модель обучения
в центре технологии обучения - учитель;
• между учащимися идет негласное соревнование;
• учащиеся играют пассивную роль на занятиях;
• суть обучения - передача знаний (фактов).
новая модель обучения
• в центре технологии обучения - учащийся;
• в основе учебной деятельности - сотрудничество;
• учащиеся играют активною роль в обучении;
• развитие способности к самообучению.
3 слайд
Интернет-технологии (сетевые технологии)
предполагают, что обеспечение обучающихся учебными и учебно-методическими материалами, связь между обучающимися и обучающими, а также управление обучением осуществляются с использованием современных телекоммуникационных систем и прежде всего глобальной компьютерной сети Интернет
4 слайд
Web 2.0
Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0). Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержание Интернета любому пользователю.
5 слайд
Общие черты социальных сервисов Web 2.0:
Регистрация пользователей для получения возможности размещения информации.
Публикация материалов в сети Интернет
Возможность просмотра размещенной информации с любого компьютера из любой точки мира
Хранение файлов и документов как в закрытом так и открытом режимах
Систематизация и поиск с помощью тэгов (ключевых слов)
Обсуждение имеющихся материалов
Объединение в тематические группы
Анализ популярности размещенных на сервисе материалов
6 слайд
Классификация сервисов Web 2.0
http://prezi.com/uzaf-xkl4-5m/-/ (Интернет-трансляция PREZI)
Совместный поиск информации на поисковых серверах
Средства для хранения закладок
Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – фотохостинги, видеохостинги http://www.youtube.com/index/
Сетевые дневники (блоги)
ВикиВики (WikiWiki)
Социальные геосервисы
Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов
Сервисы для создания кластеров http://www.mindomo.com/view?m=1d12948941c14057b2dd038677c60f48
7 слайд
Интернет – технологии, активно использующиеся в образовании
Компьютерные телекоммуникации – электронная почта, телеконференции, чаты, форумы, Skype и т.д. http://ikt2.0pk.ru/
Интернет – урок (сетевой урок)
Web quests
Образовательный Blog
Wiki-проект
Вебинар http://vc.v-class.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5586047806967140898
Twiddla –класс http://www.twiddla.com/
Google Art Project - виртуальные динамические экскурсии http://www.googleartproject.com/
8 слайд
Интернет – урок
сетевой (урок). Варианты проведения:
1. Очная форма прохождения + выход на сетевой ресурс с компьютера учителя или работа с сайтом локально (для организации объяснительно – иллюстративного и проблемного метода обучения)
9 слайд
Интернет – урок
сетевой (урок). Варианты проведения:
2. Очная форма прохождения + выход учащихся на сетевой ресурс в компьютерном классе (для организации поисковой деятельности учащихся.)
10 слайд
Интернет – урок
сетевой (урок). Варианты проведения:
3. Дистанционная форма прохождения (для организации индивидуальной самостоятельной поисковой деятельности учащихся)
11 слайд
Сервисы Google
1. Сайты Google
2. Документы Google:
Презентации
Тестовые документы
Формы
Таблицы
3. Блоги Google
Аккаунт Google
Сетевой урок
12 слайд
Аккаунт
https://www.google.com/accounts/Login
13 слайд
Аккаунт
БЛОГ
Документы
Сайты
https://www.google.com/accounts/Login
14 слайд
Сетевой урок по литературе (9 класс) «Зависть свет в нас убивает «Нравственное падение человека в маленькой трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»
http://sites.google.com/site/mocartisaleri/
15 слайд
Технология Webquests
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March
16 слайд
виды заданий для веб-квестов
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
17 слайд
Структура веб-квеста
Введение - краткое описание темы веб-квеста.
Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата
Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания
Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста,
Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест
Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
18 слайд
Этапы работы над квестом
Начальный этап (командный)
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.
Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль.
Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
19 слайд
Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.
Задачи:
1) поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта;
3) создание материалов для сайта;
4) доработка материалов для сайта.
20 слайд
Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.
21 слайд
Интернет – технология
Блог
22 слайд
Блог — сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке, или иными словами, это сайт в виде журнала, сортированный по датам.
Слово произошло от английского weblog — «веб-журнал».
Блог - это сайт, построенный по принципу хронологических дневников с простыми и удобными средствами администрирования, не требующими специальных знаний и доступными всем.
23 слайд
Блог обычно имеет:
- тему;
- содержание;
- ссылки на статьи;
- почту в хронологическом порядке – дату и время публикации сообщения
24 слайд
Блог иногда также содержит:
- комментарии, оставляемые читателями;
подразделы;
- ссылки на другие сайты по теме блога;
- список блогов, которые автор читает и в которых он участвует.
25 слайд
The Tutor Blog – (блог учителя)
создается учителем. Ученики могут давать комментарии на сообщения.
Может решать также следующие задачи:
- развивать навыки чтения..;
- предоставлять урочную или программную информацию. Ссылки на дополнительные материалы для выполнения домашних работ;
- служить ресурсом для ссылок для самообразования учащихся – викторины, новые сайты.
26 слайд
The Class Blog (блог класса)
Место, где учитель и ученики выступают на равных, учащиеся имеют больше свободы.
Такой тип блогов замечателен для проектной работы,
Классные блоги могут быть использованы для создания виртуального пространства для международного классного общения и обмена.
27 слайд
The Learner Blog (ученический блог)
Каждый учащийся получает свой блог, который становится его личным онлайн пространством.
Можно стимулировать учащихся, чтобы они писали о том, что их интересует и давать комментарии на блоги других учащихся.
Блоги этого типа могут также использоваться как журналы для письменных заданий.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 350 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маркова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.