Инфоурок Другое ПрезентацииЦиклы в языке программирования Pascal

Циклы в языке программирования Pascal

Скачать материал
Скачать материал "Циклы в языке программирования Pascal"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЦиклыПрезентация по программированиюАвтор: учитель информатики
МОУ Плесской С...

    1 слайд

    Циклы
    Презентация по программированию
    Автор: учитель информатики
    МОУ Плесской СОШ
    Юдин А.Б.
    2011 год

  • Часть 1. Виды циклов.

    2 слайд

    Часть 1. Виды циклов.

  • I. Цикл с параметром.
Выполняется заранее определенное количество раз.FOR – д...

    3 слайд

    I. Цикл с параметром.
    Выполняется заранее определенное количество раз.
    FOR – для
    TO – до
    DO - выполнить
    ДЛЯ i:=1 ДО N ВЫПОЛНЯТЬ действие;
    FOR i:=1 TO N DO действие;
    FOR i:=1 TO N DO BEGIN
    действие1;
    действие2;
    END;
    FOR i:=N DOWNTO 1 DO действие;
    Виды циклов. 1
    если переменная i убывает
    если в теле цикла несколько
    действий
    если в теле цикла одно действие

  • i,1,nДействие 1Действие 2i,1,nДействие 1Действие 2FOR i:=1 TO N DO BEGIN...

    4 слайд

    i,1,n
    Действие 1
    Действие 2
    i,1,n
    Действие 1
    Действие 2
    FOR i:=1 TO N DO BEGIN
    действие1;
    действие2;
    END;
    FOR i:=1 TO N DO действие1;
    действие2;

    Блок-схема цикла с параметром.
    Виды циклов. 2

  • Program n1;  Uses Crt, GraphABC;  var x,y,i:Integer;begin       x:=1;    ...

    5 слайд

    Program n1;
      Uses Crt, GraphABC;
      var x,y,i:Integer;
    begin
           x:=1;             // устанавливаем координату  Х первой линии
           For i:=1 to 64 do begin        // перебираем от 1 до 64
                                          Line (x,0,x,400);   // рисуем очередную линию
                                          x:=x + 10; // увеличиваем координату на 10
                                        end;
    end.
    Пример 1.
    Вывести на экран 64 вертикальные
    линии.
    Виды циклов. 3

  • II. Цикл с постусловием.
Выполняется всегда хотя бы один раз.
Выполняется пок...

    6 слайд

    II. Цикл с постусловием.
    Выполняется всегда хотя бы один раз.
    Выполняется пока условие ложно.
    REPEAT – повторять
    UNTIL – до тех пор
    ПОВТОРЯТЬ
    действие1;
    действие2;
    ДО ТЕХ ПОР (ПОКА УСЛОВИЕ ЛОЖНО);
    REPEAT
    действие1;
    действие2;
    UNTIL (ПОКА УСЛОВИЕ ЛОЖНО);
    условие
    Действие 1
    Действие 2
    да
    нет
    Виды циклов. 4

  • Пример 2. Вывести на экран 64 вертикальные 
линии.Program n2;Uses Crt, Graph...

    7 слайд

    Пример 2.
    Вывести на экран 64 вертикальные
    линии.
    Program n2;
    Uses Crt, GraphABC;
    var x:Integer;
    begin
        x:=1;
          repeat
               Line (x,0,x,400);
               x:=x+10;
         until (x>640) 
    end.
    Виды циклов. 5
    повторять до тех пор пока условие ложно

  • WHILE (УСЛОВИЕ ИСТИННО) DO 
BEGIN
    действие1;
    действие2;     
END;III....

    8 слайд

    WHILE (УСЛОВИЕ ИСТИННО) DO
    BEGIN
    действие1;
    действие2;
    END;
    III. Цикл с предусловием.
    Может не выполнится не разу.
    Выполняется пока условие истинно.
    WHILE – пока
    DO – выполнять
    ПОКА (УСЛОВИЕ ИСТИННО) ВЫПОЛНЯТЬ
    НАЧАЛО
    действие1;
    действие2;
    КОНЕЦ;
    нет
    условие
    Действие 1
    Действие 2
    да
    Виды циклов. 6

  • WHILE (УСЛОВИЕ ИСТИННО) DO 
BEGIN
    действие1;
    действие2;     
END;усло...

    9 слайд

    WHILE (УСЛОВИЕ ИСТИННО) DO
    BEGIN
    действие1;
    действие2;
    END;
    условие
    Действие 1
    Действие 2
    да
    нет
    WHILE (УСЛОВИЕ ИСТИННО) DO
    действие1;
    действие2;

    условие
    Действие 1
    Действие 2
    да
    нет
    Виды циклов. 7

  • Пример 3. Вывести на экран 64 вертикальные 
линии.Program n3;Uses Crt, Graph...

    10 слайд

    Пример 3.
    Вывести на экран 64 вертикальные
    линии.
    Program n3;
    Uses Crt, GraphABC;
    var x:Integer;
    begin
         x:=1;
           while(x<640) do begin  
                                          Line (x,0,x,400);
                                          x:=x+10;
                                     end;
    end.
    Виды циклов. 8
    повторять пока Х меньше 640

  • Часть 2. Графические задачи на циклы.

    11 слайд

    Часть 2. Графические задачи на циклы.

  • Задача 1. Составить программу выводящую
на экран следующее изображениеProgram...

    12 слайд

    Задача 1.
    Составить программу выводящую
    на экран следующее изображение
    Program n1;
    Uses Crt, GraphABC;
    var x,i:Integer;
    begin
    x:=1;
    For i:=1 to 64 do begin
    line(320,400,x,1);
    x:=x+10;
    end;
    end.
    Более короткое решение:
    Program n1;
    Uses Crt, GraphABC;
    var x:Integer;
    begin
    For x:=1 to 64 do line(320,400,x*10,1);
    end.
    Графические задачи на циклы. 9

  • Задача 2. Составить программу выводящую
на экран следующее изображениеProgram...

    13 слайд

    Задача 2.
    Составить программу выводящую
    на экран следующее изображение
    Program n2;
    Uses Crt, GraphABC;
    var x,y:Integer;
    begin
    x:=1;
    y:=1;
    repeat
    Line (x, 0 , 0 , y);
    x:=x + 16;
    y:=y + 10;
    until (x>640);
    end.
    В теле цикла могут изменяться две переменные
    Графические задачи на циклы. 10

  • Задача 3. Составить программу выводящую
на экран следующее изображениеProgram...

    14 слайд

    Задача 3.
    Составить программу выводящую
    на экран следующее изображение
    Program n3;
    Uses Crt,GraphABC;
    var i,j,x,y:Integer;
    Begin
    clrscr;
    y:=10;
    for i:=1 to 12 do begin
    x:=10;
    for j:=1 to 20 do begin
    circle (x,y,10);
    x:=x+30;
    end;
    y:=y+30;
    end;
    end.
    Вывод i-ой строки
    Изменение координаты Y строки
    Графические задачи на циклы 12

  • Часть 3. Расчетные задачи на циклы.

    15 слайд

    Часть 3. Расчетные задачи на циклы.

  • Построить таблицу значений функции y = 3 sin x + cos 2x на интервале [-1 ; 1]...

    16 слайд

    Построить таблицу значений функции y = 3 sin x + cos 2x на интервале [-1 ; 1] с шагом Δх = 0,1.
    Задача 1.
    Program n1;
    Uses Crt;
    var x,y,dx:real;
    begin
    ClrScr;
    x:= -1;
    dx:=0.1;
    repeat
    y:= 3*sin(x) + cos(2*x);
    writeln ('x= ',x:7:5,' y= ',y:7:5);
    x:=x+dx;
    until (x>1);
    end.
    Расчетные задачи на циклы 13

  • Построить таблицу значений функции,                   на интервале [-10 ; 10]...

    17 слайд

    Построить таблицу значений функции, на интервале [-10 ; 10] с шагом Δх = 1.
    Задача 2.
    Построить таблицу значений функции на интервале [-1; 1] с шагом Δх = 0,1 если функция имеет вид:

    x+1, при x<-0.5
    Y= x2 , при -0.5<=x<=0.5
    x -2, при x>0.5
    Задача 3.
    repeat
    if (x<-0.5) then y:=x+1;
    if (x>=-0.5) and (x<=0.5) then y:=x*x;
    if (x>0.5) then y:=x-2;
    writeln ('x= ',x:7:5,' y= ',y:7:5);
    x:=x+dx;
    until (x>1);
    repeat
    if (x<>1) then begin
    y:= (x+1)/(1-x);
    writeln ('x= ',x:7,' y= ',y:7:5);
    end;
    x:=x+dx;
    until (x>10);
    Расчетные задачи на циклы 14

  • Program n1;
Uses Crt;
var x,y,dx:real;
begin
   ClrScr;
   x:= -1;
   dx:=0.1...

    18 слайд

    Program n1;
    Uses Crt;
    var x,y,dx:real;
    begin
    ClrScr;
    x:= -1;
    dx:=0.1;
    repeat
    if (x<>0) then begin
    y:= 1/x;
    writeln ('x= ',x:7:5,' y= ',y:7:5);
    end;
    x:=x+dx;
    until (x>1);
    end.
    Небольшое отступление:
    Построить таблицу значений функции y = 1/х на интервале [-1; 1] с шагом 0,1
    Program n1;
    Uses Crt;
    var x,y,dx:real;
    begin
    ClrScr;
    x:= -1;
    dx:=0.1;
    repeat
    if (x<>0) then begin
    y:= 1/x;
    writeln ('x= ',x,' y= ',y:7:5);
    end;
    x:=x+dx;
    until (x>1);
    end.
    Изменим формат вывода
    Нуля нет! А в место него число в минус шестнадцатой степени.
    Расчетные задачи на циклы 15

  • Program n1;
Uses Crt;
var x,y,dx:real;
begin
   ClrScr;
   x:= -1;
   dx:=0.1...

    19 слайд

    Program n1;
    Uses Crt;
    var x,y,dx:real;
    begin
    ClrScr;
    x:= -1;
    dx:=0.1;
    repeat
    if (abs(x)>1e-12) then begin
    y:= 1/x;
    writeln ('x= ',x:7:5,' y= ',y:7:5);
    end;
    x:=x+dx;
    until (x>1);
    end.
    Пусть все числа, по модулю меньшие 0,000000000001
    будут для нас нулями.
    Вот одно из возможных решений данной проблемы:
    Расчетные задачи на циклы 16

  • Задача 4. Составить программу вычисления среднего арифметического
числовой по...

    20 слайд

    Задача 4.
    Составить программу вычисления среднего арифметического
    числовой последовательности. Где количество элементов и
    сами элементы вводятся с клавиатуры.
    Program n4;
    Uses Crt;
    var i,n:integer;
    a,s,sr:real;
    Begin
    ClrScr;
    write('N=');readln(n);
    s:=0;
    for i:=1 to n do begin
    write( ‘ Введи [ ‘ , i , ‘ ] = ‘ );Readln(a);
    s:=s+a;
    end;
    sr:=s/n;
    writeln(‘Среднее арифметическое = ',sr:10:5)
    end.
    Математическая запись задачи
    Результат выполнения программы
    Расчетные задачи на циклы 17

  • Задача 5. Дано целое число N (N&gt;0). Используя один цикл найти сумму   
1+ 1/2...

    21 слайд

    Задача 5.
    Дано целое число N (N>0). Используя один цикл найти сумму
    1+ 1/2 + 1/3 +…+1/N
    Program n1;
    Uses crt;
    var s:real;
    i,n:Integer;
    begin
    Clrscr;
    Write(‘Введи n=');Readln(n);
    s:=0;
    For i:=1 to N do s:=s+1/i;
    writeln('s=',s:10:5);
    End.
    Результат очень легко проверить в ручную
    Расчетные задачи на циклы 18

  • Задача 6. Написать программу выводящую на экран все двузначные 
числа сумма ц...

    22 слайд

    Задача 6.
    Написать программу выводящую на экран все двузначные
    числа сумма цифр которых равна 10.
    program n6;
    Uses Crt;
    var e,d:integer;
    begin
    ClrScr;
    for d:=1 to 9 do
    for e:=0 to 9 do
    if d+e=10 then writeln(d*10+e);
    end.
    Расчетные задачи на циклы 19

  • Блок-схема к задаче 5началоD,1,9E,0,9d+e=10Вывод 
d*10+eконецТело циклаВнутре...

    23 слайд

    Блок-схема к задаче 5
    начало
    D,1,9
    E,0,9
    d+e=10
    Вывод
    d*10+e
    конец
    Тело цикла
    Внутренний цикл
    Внешний цикл
    да
    нет
    Расчетные задачи на циклы 20

  • Задача 7. (Вычисление суммы бесконечного ряда с определенной
точностью).
Вычи...

    24 слайд

    Задача 7.
    (Вычисление суммы бесконечного ряда с определенной
    точностью).
    Вычислите значение суммы ряда
    с точностью Е=0,02
    Сумма вычисляется до тех пор, пока очередное слагаемое не станет меньше
    точности Е
    Program n7;
    Uses crt;
    var s,e:real; i:integer;
    begin
    clrscr;
    s:=0; i:=1; e:=0.02;
    Repeat
    s:=s+1/i;
    Writeln('i=',i,' слагаемое',1/i);
    i:=i+1;
    until (e>1/i);
    writeln('S=',s:10:5);
    end.
    Расчетные задачи на циклы 21

  • Задача 8. Вычислить площадь фигуры ограниченной линиями: X=1, X=4, Y=0, .Prog...

    25 слайд

    Задача 8.
    Вычислить площадь фигуры ограниченной линиями: X=1, X=4, Y=0,
    .
    Program n8;
    Uses Crt;
    Var x,h,s:Real;
    Begin
    ClrScr;
    h:=(4-1)/1000;
    x:=1;
    Repeat
    s:=s+h*1/x;
    x:=x+h;
    Until x>4;
    writeln('Площадь = ',S:10:5);
    end.
    Ширина прямоугольника h:=(4-1)/1000;
    Высота прямоугольника
    1/x
    Площадь одного прямоугольника
    h*1/x
    Расчетные задачи на циклы 22

  • Задача 9. Найти количество цифр в числе введенном с клавиатуры.Program n8;
Us...

    26 слайд

    Задача 9.
    Найти количество цифр в числе введенном с клавиатуры.
    Program n8;
    Uses Crt;
    Var n:Real;
    k:Integer;
    Begin
    ClrScr;
    Write ('N= ');readln(n);
    k:=0;
    Repeat
    n:=int(n/10);
    k:=k+1;
    Until n<0.1;
    writeln('Кол-во = ',k:5);
    end.
    Расчетные задачи на циклы 23
    Если n имеет тип integer то эту строку можно записать так: n:=n div 10;

  • Часть 4. Всегда ли нужны циклы.

    27 слайд

    Часть 4. Всегда ли нужны циклы.

  • Задача 10. Найти сумму целых четных чисел от 2 до 100. Program n10;
Uses crt;...

    28 слайд

    Задача 10.
    Найти сумму целых четных чисел от 2 до 100.
    Program n10;
    Uses crt;
    var i,s:Integer;
    begin
    Clrscr;
    s:=0;
    For i:=2 to 100 do if (i mod 2 = 0) then s:=s+i;
    writeln('s=',s:10);
    End.
    Всегда ли нужны циклы 23

  • Program n10;
Uses crt;
var s:Real;
begin
   Clrscr;
    s:=(2+100)/2*50;...

    29 слайд

    Program n10;
    Uses crt;
    var s:Real;
    begin
    Clrscr;
    s:=(2+100)/2*50;
    writeln('s=',s:10:5);
    End.
    Вспомним формулу суммы n членов арифметической прогрессии
    Всегда ли нужны циклы 24
    Найдем количество n членов в этой последовательности:
    an=a1+d(n-1)
    100=2+2(n-1)
    100=2+2n-2
    100=2n
    n=50
    Подставим значения в формулу суммы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Цифровая педагогика. Сочинение-рассуждение. Пособие для исследования и размышления
  • Учебник: «Учусь слушать и говорить. Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами на основе «слухового» метода», Инна Королева
  • Тема: Глава 1. Для кого предназначен комплект «Учусь слушать и говорить»
  • 29.12.2020
  • 2004
  • 23
«Учусь слушать и говорить. Методические рекомендации по развитию слухового восприятия и речи у детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами на основе «слухового» метода», Инна Королева

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.07.2020 144
    • PPTX 369 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коновалова Татьяна Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коновалова Татьяна Федоровна
    Коновалова Татьяна Федоровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84570
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек