Инфоурок Другое ПрезентацииГрафические процессоры

Графические процессоры

Скачать материал
Скачать материал "Графические процессоры"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Министерство образования и науки Российской ФедерацииАКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И С...

    1 слайд

    Министерство образования и науки Российской Федерации
    АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Факультет ПО и ВТ




    Презентация по дисциплине: «Компьютерная графика»
    на тему: «Графические процессоры»


    Работа выполнена:
    cтудентом 3 курса,
    группы 04-ПО-01
    Криулиным Д. И.




    Краснодар
    2006

  • Официальные спецификации GeForce 6800 16 Пиксельных процессоров, по одному т...

    2 слайд

    Официальные спецификации GeForce 6800

    16 Пиксельных процессоров, по одному текстурному блоку на каждом с произвольной фильтрацией целочисленных и плавающих текстур (анизотропия степени до 16х включительно).
    6 Вершинных процессоров, по одному текстурному блоку на каждом, без фильтрации выбираемых значений (дискретная выборка)
    Вычисление, блендинг и запись до 16 полных (цвет, глубина, буфер шаблонов) пикселей за такт.
    Вычисление и запись до 32 значений глубины и буфера шаблонов за такт (если не производятся операции с цветом).
    Поддержка «двустороннего» буфера шаблонов
    Поддержка специальных оптимизаций прорисовки геометрии для ускорения алгоритмов теней на основе буфера шаблонов (т.н. технология Ultra Shadow II).
    Все необходимое для поддержки пиксельных и вершинных шейдеров версии 3.0, включая динамические ветвления в пиксельных и вершинных процессорах, выбор значений текстур из вершинных процессоров и т.д.
    Фильтрация текстур в плавающем формате
    Поддерживается буфер кадра в плавающем формате (включая операции блендинга).
    MRT (Multiple Render Targets - рендеринг в несколько буферов).


  • Общая схема чипа NV40-многоканальный контроллер памяти. Вместо одной очень ши...

    3 слайд

    Общая схема чипа NV40
    -многоканальный контроллер памяти. Вместо одной очень широкой 128- или 256-бит шины памяти используются 2 или 4 полностью независимых (разведены отдельные управляющие сигналы) шины памяти шириной 32 или 64 бита соответственно
    -Кэш вершин: ~50..100..200 вершин;
    Пост Кэш вершин: ~16..32 вершины;
    Кэш текстур: ~32..64 килобайт (~512 блоков 4х4);
    Кэш буфера кадра и глубины: 16..32 килобайт (~256 блоков 4х4);
    Минибуфер глубины: ~256 килобайт максимум.

  • Вершинные процессоры и выборка данных Поддержка разных т.н. «делителей частот...

    4 слайд

    Вершинные процессоры и выборка данных
    Поддержка разных т.н. «делителей частоты» для потоков исходных данных вершин.
    Каждый поток может иметь свой собственный делитель значения индекса (т.н. Frequency Stream Divider). Таким образом, иногда отпадает необходимость дублировать данные, и мы экономим объем и ПСП локальной памяти и системной памяти адресуемой через AGP.

  • Блок схема вершинного процессора NV40

    5 слайд

    Блок схема вершинного процессора NV40

  • Параметры вершинного процессора NV40

    6 слайд

    Параметры вершинного процессора NV40

  • Пиксельные процессоры и организация закраски Число TMU – теперь у нас только...

    7 слайд

    Пиксельные процессоры и организация закраски
    Число TMU – теперь у нас только по одному TMU на каждый пиксель квада. Всего у нас 4 процессора квадов, в каждом по 4 TMU, таким образом, всего их 16.
    Новые TMU поддерживают анизотропную фильтрацию с соотношением сторон до 16:1 включительно (т.н. 16х, у NV3X было до 8х) и, наконец-то, научились выполнять все виды фильтрации с плавающими форматами текстур. Правда, при условии 16 битной точности компонент (FP16) .
    Двухуровневая организация кэширования текстур
    На каждый пиксель приходится по два ALU, причем каждое из них может выполнить две различные(!) операции над разным числом произвольно выбираемых компонент вектора (до 4х).
    Поддержка MRT (Multiple Render Targets – рендеринг в несколько буферов).
    Поддержка MSAA .

  • Параметры пиксельного процессора NV40

    8 слайд

    Параметры пиксельного процессора NV40

  • 2D и Видеопроцессор Процессор содержит четыре функциональных блока (целочисл...

    9 слайд

    2D и Видеопроцессор

    Процессор содержит четыре функциональных блока (целочисленное ALU, векторное целочисленное ALU с 16 компонентами, блок загрузки и выгрузки данных и блок управления переходами и условиями) и может таким образом выполнять до четырех различных операций за такт. Формат данных – целые числа, видимо 16 битной или 32 битной точности (точно не известно, но для некоторых алгоритмов 8 бит было бы недостаточно).
    Такой процессор способен существенно разгрузить CPU, особенно в случае больших разрешений видео, таких, как все более набирающие популярность форматы HDTV. Не известно, используются ли возможности этого процессора для ускорения 2D графики, особенно некоторых достаточно сложных функций GDI+ - было бы логично задействовать его на этом поприще, но точной информации об этом аспекте у нас нет.

  • Спецификации GeForce 7800 GTX (кодовое название G70) 24 Пиксельных процессора...

    10 слайд

    Спецификации GeForce 7800 GTX (кодовое название G70)
    24 Пиксельных процессора, по одному текстурному блоку на каждом, с произвольной фильтрацией целочисленных и плавающих FP16 текстур (в том числе анизотропия, степени до 16х включительно) и бесплатной нормализацией FP16 векторов. Пиксельные процессоры улучшены по сравнению с NV4X — увеличено число ALU, возможно эффективное выполнения MAD операции.
    8 Вершинных процессоров, по одному текстурному блоку на каждом, без фильтрации выбираемых значений (дискретная выборка).
    Вычисление, блендинг и запись до 16 полных (цвет, глубина, буфер шаблонов) пикселей за такт
    Вычисление и запись до 32 значений глубины и буфера шаблонов за такт (если не производятся операции с цветом)
    Поддержка «двустороннего» буфера шаблонов
    Поддержка специальных оптимизаций прорисовки геометрии для ускорения алгоритмов теней на основе буфера шаблонов и аппаратные карты теней (т.н. технология Ultra Shadow II)
    Все необходимое для поддержки пиксельных и вершинных шейдеров версии 3.0, включая динамические ветвления в пиксельных и вершинных процессорах, выбор значений текстур из вершинных процессоров и т.д.
    Фильтрация текстур в плавающем формате FP16.
    В вершинных шейдерах аппаратная фильтрация текстур не поддерживается, доступна только выборка значений без фильтрации.
    Поддерживается буфер кадра в плавающем формате (включая операции блендинга в формате компонент FP16 и только запись в формате FP32)
    MRT (Multiple Render Targets — рендеринг в несколько буферов)

  • Архитектура ускорителя Наличие 8 вершинных процессоров и 6 процессоров квадов...

    11 слайд

    Архитектура ускорителя
    Наличие 8 вершинных процессоров и 6 процессоров квадов (всего, таким образом, обрабатывается 4*6=24 пикселя) вместо 4 с большим числом ALU для каждого процессора.
    Новый чип может существенно быстрее рассчитывать шейдеры, причем у 24 пикселей параллельно, но по-прежнему записывает не более 16 полноценных пикселей за такт.

  • Пиксельный конвейер ALU умеют выполнить MAD операцию (одновременное умножение...

    12 слайд

    Пиксельный конвейер
    ALU умеют выполнить MAD операцию (одновременное умножение и сложение) без какого либо пенальти
    Выборка значений из текстур с форматом компонент FP32 возможна, но без аппаратной фильтрации
    За массивом из 6 процессоров квадов следует коммутатор, который перераспределяет рассчитанные квады по 16 блокам генерации глубины, AA и блендинга (а точнее по 4 связкам из 4-х блоков, обрабатывающим целый квад, так как геометрическая связанность не должна быть потеряна, так как понадобится при записи и сжатии цвета и буфера глубины).

  • Вершинный конвейерЧисло вершинных процессоров увеличилось с 6 до 8.

    13 слайд

    Вершинный конвейер

    Число вершинных процессоров увеличилось с 6 до 8.

  • Форматы данных, с которыми работает ускоритель VS 3.0 — FP32 
PS 3.0 — FP16,...

    14 слайд

    Форматы данных, с которыми работает ускоритель
    VS 3.0 — FP32
    PS 3.0 — FP16, FP32
    Текстуры — INT8, FP16, FP32
    Буфер кадра — INT8, FP16, FP32
    А обработка данных (вычисления) происходит в следующих форматах:
    VS 3.0 — FP32
    PS 3.0 — FP32
    Текстуры — INT8, FP16, FP32 (без фильтрации)
    Буфер кадра — INT8, FP16 (без MSAA), FP32 (без блендинга и MSAA)

  • Унифицированная архитектура

    15 слайд

    Унифицированная архитектура

  • Графический ускоритель GeForce 8800Унифицированная архитектура (массив общих...

    16 слайд

    Графический ускоритель GeForce 8800

    Унифицированная архитектура (массив общих процессоров для потоковой обработки вершин и пикселей, а также других возможных видов данных)
    Аппаратная поддержка последних новшеств DirectX 10, в том числе и новая шейдерная модель - SM4, генерация геометрии и запись промежуточных данных из шейдеров.
    384 бит шина памяти, 6 независимых контроллеров шириной 64 бита, поддержка GDDR4 (1.8Ггц)
    Частота ядра 575 МГц (GeForce 8800 GTX)
    128 скалярных (не векторных, внимание!) ALU с плавающей точкой (целочисленные и плавающие форматы, поддержка FP 32бит точности в рамках стандарта IEE 754, MAD+MUL без потери тактов)
    ALU работают на удвоенной частоте (1.35ГГц для 8800GTX) 
    32 текстурных блока, поддержка FP16 и FP32 компонент в текстурах
    64 блока билинейной фильтрации (то есть, возможна честная бесплатная трилинейная фильтрация, а также вдвое более эффективная по скорости анизотропная фильтрация)
    Возможность динамических ветвлений в пиксельных и вершинных шейдерах - размер блока планирования - 8х4 (32) пикселя.
    6 широких блоков ROP (24 пикселя) c поддержкой AA до 16 семплов на пиксель, в том числе при FP16 или FP32 формате буфера кадра (то есть, возможны HDR+AA). Каждый блок состоит из массива гибко конфигурируемых ALU и отвечает за генерацию и сравнение Z, MSAA, блендинг. Пиковая производительность всей подсистемы до 96 MSAA отсчетов (+ 96 Z) за такт, в режиме без цвета (Z only) - 192 отсчета за такт.
    Запись результатов до 8 буферов кадра одновременно (MRT) 
    Все интерфейсы вынесены на внешний дополнительный чип NVIO (2 RAMDAC, 2 Dual DVI, HDMI, HDTV)
    Очень хорошая масштабируемость архитектуры, можно по одному блокировать или убирать контроллеры памяти и ROP (Всего 6), шейдерные блоки (Всего 8 блоков TMU+ALU)
    Очень большой размер кристалла.

  • АрхитектураЧип состоит из 8 универсальных вычислительных блоков (шейдерных п...

    17 слайд

    Архитектура

    Чип состоит из 8 универсальных вычислительных блоков (шейдерных процессоров), и хотя NVIDIA говорит о 128 процессорах, заявляя, что каждое ALU является таковым, это несколько неверно -  единица исполнения команд - такой процессорный блок, в котором сгруппированы 4 TMU и 16 ALU. Всего, таким образом, мы имеем 128 ALU и 32 TMU, но гранулярность исполнения составляет 8 блоков, каждый из которых в один момент может заниматься своим делом, например, исполнять часть вершинного, или пиксельного, или геометрического шейдера над блоком из 32 пикселей.
    Каждый такой процессор снабжен собственным КЭШем первого уровня, в котором теперь хранятся не только текстуры, как ранее, но и другие данные, которые могут быть запрошены шейдерным процессором.
    Кроме управляющего блока и 8 вычислительных шейдерных процессоров в наличии 6 блоков ROP, исполняющих определение видимости, запись в буфер кадра и MSAA (синие, рядом с блоками КЭШа L2), сгруппированные c контроллерами памяти, очередями записи и КЭШем второго уровня.

  • Шейдерный процессор и его TMU/ALU  В каждом из 8 шейдерных блоков в наличии...

    18 слайд

    Шейдерный процессор и его TMU/ALU 

    В каждом из 8 шейдерных блоков в наличии 16 скалярных ALU. Что, опять таки, дает нам потенциальную возможность увеличить КПД их нагрузки вплоть до 100% вне зависимости от кода шейдера. ALU работают на удвоенной частоте и таким образом, соответствуют или превосходят (в зависимости от операций в шейдере) 8 четырехкомпонентных векторных ALU старого «образца» (G70) на равной базовой частоте ядра.

  • ALU Операция выборки и фильтрации текстур не требует ресурсов ALU и может теп...

    19 слайд

    ALU
    Операция выборки и фильтрации текстур не требует ресурсов ALU и может теперь производиться полностью параллельно математическим вычислениям. Генерация текстурных координат по-прежнему отнимает часть времени ALU. Это снова логично, если мы хотим использовать транзисторы чипа на все 100%, ведь генерация текстурных координат требует стандартных плавающих операций, и заводить для нее отдельные ALU было бы непредусмотрительно.

  • Параметры пиксельного процессора G80Налицо значительные количественные и каче...

    20 слайд

    Параметры пиксельного процессора G80
    Налицо значительные количественные и качественные перемены - все меньше и меньше ограничений для шейдеров, все больше и больше общего с CPU. Пока без особого произвольного доступа (такая операция появилась в SM4, - пункт Load Op на диаграмме, но ее эффективность для общих целей пока сомнительна, особенно в первых реализациях), но нет сомнений, что в скором времени и этот аспект будет развит, как была развита за эти 5 лет поддержка FP форматов - от первых проб в NV30 до тотального, сквозного FP32 конвейера во всех режимах сейчас - в G80.

  • Текстурные модули(TMU)В наличии 4 модуля для адресации текстур TA (определени...

    21 слайд

    Текстурные модули(TMU)
    В наличии 4 модуля для адресации текстур TA (определения по координатам точного адреса для выборки) и вдвое больше модулей для билинейной фильтрации TF.

  • Блоки ROP, запись в буфер кадра, сглаживаниеполноценная поддержка FP32 и FP16...

    22 слайд

    Блоки ROP, запись в буфер кадра, сглаживание
    полноценная поддержка FP32 и FP16 форматов буфера кадров ВМЕСТЕ с АA.

  • NVIOВ нем интегрированы:
2 * 400 МГц RAMDAC 
2 * Dual Link DVI (или LVDS) 
H...

    23 слайд

    NVIO

    В нем интегрированы:
    2 * 400 МГц RAMDAC
    2 * Dual Link DVI (или LVDS)
    HDTV-Out

    Подсистема вывода, таким образом, выглядит так:












    Точность при этом составляет 10 бит на компоненту на всем ее протяжении.

  • Конвейер с точки зрения API DirectX 10

    24 слайд

    Конвейер с точки зрения API DirectX 10

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.06.2020 407
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Титоренко Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Титоренко Надежда Николаевна
    Титоренко Надежда Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85668
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек