Инфоурок Другое ПрезентацииМетодология проектирования

Методология проектирования

Скачать материал
Скачать материал "Методология проектирования"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МЕТОДОЛОГИЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    1 слайд

    МЕТОДОЛОГИЯ
    ПРОЕКТИРОВАНИЯ

  • Каждый учитель - руководитель проекта должен поставить перед собой ряд вопрос...

    2 слайд

    Каждый учитель - руководитель проекта должен поставить перед собой ряд вопросов и найти на них ответы:
    Что такое «проект»?
    Насколько полезна и интересна будет проектная деятельность его ученикам?
    Что ученики умеют делать и чему им предстоит научиться в ходе работы над проектом?
    Как правильно организовать работу?
    С чего начать работу?

  • Каковы же реальные цели участников классно-урочного процесса?Может быть, соз...

    3 слайд

    Каковы же реальные цели участников классно-урочного процесса?
    Может быть, создание условий для развития личности?
    А что это за условия и как их создавать?
    Единственно реальная цель учителя - "пройти программу"
    Цель ученика:
    в лучшем случае - "стать умнее"
    в ином - выучить то, что пригодится для экзамена
    в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы.

  • От классно-урочного обучения к целесообразной деятельности ученика, с учет...

    4 слайд

    От
    классно-урочного обучения
    к целесообразной деятельности ученика,
    с учетом его личных интересов и целей

  • Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необх...

    5 слайд

    Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

  • Результат работы:Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить...

    6 слайд

    Результат работы:
    Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.
    Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

  • "Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне"...

    7 слайд

    "Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне"
    Джон Дьюи
    "…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы это - невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе."

    "Различные предметы преподавания суть не что иное, как опыт поколений"
    Джон Дьюи

  • Классификация учебных проектов Исследовательские
Игровые
Творческие
Информац...

    8 слайд

    Классификация учебных проектов

    Исследовательские
    Игровые
    Творческие
    Информационные
    Практико - ориентированные

  • Метод проектов в советской школе(по следам отечественных разработок 1920-х г...

    9 слайд

    Метод проектов в советской школе
    (по следам отечественных разработок 1920-х гг.)
    "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества"
    Проф. Е.Г.Кагаров
    "Метод проектов в трудовой школе" (1926г.)

    Но использование "метода проектов" в 1920-е годы привело к недопустимому падению качества обучения. И на долгие годы о нем забыли. А какие же были причины явления падения качества обучения?

  • Современные исследователи истории педагогики выделяют следующие причины: отсу...

    10 слайд

    Современные исследователи истории педагогики выделяют следующие причины:
    отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами;
    слабую разработанность методики проектной деятельности;
    гипертрофию "метода проектов" в ущерб другим методам обучения;
    сочетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".

  • "В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком,...

    11 слайд

    "В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем"
    Коллингс

  • Основные требования к учебному проектуРабота над проектом всегда направлена н...

    12 слайд

    Основные требования к учебному проекту
    Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.

    Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

    Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

  • Что такое «проект»?   Проект - это "пять П":
Проблема, 
Проектирование (плани...

    13 слайд

    Что такое «проект»?
    Проект - это "пять П":
    Проблема,
    Проектирование (планирование),
    Поиск информации,
    Продукт,
    Презентация.
    Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

  • Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯПрактико-ориенти...

    14 слайд

    Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

    Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.
    Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.
    Информационный проект - направлен на сбор информации о каком - либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории.
    Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
    Ролевой проект.

  • Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВПо комплексност...

    15 слайд

    Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ

    По комплексности
    (предметно-содержательной области):
    Монопроекты - как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности; руководитель - учитель-предметник, консультант - учитель другой дисциплины.
    Межпредметные проекты - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.

  • По характеру контактов: 
Внутриклассные, 
Внутришкольные, 
Региональные (...

    16 слайд





    По характеру контактов:
    Внутриклассные,
    Внутришкольные,
    Региональные (в пределах одной страны),
    Международные.

    Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, они требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet, задействования средств современных компьютерных технологий.

  • Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИМини-проекты - могут укладываться...

    17 слайд

    Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

    Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка.
    Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.
    Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.
    Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

  • Формы продуктов проектной деятельностиWeb-сайт 
Анализ данных социологическо...

    18 слайд

    Формы продуктов проектной деятельности

    Web-сайт
    Анализ данных социологического опроса
    Сравнительно-сопоставительный анализ
    Атлас, карта, учебное пособие
    Видеофильм
    Выставка
    Газета, журнал, справочник
    Костюм, модель, коллекция
    Игра, мультимедийный продукт
    Музыкальное или художественное произведение
    Постановка, праздник
    Экскурсия, поход
    Законопроект и т.д.

  • Виды презентаций проектовДеловая игра 
Демонстрация продукта, выполненного н...

    19 слайд

    Виды презентаций проектов

    Деловая игра
    Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий
    Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей
    Игра с залом
    Научная конференция, доклад
    Пресс-конференция
    Путешествие, экскурсия
    Реклама
    Ролевая игра
    Спектакль
    Соревнование
    Телепередача и т.д.

  • Организация учебно-исследовательской работы с учащимися предъявляет и особые...

    20 слайд

    Организация учебно-исследовательской работы с учащимися предъявляет и особые требования к педагогу:

    положительное отношение к ребенку;
    проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
    признание права личности быть непохожей на других;
    предоставление права на свободу выбора;
    оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
    учет индивидуально-психологических особенностей детей.

  • Роль педагогаОбязательным условием развития творческих способностей учащихся...

    21 слайд

    Роль педагога
    Обязательным условием развития творческих способностей учащихся является устранение доминирующей роли педагога.
    Самое сложное для учителя — научиться быть консультантом.
    Трудно удержаться от подсказок.
    Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы.

  • Список ролей, которые предстоит "прожить"  по ходу реализации проекта: Энтуз...

    22 слайд

    Список ролей, которые предстоит "прожить" по ходу реализации проекта:

    Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели
    Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях
    Консультант, помогающий организовать работу
    Руководитель, помогающий планировать работу по времени
    "Человек, задающий вопросы", помогающие увидеть ошибки и недочеты работы
    Координатор группового процесса
    Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта

    "Будущее - в руках школьного учителя"
    Виктор Гюго

  • Учитель - руководитель проекта должен:владеть исследовательским поисковым ме...

    23 слайд

    Учитель - руководитель проекта должен:

    владеть исследовательским поисковым методом, уметь организовывать самостоятельную деятельность учащихся;
    уметь организовывать и проводить дискуссию, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом;
    устанавливать и поддерживать в группах работающих над проектом деловой эмоциональный настрой, направляя учащихся на путь решения поставленной проблемы;
    уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики проекта.

  • Роль педагога различна на разных этапах организации исследовательской деятель...

    24 слайд

    Роль педагога различна на разных этапах организации исследовательской деятельности.

    / этап. Диагностика. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе. Роль учителя является доминирующей. Взаимодействие учителя и учащихся тесное.
    II этап. Определение темы, целей, постановка задач. На этом этапе учитель уже выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей.
    III этап. Выполнение работы. Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность.
    IV этап. Защита (анализ деятельности). На этом этапе учитель и ученик (ученики) — равноправные партнеры.
    На этапе самоанализа учащиеся и учитель анализируют причины неудач, выбранные пути решения.

  • Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности...

    25 слайд

    Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности

    Рефлексивные умения:
    Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
    Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
    Менеджерские умения и навыки:
    Умение проектировать процесс (изделие)
    Умение планировать деятельность, время, ресурсы
    Умение принимать решения и прогнозировать их последствия
    Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

  • Поисковые (исследовательские) умения: 
Умение самостоятельно генерировать иде...

    26 слайд

    Поисковые (исследовательские) умения:
    Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
    Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
    Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
    Умение находить несколько вариантов решения проблемы
    Умение выдвигать гипотезы
    Умение устанавливать причинно-следственные связи

  • Умения и навыки работы в сотрудничестве: 
Навыки коллективного планирования...

    27 слайд

    Умения и навыки работы в сотрудничестве:
    Навыки коллективного планирования
    Умение взаимодействовать с любым партнером
    Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
    Навыки делового партнерского общения
    Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
    Коммуникативные умения:
    Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
    Умение вести дискуссию
    Умение отстаивать свою точку зрения
    Умение находить компромисс
    Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

  • Презентационные умения и навыки: 
Навыки монологической речи 
Умение уверенно...

    28 слайд

    Презентационные умения и навыки:
    Навыки монологической речи
    Умение уверенно держать себя во время выступления
    Артистические умения
    Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
    Умение отвечать на незапланированные вопросы

    Где много легких дел, там много и трудных"
    Лао-цзы

  • Тематика проектовМир современных автомобилей
Вода в современном мире
Загадки...

    29 слайд

    Тематика проектов
    Мир современных автомобилей
    Вода в современном мире
    Загадки египетских пирамид
    Осмос и осмотические явления в живых организмах
    Лекарства на вашем столе
    Народные промыслы
    Тайны крови
    История русских имен и фамилий
    Место жаргонизмов в языковой среде подростков

  • Тематика проектовРоль книги в жизни людей
Золотое сечение вокруг нас
Мир коле...

    30 слайд

    Тематика проектов
    Роль книги в жизни людей
    Золотое сечение вокруг нас
    Мир колеса
    Многогранники в архитектуре
    Применение производной и интеграла к решению практических задач
    Колокола
    Шаровая молния
    Развитие средств связи

  • Тематика проектовФонтаны
Лампа накаливания и электронагревательные приборы
Са...

    31 слайд

    Тематика проектов
    Фонтаны
    Лампа накаливания и электронагревательные приборы
    Самые необычные памятники современности
    Как было и как стало( карандаш, мыло, открытка, часы и т.д)
    Влажность воздуха и ее значение

  • Тематика проектовБез особого труда, но не детская еда
Причины сокращения прод...

    32 слайд

    Тематика проектов
    Без особого труда, но не детская еда
    Причины сокращения продолжительности жизни: наследственные или приобретенные?
    Фтор – необходимый человеку элемент
    Шоколад. Сладкая ложь?
    Влияние американской и британской культур на образ жизни в моей стране

  • Тематика проектовТуристический маршрут
Витамины для здоровья
Игры, которые по...

    33 слайд

    Тематика проектов
    Туристический маршрут
    Витамины для здоровья
    Игры, которые помогают стать умнее
    Первоцветы
    История костюма 20 века в истории моей семьи
    Как сделать карьеру
    История ремесел в России
    Психологическое восприятие рекламы

  • Тематика проектовСлужба спасения: история создания и современное состояние
В...

    34 слайд

    Тематика проектов
    Служба спасения: история создания и современное состояние
    В каждой избушке – своя игрушка
    История Олимпийских игр.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 191 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.06.2020 388
    • PPTX 757 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федосова Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федосова Ирина Викторовна
    Федосова Ирина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 56341
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе