Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учебный курс
«Проектирование интерфейса пользователя»
Преподаватель:
к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна
2 слайд
Лекция №3
Исследование пользователей и предметной области
Сбор данных (завершение)
Анализ данных
3 слайд
Место в общем плане проектирования
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
3
4 слайд
4
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Изучение пользователей. Фокус-группы
5 слайд
5
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Изучение пользователей. Полевые исследования
6 слайд
Изучение пользователей.
Прочие варианты/комбинации методов сбора данных.
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
6
7 слайд
Исследование пользователей и предметной области
Методы анализа собранных данных
8 слайд
Место в общем плане проектирования
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
8
9 слайд
Анализ собранных данных
Цель:
Создание профилей групп и/или персонажей с их контекстными сценариями.
Задачи:
подготовка и обработка результатов исследования;
группировка пользователей.
Методы решения задач:
качественные (участие всей команды);
количественные (математические вычисления);
комбинированные.
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
9
10 слайд
10
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Группировка пользователей
11 слайд
Качественные методы. Этапы
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
11
Подготовка результатов исследования
Разбить все собранные наблюдения на группы: (по задачам, по частоте, по времени, по группам целевой аудитории);
Категоризовать ответы: по вариантам ответов (для закрытых вопросов), по схожести ответов (для открытых вопросов).
Группировка пользователей
диаграмма сходства;
сортировка по шкалам.
Создание профиля каждой группы
интерпретация результатов кластеризации;
формирование составляющих профилей;
контрольное мероприятие.
12 слайд
Диаграмма сходства (affinity diagram )
12
Область применения:
анализ наблюдений, полученных в ходе полевого исследования;
определение и группировка пользовательских функций как элементов дизайна;
анализ наблюдений, полученных в ходе юзабилити-оценки.
Результат:
наблюдения, сгруппированные по тематикам.
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
13 слайд
Сортировка по шкалам
Выявить поведенческие переменные.
Сопоставить респондентов с поведенческими переменными
Выявить значимые шаблоны
Синтезировать характеристики и соответствующие им цели
Проверить полноту и выявить избыточность.
Перейти к формированию персонажа.
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
13
14 слайд
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
14
Пример. Сайт ГОУ Лицей №1524 («Школьный веб-сайт»)
Задача: перепроектирование веб-сайта среднего учебного заведения с соблюдением юзабилити-требований, предъявляемых к современному ПО.
Предыдущая версия веб-сайта ГОУ Лицей №1524
15 слайд
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
15
Пример «Школьный веб-сайт». Основные наблюдаемые поведенческие переменные
Социально-демографические признаки
2) Способности
Какой опыт работы с продуктом или со схожими продуктами, какие знания в предметной области продукта?
3) Личные цели (в отношении продукта)
Чего пытаются достичь с помощью продукта?
4) Мотивация (в отношении продукта)
Зачем используют/будут использовать продукт, какова движущая сила?
Рабочие обязанности, развлечение, повседневные дела и др.
5) Ожидания(в отношении продукта)
Что ожидают в результате использования продукта? Какого рода опыт будет для пользователей привлекательным и полезным? Как должен вести себя и выглядеть продукт?
Технологические продукты, работающие, не так, как ожидалось, заставляют людей чувствовать себя дураками, даже если они в конце концов достигли своей цели.
16 слайд
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
16
Пример «Школьный веб-сайт». Сортировка по шкалам. Выявление значимых шаблонов
1 – Ученик
2 – Родитель
3 – Абитуриент
4 – Учитель
5 – Администратор
6 – Недавний выпускник
7 – Проверяющая орг.
8 – Админ. сайта
17 слайд
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
17
Пример. Сайт библиотеки МГТУ им. Н. Э. Баумана («ЭБ Яуза»)
Задача: проектирование электронной версия каталога библиотеки для персональных настольных компьютеров (веб-приложение) и для киосков с соблюдением требований юзабилити, предъявляемых к современному ПО.
Текущая версия сайта библиотеки МГТУ им. Н. Э. Баумана
Киоск
(электронный каталог)
18 слайд
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
18
Пример. «ЭБ Яуза». Сортировка по шкалам.
Малопригодный метод
?
19 слайд
Количественные методы. Этапы
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
19
Подготовка результатов исследования
группировка вариантов ответов на открытые вопросы;
преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты.
Группировка пользователей
кластерный анализ, факторный анализ, методы математической статистики;
анализ сводных таблиц в Excel и поиск закономерностей.
Создание профиля каждой группы
интерпретация результатов кластеризации;
формирование составляющих профилей;
контрольное мероприятие.
20 слайд
Преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты
Варианты ответа:
номинальные;
порядковые;
непрерывные.
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
20
21 слайд
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
21
Пример «ЭБ Яуза». Преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты.
Сравнительная оценка для множества вариантов
22 слайд
Количественный анализ данных
Отобрать разделяющие наблюдения переменные – факторный анализ данных;
Построить кластеры наблюдений – кластерный анализ. Выяснить:
принадлежность объектов кластерам;
расстояние до кластеров;
переменные, различающие кластеры.
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
22
23 слайд
Инструменты
Исследование «ЭБ Яуза» выполнено с использование статистического пакета SPSS Statistics 17.0.
Бесплатные статистические пакеты:
надстройка для Excel – AtteStat (http://attestatsoft.narod.ru/download.htm) – кластеризация данных;
надстройка для Excel – Chemometric (http://www.chm.bris.ac.uk/org/chemometrics/addins/index.html) – метод главных компонент.
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
23
24 слайд
Кластерный анализ данных. Отбор разделяющих переменных
Метод главных компонент:
по каким переменным наши пользователи различаются?
как взаимосвязаны переменные?
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
24
Геометрическая интерпретация для случая двумерных данных (http://www.chemometrics.ru/materials/textbooks/pca.htm#Ch2.5)
25 слайд
Кластерный анализ данных. Метод главных компонент
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
25
, где n – количество объектов (пользователей);
m – количество наблюдаемых признаков.
где T – матрица счетов, размерностью (n×p), – проекции объектов в новое пространство пониженной размерности p;
P – матрица нагрузок, размерностью (m×p), – проекции наблюдаемых признаков в новое пространство главных компонент;
E – матрица остатков, размерностью (n×m).
,
26 слайд
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
26
Пример «ЭБ Яуза». Исследование ролей переменных и предположения о их взаимосвязях
27 слайд
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
27
Пример «ЭБ Яуза». Отбор разделяющих переменных
«многие ищут в Интернет»
«многие берут учебные пособия»
«многие так поступают»
28 слайд
Пример «ЭБ Яуза». Кластерный анализ данных
28
Число наблюдений в каждом кластере
Расстояния между центрами кластеров
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
29 слайд
Интерпретация результата кластеризации
29
выделить характеризующие кластер значения переменных;
отбросить переменные, недифференцирующие кластеры;
сформировать гипотезы, объясняющие выделенные особенности.
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
30 слайд
Пример «ЭБ Яуза».
Выборочные характеристики центров кластеров
30
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
31 слайд
Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
31
Демографические характеристики
Цели использования библиотеки
С какой целью чаще всего обращаются в библиотеку?
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
32 слайд
Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
32
Мотивы посещения библиотеки
Почему пользователь приходит в библиотеку?
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
33 слайд
Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
33
Ожидания от использования библиотеки
Что Вы обычно делаете с результатами поиска литературы в электронной версии каталога?
Ожидания от использования библиотеки
Типовой вариант посещения абонемента библиотеки
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
34 слайд
Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
34
Навыки использования библиотеки
Как часто пользуются библиотекой?
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 898 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Яшина Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.