Инфоурок Другое ПрезентацииПроектирование интерфейса пользователя

Проектирование интерфейса пользователя

Скачать материал
Скачать материал "Проектирование интерфейса пользователя"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учебный курс«Проектирование интерфейса пользователя»Преподаватель:
к. т. н....

    1 слайд

    Учебный курс
    «Проектирование интерфейса пользователя»
    Преподаватель:
    к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна

  • Лекция №3Исследование пользователей и предметной областиСбор данных (завершен...

    2 слайд

    Лекция №3
    Исследование пользователей и предметной области
    Сбор данных (завершение)
    Анализ данных

  • Место в общем плане проектированияПроектирование интерфейса пользователя. Лек...

    3 слайд

    Место в общем плане проектирования
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    3

  • 4Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.Изучение пользователей. Фо...

    4 слайд

    4
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    Изучение пользователей. Фокус-группы

  • 5Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.Изучение пользователей. По...

    5 слайд

    5
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    Изучение пользователей. Полевые исследования

  • Изучение пользователей. Прочие варианты/комбинации методов сбора данных.Прое...

    6 слайд

    Изучение пользователей.
    Прочие варианты/комбинации методов сбора данных.
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    6

  • Исследование пользователей и предметной областиМетоды анализа собранных данных

    7 слайд

    Исследование пользователей и предметной области
    Методы анализа собранных данных

  • Место в общем плане проектированияПроектирование интерфейса пользователя. Лек...

    8 слайд

    Место в общем плане проектирования
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    8

  • Анализ собранных данныхЦель:
Создание профилей групп и/или персонажей с их ко...

    9 слайд

    Анализ собранных данных
    Цель:
    Создание профилей групп и/или персонажей с их контекстными сценариями.

    Задачи:
    подготовка и обработка результатов исследования;
    группировка пользователей.

    Методы решения задач:
    качественные (участие всей команды);
    количественные (математические вычисления);
    комбинированные.

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    9

  • 10Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.Группировка пользователей

    10 слайд

    10
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    Группировка пользователей

  • Качественные методы. ЭтапыПроектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.1...

    11 слайд

    Качественные методы. Этапы
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    11
    Подготовка результатов исследования
    Разбить все собранные наблюдения на группы: (по задачам, по частоте, по времени, по группам целевой аудитории);
    Категоризовать ответы: по вариантам ответов (для закрытых вопросов), по схожести ответов (для открытых вопросов).
    Группировка пользователей
    диаграмма сходства;
    сортировка по шкалам.
    Создание профиля каждой группы
    интерпретация результатов кластеризации;
    формирование составляющих профилей;
    контрольное мероприятие.

  • Диаграмма сходства (affinity diagram )12Область применения:
анализ наблюдени...

    12 слайд

    Диаграмма сходства (affinity diagram )
    12
    Область применения:
    анализ наблюдений, полученных в ходе полевого исследования;
    определение и группировка пользовательских функций как элементов дизайна;
    анализ наблюдений, полученных в ходе юзабилити-оценки.

    Результат:
    наблюдения, сгруппированные по тематикам.

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Сортировка по шкаламВыявить поведенческие переменные.
Сопоставить респонденто...

    13 слайд

    Сортировка по шкалам
    Выявить поведенческие переменные.
    Сопоставить респондентов с поведенческими переменными
    Выявить значимые шаблоны
    Синтезировать характеристики и соответствующие им цели
    Проверить полноту и выявить избыточность.
    Перейти к формированию персонажа.

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    13

  • Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.14Пример. Сайт ГОУ Лицей №1...

    14 слайд

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    14
    Пример. Сайт ГОУ Лицей №1524 («Школьный веб-сайт»)
    Задача: перепроектирование веб-сайта среднего учебного заведения с соблюдением юзабилити-требований, предъявляемых к современному ПО.
    Предыдущая версия веб-сайта ГОУ Лицей №1524

  • Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.15Пример «Школьный веб-сайт...

    15 слайд

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    15
    Пример «Школьный веб-сайт». Основные наблюдаемые поведенческие переменные
    Социально-демографические признаки

    2) Способности
    Какой опыт работы с продуктом или со схожими продуктами, какие знания в предметной области продукта?

    3) Личные цели (в отношении продукта)
    Чего пытаются достичь с помощью продукта?

    4) Мотивация (в отношении продукта)
    Зачем используют/будут использовать продукт, какова движущая сила?
    Рабочие обязанности, развлечение, повседневные дела и др.

    5) Ожидания(в отношении продукта)
    Что ожидают в результате использования продукта? Какого рода опыт будет для пользователей привлекательным и полезным? Как должен вести себя и выглядеть продукт?
    Технологические продукты, работающие, не так, как ожидалось, заставляют людей чувствовать себя дураками, даже если они в конце концов достигли своей цели.

  • Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.16Пример «Школьный веб-сайт...

    16 слайд

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    16
    Пример «Школьный веб-сайт». Сортировка по шкалам. Выявление значимых шаблонов
    1 – Ученик
    2 – Родитель
    3 – Абитуриент
    4 – Учитель
    5 – Администратор
    6 – Недавний выпускник
    7 – Проверяющая орг.
    8 – Админ. сайта

  • Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.17Пример. Сайт библиотеки М...

    17 слайд

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    17
    Пример. Сайт библиотеки МГТУ им. Н. Э. Баумана («ЭБ Яуза»)
    Задача: проектирование электронной версия каталога библиотеки для персональных настольных компьютеров (веб-приложение) и для киосков с соблюдением требований юзабилити, предъявляемых к современному ПО.
    Текущая версия сайта библиотеки МГТУ им. Н. Э. Баумана
    Киоск
    (электронный каталог)

  • Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.18Пример. «ЭБ Яуза». Сортир...

    18 слайд

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    18
    Пример. «ЭБ Яуза». Сортировка по шкалам.
    Малопригодный метод
    ?

  • Количественные методы. ЭтапыПроектирование интерфейса пользователя. Лекция №3...

    19 слайд

    Количественные методы. Этапы
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    19
    Подготовка результатов исследования
    группировка вариантов ответов на открытые вопросы;
    преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты.
    Группировка пользователей
    кластерный анализ, факторный анализ, методы математической статистики;
    анализ сводных таблиц в Excel и поиск закономерностей.
    Создание профиля каждой группы
    интерпретация результатов кластеризации;
    формирование составляющих профилей;
    контрольное мероприятие.

  • Преобразование вариантов ответов в числовые эквивалентыВарианты ответа:
номин...

    20 слайд

    Преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты
    Варианты ответа:
    номинальные;
    порядковые;
    непрерывные.
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    20

  • Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.21Пример «ЭБ Яуза». Преобра...

    21 слайд

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    21
    Пример «ЭБ Яуза». Преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты.
    Сравнительная оценка для множества вариантов

  • Количественный анализ данныхОтобрать разделяющие наблюдения переменные – факт...

    22 слайд

    Количественный анализ данных
    Отобрать разделяющие наблюдения переменные – факторный анализ данных;
    Построить кластеры наблюдений – кластерный анализ. Выяснить:
    принадлежность объектов кластерам;
    расстояние до кластеров;
    переменные, различающие кластеры.
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    22

  • ИнструментыИсследование «ЭБ Яуза» выполнено с использование статистического п...

    23 слайд

    Инструменты
    Исследование «ЭБ Яуза» выполнено с использование статистического пакета SPSS Statistics 17.0.
    Бесплатные статистические пакеты:
    надстройка для Excel – AtteStat (http://attestatsoft.narod.ru/download.htm) – кластеризация данных;
    надстройка для Excel – Chemometric (http://www.chm.bris.ac.uk/org/chemometrics/addins/index.html) – метод главных компонент.
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    23

  • Кластерный анализ данных. Отбор разделяющих переменныхМетод главных компонент...

    24 слайд

    Кластерный анализ данных. Отбор разделяющих переменных
    Метод главных компонент:
    по каким переменным наши пользователи различаются?
    как взаимосвязаны переменные?

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    24
    Геометрическая интерпретация для случая двумерных данных (http://www.chemometrics.ru/materials/textbooks/pca.htm#Ch2.5)

  • Кластерный анализ данных. Метод главных компонентПроектирование интерфейса по...

    25 слайд

    Кластерный анализ данных. Метод главных компонент
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    25
    , где n – количество объектов (пользователей);
    m – количество наблюдаемых признаков.
    где T – матрица счетов, размерностью (n×p), – проекции объектов в новое пространство пониженной размерности p;
    P – матрица нагрузок, размерностью (m×p), – проекции наблюдаемых признаков в новое пространство главных компонент;
    E – матрица остатков, размерностью (n×m).
    ,

  • Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.26Пример «ЭБ Яуза». Исследо...

    26 слайд

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    26
    Пример «ЭБ Яуза». Исследование ролей переменных и предположения о их взаимосвязях

  • Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.27Пример «ЭБ Яуза». Отбор р...

    27 слайд

    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
    27
    Пример «ЭБ Яуза». Отбор разделяющих переменных
    «многие ищут в Интернет»
    «многие берут учебные пособия»
    «многие так поступают»

  • Пример «ЭБ Яуза». Кластерный анализ данных28Число наблюдений в каждом кластер...

    28 слайд

    Пример «ЭБ Яуза». Кластерный анализ данных
    28
    Число наблюдений в каждом кластере
    Расстояния между центрами кластеров
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Интерпретация результата кластеризации29выделить характеризующие кластер знач...

    29 слайд

    Интерпретация результата кластеризации
    29
    выделить характеризующие кластер значения переменных;
    отбросить переменные, недифференцирующие кластеры;
    сформировать гипотезы, объясняющие выделенные особенности.
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Пример «ЭБ Яуза». Выборочные характеристики центров кластеров30Проектировани...

    30 слайд

    Пример «ЭБ Яуза».
    Выборочные характеристики центров кластеров
    30
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц31Демографические характеристикиЦели и...

    31 слайд

    Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
    31
    Демографические характеристики
    Цели использования библиотеки
    С какой целью чаще всего обращаются в библиотеку?
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц32Мотивы посещения библиотеки
Почему п...

    32 слайд

    Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
    32
    Мотивы посещения библиотеки
    Почему пользователь приходит в библиотеку?
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц33Ожидания от использования библиотеки...

    33 слайд

    Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
    33
    Ожидания от использования библиотеки
    Что Вы обычно делаете с результатами поиска литературы в электронной версии каталога?
    Ожидания от использования библиотеки
    Типовой вариант посещения абонемента библиотеки
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

  • Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц34Навыки использования библиотеки
Как...

    34 слайд

    Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
    34
    Навыки использования библиотеки
    Как часто пользуются библиотекой?
    Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 898 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2020 420
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яшина Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яшина Александра Сергеевна
    Яшина Александра Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92562
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»