Инфоурок Другое ПрезентацииПеревод числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему

Перевод числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему

Скачать материал
Скачать материал "Перевод числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Вопросы:Правило перевода чисел из недесятичной позиционной системы счисления...

    1 слайд

    1
    Вопросы:
    Правило перевода чисел из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную.
    Что определяют нижние индексы?

  • 2Перевести числа из недесятичной системы счисления в десятичную

    2 слайд

    2
    Перевести числа из недесятичной системы счисления в десятичную

  • 3Тема урока: «Перевод числа из десятичной системы счисления в другую позицион...

    3 слайд

    3
    Тема урока: «Перевод числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему»

  • 4Знания и умения учащихсяЗнать:
Правило перевода числа из десятичной системы...

    4 слайд

    4
    Знания и умения учащихся
    Знать:
    Правило перевода числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему
    Уметь:
    Переводить числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему

  • 5Представим десятичное число в общем виде: 
N,M 
где N – целая часть числа,...

    5 слайд

    5
    Представим десятичное число в общем виде:
    N,M
    где N – целая часть числа,
    M – дробная часть числа

  • 6Правило перевода десятичного числа в другую позиционную систему счисления с...

    6 слайд

    6
    Правило перевода десятичного числа в другую позиционную систему счисления с основанием p
    Первое правило перевода определяет технологию перевода целой части числа.
    Второе правило перевода определяет технологию перевода дробной части числа.

  • 7Правило перевода целой части числа
I этап – число N делится на основание P
I...

    7 слайд

    7
    Правило перевода целой части числа
    I этап – число N делится на основание P
    II этап - полученный остаток запоминается или записывается (это будет цифра младшего разряда);
    III этап - целая часть полученного частного снова делится на р;
    IV этап - опять запоминаем полученный остаток (это будет цифра следующего разряда) и т. д.

  • 8Такое последовательное деление продолжается до тех пор, пока целая часть час...

    8 слайд

    8
    Такое последовательное деление продолжается до тех пор, пока целая часть частного не окажется меньше, чем основание системы счисления р. Эта последняя целая часть частного будет цифрой старшего разряда. Результат формируется путем последовательной записи слева направо цифры старшего разряда и всех записанных остатков в порядке, обратном их получению.

  • 9Правило перевода дробной части числа состоит из следующих этапов: I этап - д...

    9 слайд

    9
    Правило перевода дробной части числа состоит из следующих этапов:
    I этап - дробная часть числа умножается на основание р;
    II этап - запоминается или записывается цифра результата, переносимая в целую часть;
    III этап - оставшаяся дробная часть числа умножается на основание р;
    IV этап - снова фиксируется цифра результата, переносимая в целую часть,
    и т. д.

  • 10Такое последовательное умножение продолжается до тех пор, пока в дробной ча...

    10 слайд

    10
    Такое последовательное умножение продолжается до тех пор, пока в дробной части не будет получен ноль или достигнута требуемая точность, например 5 знаков после запятой. Результат формируется в виде последовательной записи зафиксированных цифр переносов в целую часть в том порядке, в котором они были получены.

  • 11РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫДробная часть: 0,125
0,125*2=(0),250 (перенос 0)
0,250*2=...

    11 слайд

    11
    РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫ
    Дробная часть: 0,125
    0,125*2=(0),250 (перенос 0)
    0,250*2=(0),500 (перенос 0)
    0,500*2=(1),000 (перенос 1)
    Результат: 0,001


    13,12510=1101,0012
    Целая часть: 13
    13/2=6 (ост. 1)
    6/2=3 (ост. 0)
    3/2=1 (ост. 1)
    Результат: 11012

  • 12Целая часть: 10
10/2=5 (ост. 0)
5/2=2 (ост. 1)
2/2=1 (ост. 0)
Результат: 10...

    12 слайд

    12
    Целая часть: 10
    10/2=5 (ост. 0)
    5/2=2 (ост. 1)
    2/2=1 (ост. 0)
    Результат: 10102
    Дробная часть: 0,8
    0,8*2=(1),6 (перенос 1)
    0,6*2=(1),2 (перенос 1)
    0,2*2 =(0),4 (перенос 0)
    0,4*2=(0),8 (перенос 0)
    Возник цикл
    Результат: 0,1100…
    10,810=1010,(1100)2

  • 1332,2510=40,28

    13 слайд

    13
    32,2510=40,28

  • 1446,7110=1201,20101…3

    14 слайд

    14
    46,7110=1201,20101…3

  • 15Знания и умения учащихсяЗнать:
Правило перевода числа из десятичной системы...

    15 слайд

    15
    Знания и умения учащихся
    Знать:
    Правило перевода числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему
    Уметь:
    Переводить числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему

  • 16Домашнее заданиеТема 1.5 на странице 40-42,
Задание выполнить в тетради:

    16 слайд

    16
    Домашнее задание
    Тема 1.5 на странице 40-42,
    Задание выполнить в тетради:

  • 17Спасибо
за
урок!

    17 слайд

    17
    Спасибо
    за
    урок!

  • 18Задачи:1.Образовательная
А) Познакомить учащихся с правилом перевода числа...

    18 слайд

    18
    Задачи:
    1.Образовательная
    А) Познакомить учащихся с правилом перевода числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему.
    Б) Научить переводить числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему.
    2. Развивающая
    А) Развивать навыки системного мышления, навыки перевода числа из десятичной системы счисления в другую позиционную систему,.
    3. Воспитательная
    А) Воспитывать познавательный интерес, творческий потенциал через информационные технологии

  • 19 	Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; мат...

    19 слайд

    19
     Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
     Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
     Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
     Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
     Отметка «1»: отсутствие ответа.
    Критерий оценки устного ответа

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.06.2020 133
    • PPTX 220 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чинякина Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чинякина Наталья Петровна
    Чинякина Наталья Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99082
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов