Инфоурок Другое ПрезентацииМетодика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики

Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики

Скачать материал
Скачать материал "Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики

    1 слайд

    Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики

  • Последовательные шаги построение тестов: формализация экспертной целевой моде...

    2 слайд

    Последовательные шаги построение тестов:
    формализация экспертной целевой модели знаний;
    нисходящее проектирование тестового пространства;
    формирование и наполнение тестовых заданий;
    формирование полного теста;
    тестовый эксперимент;
    выбор эффективного теста;
    анализ, корректировка и доводка теста до вида эксплуатации.

  • Типы тестовых заданий по блоку "знания": альтернативные вопросы (требуют отве...

    3 слайд

    Типы тестовых заданий по блоку "знания":
    альтернативные вопросы (требуют ответа "да/нет");
    вопросы с выбором (ответ выбирается из готового набора вариантов);
    информативные вопросы на знание фактов (где, когда, сколько);
    вопросы, ответы на которые можно контролировать по набору ключевых слов;
    вопросы, ответы на которые можно распознать каким-либо методом однозначно.

  • Типы тестовых заданий по блоку "навыки" задания на стандартные алгоритмы (аль...

    4 слайд

    Типы тестовых заданий по блоку "навыки"
    задания на стандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов);
    выполнение определенных действий.

  • Типы тестовых заданий по блоку "умения": задания на нестандартные алгоритмы (...

    5 слайд

    Типы тестовых заданий по блоку "умения":
    задания на нестандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов);
    выполнение определенных действий.

  • Тесты позволяют:эффективно использовать время урока, так как проводятся в нач...

    6 слайд

    Тесты позволяют:
    эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени;
    качественно оценить знания Учащихся;
    освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ;
    повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков;
    в кратчайший срок проверить знания и умения больших групп учащихся (оперативность получения обратной связи);
    выявить проблемы при изложении и усвоении учебного материала;
    применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми,
    повышение мотивационной стороны обучения,
    использовать дифференцированный подход в обучении (ориентация на различия в индивидуальной подготовке),
    большинство тестов наглядные (срабатывает зрительная память учащихся),
    возможность преодоления субъективизма выставления оценок (используется заранее продуманная система оценивания результатов).

  • Прогностическая ценность тестаозначает, что тест должен быть таким, чтобы рез...

    7 слайд

    Прогностическая ценность теста
    означает, что тест должен быть таким, чтобы результаты обследования могли быть использованы в последующей деятельности, например, при повторении плохо усвоенного материала.

  • При составлении тестов должны учитываться также следующие требования:
строгое...

    8 слайд

    При составлении тестов должны учитываться также следующие требования:

    строгое соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся;
    простота – каждое задание должно заключаться в требовании от испытуемого ответа только на один вопрос;
    однозначность – формулировка задания должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед испытуемым задачу, причем язык и термины, обозначения, графические изображения и иллюстрации задания и ответов к нему должны быть безусловно и однозначно понятными учащимся.

  • При выборе критериев оценки тестов также учитываются мыслительные навыки, кот...

    9 слайд

    При выборе критериев оценки тестов также учитываются мыслительные навыки, которые должны быть получены учащимися в процессе обучения:

    информационные навыки (узнает, вспоминает),
    понимание (объясняет, показывает),
    применение (демонстрирует),
    анализ (обдумывает, обсуждает),
    синтез (комбинирует, моделирует),
    сравнительная оценка (сравнивает по параметрам).

  • 1  уровеньДля проверки качества усвоения материала на первом уровне (уровне з...

    10 слайд

    1 уровень
    Для проверки качества усвоения материала на первом уровне (уровне знакомств) должны использоваться тесты, требующие выполнения действий направленных на узнавание. Это – распознавание, различение, классификация объектов, явлений и понятий. Тесты первого уровня – это тесты на опознание (“да” - “нет”) и тесты на различение (избирательные и выборочные).

  • 2  уровеньТесты второго уровня требуют от учащихся выполнение действий по вос...

    11 слайд

    2 уровень
    Тесты второго уровня требуют от учащихся выполнение действий по воспроизведению по памяти информации об объекте изучения. Например:
    дополните текст …; (испытуемый должен дать полную формулировку)
    напишите формулу …; (необходимо написать лишь нужную формулу)
    нарисуйте схему …. (восстановить по памяти расположение элементов)
    Можно выделить два типа тестов второго уровня: тесты на дополнения или подстановку, тесты на понимание и воспроизведение.

  • 3  уровеньТесты третьего уровня требуют от испытуемого умения применять усвое...

    12 слайд

    3 уровень
    Тесты третьего уровня требуют от испытуемого умения применять усвоенную информацию в практической деятельности для решения типовых и некоторых нетиповых заданий. При этом всегда имеет место продуктивная деятельность учащегося в результате которой приобретенные знания проверяются на уровне умений. Такими тестами являются задачи, требующие готового способа решения, без его существенного преобразования. Воспроизведение и использование знаний происходит в том виде, в котором они были усвоены в процессе обучения.

  • 4  уровеньТесты четвертого уровня требуют таких знаний и умений, которые позв...

    13 слайд

    4 уровень
    Тесты четвертого уровня требуют таких знаний и умений, которые позволяют принимать решения в новых проблемных ситуациях. К этому уровню относятся задания, для выполнения которых испытуемый должен ориентироваться в сложной, незнакомой ему ситуации.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.04.2020 145
    • PPTX 422 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Екатерина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Екатерина Дмитриевна
    Попова Екатерина Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72988
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека