Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики
2 слайд
Последовательные шаги построение тестов:
формализация экспертной целевой модели знаний;
нисходящее проектирование тестового пространства;
формирование и наполнение тестовых заданий;
формирование полного теста;
тестовый эксперимент;
выбор эффективного теста;
анализ, корректировка и доводка теста до вида эксплуатации.
3 слайд
Типы тестовых заданий по блоку "знания":
альтернативные вопросы (требуют ответа "да/нет");
вопросы с выбором (ответ выбирается из готового набора вариантов);
информативные вопросы на знание фактов (где, когда, сколько);
вопросы, ответы на которые можно контролировать по набору ключевых слов;
вопросы, ответы на которые можно распознать каким-либо методом однозначно.
4 слайд
Типы тестовых заданий по блоку "навыки"
задания на стандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов);
выполнение определенных действий.
5 слайд
Типы тестовых заданий по блоку "умения":
задания на нестандартные алгоритмы (альтернативные "да/нет", выбор из набора вариантов);
выполнение определенных действий.
6 слайд
Тесты позволяют:
эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени;
качественно оценить знания Учащихся;
освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ;
повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков;
в кратчайший срок проверить знания и умения больших групп учащихся (оперативность получения обратной связи);
выявить проблемы при изложении и усвоении учебного материала;
применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми,
повышение мотивационной стороны обучения,
использовать дифференцированный подход в обучении (ориентация на различия в индивидуальной подготовке),
большинство тестов наглядные (срабатывает зрительная память учащихся),
возможность преодоления субъективизма выставления оценок (используется заранее продуманная система оценивания результатов).
7 слайд
Прогностическая ценность теста
означает, что тест должен быть таким, чтобы результаты обследования могли быть использованы в последующей деятельности, например, при повторении плохо усвоенного материала.
8 слайд
При составлении тестов должны учитываться также следующие требования:
строгое соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся;
простота – каждое задание должно заключаться в требовании от испытуемого ответа только на один вопрос;
однозначность – формулировка задания должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную перед испытуемым задачу, причем язык и термины, обозначения, графические изображения и иллюстрации задания и ответов к нему должны быть безусловно и однозначно понятными учащимся.
9 слайд
При выборе критериев оценки тестов также учитываются мыслительные навыки, которые должны быть получены учащимися в процессе обучения:
информационные навыки (узнает, вспоминает),
понимание (объясняет, показывает),
применение (демонстрирует),
анализ (обдумывает, обсуждает),
синтез (комбинирует, моделирует),
сравнительная оценка (сравнивает по параметрам).
10 слайд
1 уровень
Для проверки качества усвоения материала на первом уровне (уровне знакомств) должны использоваться тесты, требующие выполнения действий направленных на узнавание. Это – распознавание, различение, классификация объектов, явлений и понятий. Тесты первого уровня – это тесты на опознание (“да” - “нет”) и тесты на различение (избирательные и выборочные).
11 слайд
2 уровень
Тесты второго уровня требуют от учащихся выполнение действий по воспроизведению по памяти информации об объекте изучения. Например:
дополните текст …; (испытуемый должен дать полную формулировку)
напишите формулу …; (необходимо написать лишь нужную формулу)
нарисуйте схему …. (восстановить по памяти расположение элементов)
Можно выделить два типа тестов второго уровня: тесты на дополнения или подстановку, тесты на понимание и воспроизведение.
12 слайд
3 уровень
Тесты третьего уровня требуют от испытуемого умения применять усвоенную информацию в практической деятельности для решения типовых и некоторых нетиповых заданий. При этом всегда имеет место продуктивная деятельность учащегося в результате которой приобретенные знания проверяются на уровне умений. Такими тестами являются задачи, требующие готового способа решения, без его существенного преобразования. Воспроизведение и использование знаний происходит в том виде, в котором они были усвоены в процессе обучения.
13 слайд
4 уровень
Тесты четвертого уровня требуют таких знаний и умений, которые позволяют принимать решения в новых проблемных ситуациях. К этому уровню относятся задания, для выполнения которых испытуемый должен ориентироваться в сложной, незнакомой ему ситуации.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 116 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Попова Екатерина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.