Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
Системный подход в моделировании
2 слайд
2
Система является совокупностью взаимосвязанных объектов, которые называются элементами системы.
Состояние системы характеризуется ее структурой, то есть составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой.
Системы
Статические
информационные
системы
Динамические информационные
системы
3 слайд
3
Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называют статическими информационными моделями.
Пример: В биологии- модели строения растений и животных; в химии – модели строения молекул и кристаллических решеток.
Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются динамическими информационными моделями.
Пример: В биологии- развитие организмов или популяций животных; в химии – процессы прохождения химических реакций.
4 слайд
4
Типы информационных моделей
5 слайд
5
Информационные модели
табличные
иерархические
сетевые
Типы информационных моделей:
6 слайд
6
В табличной информационной модели перечень однотипных объектов или свойств размещен в первом столбце (или строке) таблицы, а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках)таблицы.
Табличные информационные модели строят и исследуют на компьютере с помощью электронных таблиц и баз данных.
7 слайд
7
Пример: Цены устройств компьютера на конец 2001 г.
8 слайд
8
В иерархической информационной модели объекты распределены по уровням. Каждый элемент более высокого уровня может состоять из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня.
Структуру информационной модели удобно представлять в виде графа. Элементы верхнего уровня находятся в отношении «состоять из» к элементам более низкого уровня. Связь между элементами изображается в форме дуги графа.Граф напоминает дерево, которое растет сверху вниз, поэтому иерархические графы называют деревьями.
9 слайд
9
Пример: Классификация компьютера в виде графа
Компьютеры
Супер
компьютеры
Серверы
Персональные компьютеры
Настольные
Портативные
Карманные
10 слайд
10
Сетевые информационные модели применяются для отражения систем со сложной структурой, в которых связи между элементами имеют произвольный характер.
11 слайд
11
AM
RU
US
AU
EU
JP
SA
Пример: Сетевая структура глобальной сети Интернет
12 слайд
12
Практическое задание
Построить и исследовать табличную модель, содержащую цены на компьютерные комплектующие на текущий момент.
Построить модель генеалогического дерева вашей семьи.
13 слайд
13
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
14 слайд
14
Основные этапы:
1 этап: Построение описательной информационной модели
2 этап: Создание формализованной модели
(описательная информационная модель записывается с помощью какого – либо формального языка: формул, уравнений, неравенств и пр.)
3 этап: Преобразование формализованной информационной модели в компьютерную модель
(выражение модели на понятном компьютеру языке)
15 слайд
15
Два пути построения компьютерной модели:
Построение алгоритма решения задачи и его кодирование на одном из языков программирования;
Построение компьютерной модели с использованием одного из приложений – электронных таблиц, СУБД и пр.
16 слайд
16
4 этап: проведение компьютерного эксперимента
(запустить программу на выполнение; посмотреть диаграмму; провести сортировку или поиск данных)
5 этап: анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 865 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Курунова Ульяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.