Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Аннотация
Хочу обратить внимание учителей математиков- информатиков на данную разработку урока. Удобна она тем, что по ней можно организовать не только изучение команд графического редактора, или бинарный урок математики – информатики, но и провести факультатив,
внеклассное мероприятие между группами (классами) на скорость и правильность выполнения задания, провести занятия
Можно усложнить ее, если выполнить задание в более сложном редакторе, например в CorelDraw.
Можно дать карточки-задания с нарисованными графическими объектами обучающимся в средних классах, думаю подобные задания принесут только пользу.
В общем, советую попробовать данную разработку на практике.
2 слайд
Построение геометрических объектов в графическом редакторе
Из опыта работы учителя информатики ГОУ НПО «Профессиональное училище №17» г. Абаза, Республика Хакасия, Симоновой Е.И.
3 слайд
Повторить и проверить опорные знания по разделу «Стереометрия»;
Отработать навыки по построению геометрических объектов в графическом редакторе.
Цель:
Материально-дидактическое оснащение урока
Оборудование: компьютеры, принтер.
Материалы: карточки-задания, тетради, бумага, графический редактор MsPaint или CorelDraw.
4 слайд
Ход урока
Повторить заданное дом. задание: Аксиомы стереометрии, Параллельность прямых и плоскостей, Перпендикулярность прямых и плоскостей. Вспомнить назначение команд панели инструментов и действия над объектами в графическом редакторе MsPaint.
Имея карточки-задания по Стереометрии, построить геометрические объекты графически, используя команды копировать, отразить, наклонить и т.д. программы MsPaint.
Используя команду Надпись, обозначить плоскости, прямые, записать соответствующие теоремы, аксиомы.
Сохранить, распечатать файл и сдать работу учителю.
3. Подвести итог урока, выставить оценки.
5 слайд
Задания
Параллельность прямых.
Параллельность прямой и плоскости.
Параллельность плоскостей.
С1: Какова бы ни была плоскость, существуют точки, принадлежащие и не принадлежащие ей.
С2: Если две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой.
С3: Если две различные прямые имеют общую точку, то через них можно провести плоскость и только одну.
Теорема о трех перпендикулярах: Если прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной, перпендикулярна ее проекции, то она перпендикулярна и самой наклонной
Сформулируйте обратное утверждение теоремы о трех перпендикулярах
Отобразите графически аксиомы и теоремы стереометрии, используя графический редактор.
6 слайд
Пример выполненного задания в готовом виде №1
Задание:
Используя программу MsPaint, отобразите Аксиому стереометрии С2: Если две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой.
b
K. α
β
С2: Если две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой.
Т.К € α
Т.К € β α ∩ β=b
Т.К € b
7 слайд
Этапы выполнения задания.
Нарисовать прямоугольник 2. Выделив объект, наклонить его на угол 300- 400
3. Выделив получившийся
параллелограмм, скопировать его,
повернуть на 900 и отразить
слева направо.
4. Используя прозрачный фон, наложить
объекты друг на друга, провести прямую,
сделать соответствующие надписи
Объектов (учесть видимые и не видимые линии!)
К .
α
β
Т.К € α
Т.К € β α∩ β=b
Т.К € b
5. Сохранить, распечатать файл и сдать работу учителю.
8 слайд
Пример выполненного задания в готовом виде №2
Задание:
Используя программу MsPaint, запишите и отобразите Теорему о трех перпендикулярах графически.
В
а α
С
А
а┴АС
ВС ┴ α а ┴ АВ
а € α
Если прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной, перпендикулярна ее проекции, то она перпендикулярна наклонной.
9 слайд
Этапы выполнения задания.
Нарисовать прямоугольник 2. Выделив объект, наклонить его на угол 300- 400
Используя команду Линия, нарисовать основание, наклонную, проекцию, прямую и обозначить их.
В
а С
А
α
а┴АС
ВС ┴ α а ┴ АВ
а € α
5. Сохранить, распечатать файл и сдать работу учителю.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 116 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.