Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL
Павлова Наталья Германовна
Учитель информатики
МАОУ СОШ № 14 г.Тюмени
2 слайд
Цели урока
Освоить основные виды встроенных функций;
Иметь представление о способах внедрения встроенных функций в формулы;
3 слайд
Задачи урока
Познакомиться с математическими и статистическими функциями;
Уметь использовать встроенные функции при решении различных задач;
Закрепить навыки по заполнению и редактированию таблицы;
Закрепить навыки по использованию автозаполнения;
Закрепить навыки по построению диаграмм.
4 слайд
Основные понятия и правила записи функции
Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные функции.
Каждая стандартная встроенная функция имеет свое имя.
Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые категориями: математические, статистические, финансовые, функции даты и времени, логические, текстовые и т.д.
Использование всех функций в формулах происходит по совершенно одинаковым правилам:
Каждая функция имеет свое неповторимое (уникальное) имя;
При обращении к функции после ее имени в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой;
Ввод функции в ячейку надо начинать со знака «=», а затем указать ее имя.
5 слайд
Математические функции
6 слайд
Статистические функции
7 слайд
Вызов функций
8 слайд
Вызов функций
9 слайд
Вызов функций
10 слайд
Вызов функций
11 слайд
Вызов функций
12 слайд
Задания для выполнения
1. Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –5 до 5.
2. Результат функции y=x^2 рассчитать, используя математическую функцию степень (см. рисунок).
3. Скопировать формулу с использованием функции на все ячейки, в которых будет рассчитано значение Y.
4. Построить график зависимости y=x^2, используя точечную диаграмму.
Задание 1
13 слайд
Введите фамилии и рост учеников класса.
Используя статистические функции нахождения максимального и минимального значений, найдите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе.
Отформатируйте таблицу.
Постройте гистограмму и по ее данным определите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе.
Сравните полученные результаты.
Задание 2
14 слайд
Задача 3
Открыть файл «Успеваемость за 1 четверть.xls»
Найти общее количество успевающих:
на «5»,
на «4» и «5»,
с одной «3»,
неуспевающих,
н/а.
Найти, в каких классах наибольшее и наименьшее количество успевающих на на «5», на «4» и «5», с одной «3», неуспевающих, н/а.
Определить среднюю успеваемость по школе.
Результаты записать на листках
15 слайд
Домашнее задание
Учебник Угринович. § 10.3, конспект в тетради.
Творческое задание: придумать задачу, где бы использовались статистические функции.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 730 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гусаниева Зулайхат Пайзулаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.