Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Методические подходы к преподаванию темы Логические основы информатики
Автор Кулешова О.В.
Зам. директора по ИКТ и учитель информатики школы №1929
2007 г.
2 слайд
Преимущества изучения данной темы в курсе информатики
Изучение Логических основ информатики в школьном курсе несёт большую методическую и познавательную нагрузку.
Знакомство с терминологией и символикой алгебры логики, с ее понятиями помогает развитию мыслительных способностей, развивает логическое мышление.
При решении логических задач учащиеся достаточно легко привыкают к требованию формализации условий задачи и построению модели решения задачи.
Знание логических операций и умение строить сложные логические выражения помогают ребятам быстрее изучить условные выражения и условные операторы языка программирования и меньше ошибаться при их использовании.
Самостоятельно построив логическую схему хотя бы одного простого устройства, учащиеся лучше представляют себе архитектуру и принцип функционирования компьютера.
Алгебра логики- это мощный инструмент пользователя в базах данных и информационно-поисковых системах.
3 слайд
Логические основы информатики
Элементы математической логики
Логические основы компьютера
4 слайд
Различные подходы к рассмотрению данной темы в современных авторских программах основной школы
Основы математической логики не изучаются в качестве отдельной темы, а вводятся по мере необходимости при работе с конкретным практическим модулем. Логические основы ЭВМ не рассматриваются вообще (Авторский коллектив Семакина)
Учащиеся знакомятся с элементами формальной логики в виде самостоятельной темы, а уже закрепление и использование полученных знаний происходит при работе с модулями: «Моделирование и формализация», «Базы данных» (Н.Д. Угриновича); «Освоение среды табличного процессора Excel» (авт. коллектив Н.В. Макаровой); «Программирование логических задач» ( С.Н.Тур, Т.П. Бокучава).
Наряду с основами логики рассматриваются Логические основы компьютера (авт. коллектив Н.В. Макаровой, авторская программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучава).
Более эффективными на мой взгляд являются второй и третий подходы, поскольку
у учащихся формируется целостное представление о логике как науке;
учащиеся не отвлекаются на введение дополнительной информации при работе с практическими модулями;
легче усваиваются условные выражения и операторы языка программирования.
5 слайд
Содержание блока
Логические основы информатики
в курсе ИиИКТ основной школы (всего 8 часов)
6 слайд
Содержание блока
Логические основы информатики
в курсе ИиИКТ старшей школы (всего 12 часов)
7 слайд
Методические особенности организации уроков по данной теме
Преподавание данной темы строиться на принципах развивающего и эвристического обучения. Эвристическая форма обучения расширяет возможности развивающего обучения, в основе её лежит идея самореализации личностного потенциала каждого учащегося.
При введении нового материала, повторении и закреплении ранее изученных вопросов, а так же во время текущего контроля можно использовать эвристическую беседу.
Правильно организованная эвристическая беседа
- это лучшая форма обучения для формирования у детей системно-информационной картины мира;
создаёт в классе атмосферу сотрудничества и творчества, доставляет детям удовольствие от учебной деятельности.
- одно из самых сильных средств стимуляции познавательной деятельности детей.
8 слайд
Фрагмент урока
по теме: «Связь между алгеброй логики и теорией множеств»
профильного курса ИиИКТ в старшей школе
9 слайд
Методические особенности организации уроков по данной теме
Для организации продуктивной работы на каждом уроке учащимся предлагается Листок для работы в классе и
Карточка для домашней работы.
По ходу урока в тетрадях учащихся создаётся Опорный конспект урока.
При организации уроков используется дифференциальный и индивидуальный подходы.
10 слайд
Методические особенности организации уроков по данной теме
В качестве основных методов проверки теоретических знаний используется устный опрос, диктант, тестирование или письменная работа. Большая роль отводится самоконтролю.
Для закрепления навыков работы с программными средствами используется лабораторная работа.
Итоговый контроль по теме проводится в виде контрольной работы или зачёта.
11 слайд
Методические особенности организации уроков по данной теме
Теоретический и практический материал для уроков не привязан к одному учебнику.
Основной учебный материал для организации уроков взят из учебников информатики
Н.Д. Угриновича и следующих книг:
В.Ю. Лыскова, Е.А. Ракитина «Логика в информатике»
С.Н. Тур, Т.П. Бокучава «Первые шаги в мире информатики»,
Л.Л. Босова «Арифметические и логические основы ЭВМ».
12 слайд
При организации
уроков можно
использовать
презентации
Урок №1
Урок №2
Урок №6
№1 и №2 Основы формальной логики
№6 Логические элементы компьютера
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 003 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кабанова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.