Инфоурок Другое ПрезентацииМетодика преподавания химии

Методика преподавания химии

Скачать материал
Скачать материал "Методика преподавания химии"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИЛектор:

к.х.н., доцент
Балдина Людмила ИвановнаУр...

    1 слайд

    МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ
    Лектор:

    к.х.н., доцент
    Балдина Людмила Ивановна
    Уральский государственный университет им. А.М. Горького
    ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • ПРИМЕРНАЯ СХЕМА НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ

    2 слайд

    ПРИМЕРНАЯ СХЕМА НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ

  • Самостоятельная домашняя работа 7 – 9 неделяСоставление алгоритма выполнения...

    3 слайд

    Самостоятельная домашняя работа
    7 – 9 неделя
    Составление алгоритма выполнения заданий
    Составление тематического плана урока (темы) или составление конспекта урока (темы)
    10 - 14 неделя
    Составление заданий для контрольных мероприятий
    15 - 17 неделя

  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫТема 1. ВведениеПредмет методики преподавания...

    4 слайд

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
    Тема 1. Введение
    Предмет методики преподавания химии
    Методика учебного предмета – педагогическая наука, занимающаяся исследованием закономерностей обучения определенному предмету

    Методика преподавания (обучения) химии – педагогическая наука, занимающаяся исследованием закономерностей обучения химии
    Дидактика – это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

  • Педагогика – совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитан...

    5 слайд

    Педагогика – совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение.
    Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности.
    Педагогическая наука
    Образование – овладение обучающимися научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственных и творческих способностей, а также мировоззрения и нравственно-этической культуры, вследствие чего они приобретают определенный образ и индивидуальное своеобразие
    Обучение — процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков и способов познавательной деятельности человека.
    Образованность - качество личности, которое характеризует ее способность использовать в своей познавательной и практической деятельности продукты материального и духовного труда людей, руководствуясь социальными нормами и духовными ценностями

  • Преподавание — упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучени...

    6 слайд

    Преподавание — упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний
    Учение — процесс (точнее, сопроцесс), в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные
    Знание - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности)

    Умения — овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике

    Навыки — умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства

  • Педагогический эксперимент - строго контролируемое педагогическое наблюдение...

    7 слайд

    Педагогический эксперимент - строго контролируемое педагогическое наблюдение процесса, целесообразно и планомерно осуществляемое
    Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников – анкет
    Количественные методы:
    - статистический
    - шкалирование
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Традиционные методы
    Наблюдение
    Изучение опыта, первоисточников
    Анализ школьной документации
    Изучение ученического творчества
    Беседы (интервьюирование)
    Современные методы

  • Дидактическая модель обучения химии ЦЕЛЬ
(Зачем учить? Кого учить?)ПРИНЦИПЫ
(...

    8 слайд

    Дидактическая модель обучения химии
    ЦЕЛЬ
    (Зачем учить? Кого учить?)
    ПРИНЦИПЫ
    (Почему и как учить?)
    СОДЕРЖАНИЕ
    (Чему учить?)
    ФОРМЫ
    (Где и когда учить?)
    СРЕДСТВА
    (При помощи чего учить?)
    МЕТОДЫ
    (Как учить?)
    КОНТРОЛЬ, ДИАГНОСТИКА
    (Каковы результаты обучения?)
    П
    Р
    Е
    П
    О
    Д
    А
    В
    А
    Н
    И
    Е



    У
    Ч
    Е
    Н
    И
    Е



  • Цель (учебная, образовательная) — то, к чему стремится обучение, будущее, на...

    9 слайд

    Цель (учебная, образовательная) — то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия
    Главная цель химического образования в средней школе –
    формирование химически грамотной, достаточно социально и культурно развитой, профессионально компетентной личности, готовой к дальнейшему химическому образованию и самообразованию, а также к профессионализации и специализации
    Основные задачи школьного курса химии:
    Формирование научной картины окружающего мира и развитие естественнонаучного мировоззрения
    Развитие химического мышления, умения анализировать явления окружающего мира в химических терминах
    Популяризация химического знания и внедрение представлений о роли химии в повседневной жизни
    Развитие экологического мышления и знакомство с современными химическими технологиями
    Формирование практических навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни
    Пробуждение живого интереса у школьников к изучению химии как в рамках школьной программы, так и дополнительно

  • Принципы дидактики Дидактические принципы – это положения, которые определяют...

    10 слайд

    Принципы дидактики
    Дидактические принципы – это положения, которые определяют:
    цели обучения, обусловленные общественными потребностями
    закономерности процесса обучения
    способы использования этих закономерностей в частных методиках
    условия обучения
    научности обучения;
    соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
    преемственности, последовательности и систематичности обучения;
    фундаментальности и прикладной направленности обучения;
    воспитывающего обучения;
    единства группового и индивидуального обучения;
    сознательности и творческой активности обучаемых;
    доступности обучения;
    наглядности обучения;

  • продуктивности и надежности обучения
системности обучения
действенности обуче...

    11 слайд

    продуктивности и надежности обучения
    системности обучения
    действенности обучения
    развивающего обучения
    положительного эмоционального фона обучения
    связь обучения с жизнью, практикой

    мотивации обучении
    гуманитаризации обучения
    гуманизации обучения
    проблемности обучения
    высокий уровень сложности обучения
    профессиональной направленности
    перехода от обучения к самообучению
    обучение в быстром темпе
    межпредметные связи в обучении
    Принципы дидактики

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 343 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.09.2020 336
    • PPTX 277.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибатуллина Лейсана Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99632
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе