Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ»
учитель химии МОУ «СОШ №4»
СМЫВИНА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
Январь 2008 года
2 слайд
Значение творчества для развития ребенка
Творчество есть не более как проекция детских качеств на жизнь взрослых,… если бы процессы, с которыми они связаны, удивление и любопытство, тяга к пробам, поискам и находкам – можно было бы предохранить от взрослого увядания, если бы можно было добиваться того, чтобы они преобладали в поведении взрослого, тогда мы бы победили в важной битве – битве за творчество.
Д. Морисс
3 слайд
Конкурс рисунков «Техника безопасности глазами ученика»
4 слайд
Виды творческих работ учащихся
Сообщения по темам «Смеси», «Растворы», «Разделение смесей».
Сочинение химических сказок, например по теме «Путешествие капельки воды».
Составление кроссвордов.
Поиск информации «История открытия и названия химических элементов и веществ».
Творческие поиски «Химия и литература».
5 слайд
Творческая работа по теме
«Вода и воздух в художественной литературе, пословицах, поговорках, загадках»
6 слайд
Создание творческих проектов учащимися (групповых и индивидуальных)
2006-2007 учебный год
«Жевательные резинки»- Бузинова В.
«Волокна»- Моросанова М.
«Воскресенский химкомбинат»- Зубцов А.
«Пищевые добавки»- Салтыков А.
«Полимеры»- Кирова Е., Денисова И.
«Химия – друг или враг?»- Рассказов В.
«Вода» - Шамов Д.
7 слайд
«Решение экспериментальных задач» (практикум)
6 класс: «Помогите мама различить опытным путем муку, крахмал, соду и соль».
7 класс: Различить экспериментальным путем растворы мыла, крахмала, соли».
8 класс: Распознать растворы кислоты, щелочи, воды и поваренной соли».
9, 11 классы: Идентифицировать твердые вещества…
10 класс: Идентифицировать растворы белка, крахмала, мыла, глицерина.
Получить опытным путем определенное вещество…
Осуществить цепочку превращений…
Доказать наличие данного вещества…
8 слайд
Решение расчетных задач повышенной сложности
Подготовка к ЕГЭ по химии.
Участие учащихся 11 классов в централизованном тестировании по химии.
Участие в школьных, районных и областных химических олимпиадах.
Сдача вступительных экзаменов по химии в вузы России в разных формах.
9 слайд
Развитие творческих способностей учащихся посредством использования новых информационных технологий
Использование мультимедийных уроков Школы «Кирилла и Мефодия».
Использование электронных ресурсов Интернета
Сайт о химии для химиковhttp//www.xumik.ru
Виртуальный химический кабинетhtth//kabinet54.narod.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp//window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http//school-collection.edu.ru/
Полезная информация по химииhttp//www.alhimikov.net//
Российский общеобразовательный порталhttp//www.school.edu.ru
Алхимикhttp//www.alhimik.ru
Создание мультимедийных презентаций к урока химии, внеклассным мероприятиям, классным часам.
Использование интерактивной доски на уроках химии.
10 слайд
Неметаллы.
Кислород
O2
С + O2 = CO2
11 слайд
ГОРЕНИЕ СТАЛЬНОЙ ПРОВОЛОКИ В КИСЛОРОДЕ
Признак химической реакции: выделение тепла и света
3Fe+2O2=Fe3O4
Тип реакции: соединения
12 слайд
ОКСИДЫ
ВОДА
ОКСИД ВОДОРОДА
H2O
13 слайд
5. Li Sn Cu Os Na Sn S Sn W
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
Выдающийся русский ученый-энциклопедист, первый русский академик. Основоположник атомно-молекулярного учения.
В 1748 году установил закон сохранения массы веществ: «Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ».
ЛОМОНОСОВ
Литий Олово Медь Осмий Натрий Олово Сера Олово Вольфрам
14 слайд
Внеклассная работа по химии
Химический праздник «Посвящение в химики» (для учащихся 6-х классов).
Вечер «Занимательная химия» (для 7-8 классов).
Районный праздник «Путешествие в мир химии» (команда 8-9 классов).
Творческий конкурс «Химия и литература» (для 10-11 классов).
Конкурс творческих работ
(для учащихся 6-8 классов).
15 слайд
Выводы:
Обучение следует рассматривать как обучение осмыслению и переосмыслению теоретических представлений, то есть обучение процессу познания. Механизмом же такого процесса познания является творчество.
Обучение должно быть направлено на творческое применение знаний учащимися.
Обучение должно формировать у учащихся опыт творческого переосмысления имеющихся представлений, то есть опыт творческой деятельности.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 865 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Крыуленко Лилия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.