Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Дать характеристику новому классу органических веществ
Цель урока:
Принимаясь за дело,
соберись духом
2 слайд
1. Состав вещества выражается формулой С2 Н5 О2 N
Определить класс вещества,
ответив на вопросы:
Анализ :
Кислородсодержащий УВ : карбоновые кислоты и сложные эфиры
Азотсодержащий УВ : нитросоединения, амины, … (?)
2. Известно, при взаимодействии 2 моль данного вещества с активными металлами выделяется 1 моль водорода.
Вывод:
Имеется карбоксильная группа - С- ОН , значит, карбоновая кислота
О
3 слайд
4. Напишите структурную формулу данного вещества
3. Данное вещество – гетерофункциональное,
проявляет основное свойство
Вывод : имеется амино - группа - NH2
NH2 - CH2 - COOH
4 слайд
АМИНОКИСЛОТЫ
ТЕМА:
5 слайд
5. План характеристики:
Определение класса
Классификация
Изомерия
Свойства
Получение
Применение
6 слайд
2. Почему аминокислоты –
амфотерные органические соединения?
Домашнее задание: §26, изучить конспект
1. Какому новому классу мы дали характеристику?
3. Почему аминокислоты имеют важную роль в природе?
Выводы по уроку:
7 слайд
Дайте свое определение класса.
Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную группу –COOH, связанные с углеводородным радикалом (стр. 220 учебника)
Общая формула
Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп (“Курс органической химии”, стр.371)
NH2 – CH – COOH
R
8 слайд
По количеству функциональных групп :
моноаминомонокарбоновые
диаминомонокарбоновые С-С-С-С-С -СООН
׀ ׀
NH2 NH2 лизин
По взаимному расположению функциональных групп:
α , β , γ…
С – С- С – С – СООН С – С- С – С – СООН С – С- С – С – СООН
| | |
NH2 NH2 NH2
2, 6 – диаминогексановая кислота
моноаминодикарбоновые НООС-С-С-С-СООН
|
NH2
глутаминовая
2-аминопентандиовая кислота
9 слайд
оптическая изомерия:
СН3
|
NH2 – C*-Н
׀
СООН
изомерия углеродного скелета
изомерия положения
стр.40 учебника
10 слайд
Свойства:
1) Растворимость в воде
N+H3 – CH – COOH N+H3 – CH – COO - NH2 – CH – COO-
| | |
R R R
2) С кислотами
NH2 – CH2 – COOH + НС| → [NH3 – CH2 – COOH ] С| хлорид
как основание
3) С основаниями
NH2 – CH2 – COOH + Na OH → NH2 – CH2 – COONa + H2O
как кислота
Физические : сладкие, безвкусные, горькие
Почему?
Вывод: зависит от радикала
Вывод : органические амфотерные соединения
4) Специфическое - взаимодействие между собой
NH2 – CH2 – COOH + НNH – CH2 – COOH → NH2 – CH2 – CO- NH – CH2 –COOH
пептидная
связь
Вывод:
α-аминокислоты – элементарные частицы природных полимеров- белков
Биполярный ион
Химические :
11 слайд
лабораторный
уксусная кислота →хлоруксусная кислота→аминоуксусная кислота
СН3-СООН + Сl2 → СН2-СООН
|
Cl
СН2-СООН + NH3 → СН2-СООН
| |
Сl NH2
способы получения
гидролиз белков
промышленный:
12 слайд
В живых организмах:
Природные аминокислоты (около 150)
Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках
Незаменимые:
валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др.
Антибиотики (пенициллин)
Полиамидные смолы (капрон, нейлон)
*Добавка к корму
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 820 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Крыуленко Лилия Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.