Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Составил: учитель химии
МОУ «Бурханкульская ООШ»
Кулешова С.Е.
Физические и
химические
явления.
Химические уравнения
2 слайд
Содержание
1. Химические и физические явления
2. Признаки протекания химических реакций
3. Условия протекания химических реакций
4. Закон сохранения масс
5. Уравнения химических реакций
3 слайд
«Ах сколько нам
открытий чудных
готовит просвещенья дух»
А.С.Пушкин
Задачи :
Повторить признаки и условия течения химических реакций
Выяснить , что называется химическим уравнением
Научить составлять химические уравнения
4 слайд
Химические и физические явления
Физические явления
Химический состав молекул не меняется
Кристаллизация
Плавление
Фильтрация
Отстаивание
Перегонка
Химические явления
Химический состав молекул изменяется
Изменяются
физические свойства веществ ( цвет, запах, агрегатное состояние, электропроводность, теплопроводность, упругость, пластичность и т.д.)
5 слайд
Признаки протекания
химической реакции
Появление запаха
Выделение осадка
Выделение газа
Изменение цвета
Выделение тепла
(экзотермическая реакция)
Поглощение тепла
(эндотермическая реакция)
6 слайд
Проверь себя!
В каком случае произошла химическая реакция? Почему вы так думаете?
В крепко заваренный чай добавили дольку лимона
Осадок в ведре с водой
В негашеную известь добавили воды
В печке сгорел уголь
7 слайд
Условия протекания химических реакций
Чистота веществ (минимум примесей)
Пропорциональность веществ по массе
Пример:Ar (S)=32, Ar (Fe) = 56
S : Fe = 32 : 56 = 4 : 7
Для проведения реакции между серой и
железом надо взять четыре части серы и семь частей железа ( 12г серы и 21г железа)
Задание : В какой пропорциональности надо взять углерод и кислород для протекания химической реакции?
Решение : Ar (O) = 16, Ar (C)= 12,
О : С = 16 : 12 = 4 : 3
Ответ : в отношении 4:3
8 слайд
3. Тщательное перемешивание
4. Применение катализатора
Катализатор - Вещества, которые изменяют скорость химической реакции, оставаясь к концу её неизменными
5. Площадь соприкосновения реагирующих веществ
9 слайд
Михаил Васильевич Ломоносов
1711-1765 гг.
Создатель многих химических производств в России (неорганических пигментов, глазурей, стекла, фарфора). Изложил в 1741-1750 гг. основы своего атомно-корпускулярного учения, выдвинул кинетическую теорию теплоты. Первым из русских академиков написал учебники по химии и металлургии. Основатель Московского Университета
Антуан Лоран Лавуазье
1743-1794 гг.
Французский химик. Один из основоположников классической химии. Ввел в химию строгие количественные методы исследования. Доказал сложный состав атмосферного воздуха. Правильно объяснив процессы горения и окисления, создал основы кислородной теории. Заложил основы органического анализа.
В 1756 г М.В. Ломоносов открыл закон сохранения масс. Позднее А.Л. Лавуазье подтвердил правильность этого закона
Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ , получившихся в результате её
Антуан Лоран Лавуазье
1743-1794 гг.
Антуан ЛоранЛавуазье
10 слайд
Суть закона сохранения веществ
Атомы двух веществ встречаются и взаимодействуют между собой. В данном случае по две молекулы каждого вещества, всего четыре атома одного вещества и четыре атома другого
После протекания химической реакции образуется новое вещество, состоящее из четырех молекул , в состав которых входят по четыре атома исходных веществ. Число атомов после химической реакции не изменилось.
11 слайд
Проверь себя!
Сколько атомов каждого элемента потребовалось для получения молекулы оксида алюминия и трех молекул сернистой кислоты.
Молекула оксида алюминия : 2 атома алюминия и 3 атома кислорода
3 атома серы, 6 атомов водорода и 9 атомов кислорода
12 слайд
Для получения сульфида железа смешали 36 г серы и железо, в результате реакции получили 99 г соли . Сколько грамм железа взяли для этой реакции?
63г железа
13 слайд
Химические уравнения
Химическим уравнением называется условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков
2 Н2О = 2Н2 + О2
коэффициенты индексы
4Al + 3O2 = 2Al2O3
14 слайд
Алгоритм составления
химического уравнения
В левой части уравнения записывают формулы веществ, вступивших в реакцию, соединяют их знаком «+», в правой части уравнения записывают формулы(формулу) образующихся веществ, также с помощью знака «+». Между уравнениями ставят стрелку
CuCl2 + Al AlCl3 + Cu
Находим и расставляем коэффициенты к формулам так, чтобы число атомов одинаковых элементов в левой и правой частях уравнения были одинаковы. Заменяем стрелку знаком «=» .
3CuCl2 + 2Al = 2 AlCl3 + 3Cu
Меди : с правой стороны 3 и с левой 3
хлора : 6 и 6
Алюминия: 2 и 2
15 слайд
Попробуйте свои силы
Расставьте коэффициенты в уравнениях
P+O2 P2O5
4P + 5O2 = 2P2O5
Al + H2SO4 Al2(SO4)3 + H2
2Al + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 3H2
САМОСТОЯТЕЛЬНО
S + O2 SO3
Na + H2O NaOH + H2
MgCO3 + Al Al2(CO3)3 + Mg
Проверь !
2S +3O2 = 2SO3
2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
3MgCO3 + 2Al = Al2(CO3)3 + 3Mg
16 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 189 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ревенкова Екатерина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.