Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22»
2 слайд
«Элемент жизни и мысли»
(А.Е. Ферсман)
Фосфор
3 слайд
Цели урока:
А. Образовательные
Способствовать формированию умения учащихся давать сравнительную характеристику элементов с помощью периодической систему Д.И. Менделеева.
(на примере азота и фосфора)
2. Продолжить формирование понятия аллотропия
(на примере аллотропных модификаций фосфора)
3. Продолжить формирование умения учащихся давать характеристику окислительно-восстановительных свойств элементов на основании строения атомов этих элементов. (на примере фосфора)
4. Познакомить учащихся с биологическим значением фосфора в жизни растений , животных и человека
4 слайд
Б . Развивающие
1. Способствовать формированию навыков логического мышления (умения сравнивать, обобщать, делать выводы)
2. Способствовать формированию навыков работы с различными источниками информации (учебником, дополнительной литературой и т. д. )
3. Способствовать формированию критичности мышления.
В. Воспитательные
1. Формирование устойчивой положительной мотивации к изучению химии
2.
5 слайд
В. Воспитательные
1. Формирование устойчивой положительной мотивации к изучению химии
2. Формирование здоровьесберегающей компетенции: позитивно относиться к своему здоровью;
6 слайд
Этапы урока:
I. Орг. Момент
II. Мотивационный этап
III. Актуализация знаний учащихся
IV.Изучение нового материала
V. Первичное закрепление и проверка усвоения знаний
VI. Подведение итогов урока,
рефлексия
VII. Домашнее задание
7 слайд
I. Организационный момент
II. Мотивационный этап.
(Просмотр видеофрагмента )
III. Актуализация знаний учащихся
IV.Изучение нового материала
(самостоятельное заполнение таблицы по сравнительной характеристике азота и фосфора на основании их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева)
8 слайд
I. Сравнительная характеристика элементов азота и фосфора
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
I. Сравнительная характеристика элементов азота и фосфора
13 слайд
I. Сравнительная характеристика элементов азота и фосфора
14 слайд
15 слайд
II. Аллотропия фосфора (н.у.стр.159-160)
16 слайд
Аллотропные видоизменения фосфора
Белый фосфор (Р4)
17 слайд
Аллотропные видоизменения фосфора
Красный фосфор
18 слайд
Аллотропия фосфора
19 слайд
III. Химические свойства фосфора
20 слайд
III. Химические свойства фосфора
21 слайд
III. Химические свойства фосфора
22 слайд
III. Химические свойства фосфора
23 слайд
в земной коре – 0,1%, важнейшие минералы – фосфорит (Са5(РО4)3(ОН,СО3)), апатит (Са5(РО4)3(F,Cl));
в растительности – в белках семян;
в животных организмах:
в белках молока, крови, мозговой и нервных тканях,
в костях (3Са3(РО4)2 · Ca(OH)2 и 3Са3(РО4)2 · CaСO3 · Н2О),
в ДНК, РНК (хранят и передают наследственную информацию),
АТФ (отвечает за энергетический обмен )
Нахождение в природе
24 слайд
Биологическое значение фосфора
Организм человека содержит около 1,5 кг
фосфора: 1,4 кг – в костях, 130 г – в мышцах и
13 г в нервной ткани.
Содержание фосфора в организме человека
составляет приблизительно 1% от массы тела.
Суточное потребление фосфора человеком – около 2 г.
Продукты, содержащие фосфор:
СЫР ЧЕДДЕР
100 г — 40% рекомендуемой суточной нормы
СЕМЕНА ПОДСОЛНУХА
30 г — 21%
ЦЫПЛЯТА
100 г — 20%
ЯЙЦА
2 штуки (100 г) — 17%
ГОВЯЖЬЯ ПЕЧЕНЬ
100 г — 29%
25 слайд
Тест «Фосфор»
1. Атом фосфора по сравнению с атомом азота имеет:
а) большее число электронов на внешнем уровне
б) больший радиус атома
в) меньшее число энергетических уровней
г) меньшее число электронов
2. Для фосфора характерны степени окисления:
а) -3, +2,+5 в) +1, +3, +5
б) -3, +3,+5 г) -2, +3, +5
3. Белый фосфор в отличие от азота …
а)обладает заметной электрической проводимостью
б)химически высоко реакционноспособен
в)не встречается в природе в свободном состоянии
г)хорошо растворим в воде
26 слайд
4.Фосфор, как и азот, входит …
а) в состав всех минеральных солей
б) в состав всех живых организмов
в) в состав воздуха
г) царской водки
5.Какая из аллотропных модификаций фосфора наименее реакционноспособна?
а)Белый фосфор
б)Черный фосфор
в)Красный фосфор
г)Фосфор так же, как и азот, не имеет аллотропных модификаций
27 слайд
6. Укажите верное утверждение:
а) белый и красный фосфор ядовиты
б) белый фосфор неядовит, красный ядовит
в) белый фосфор ядовит, красный неядовит
г) ни белый, ни красный фосфор не ядовиты
7. При горении фосфора образуется:
а) фосфин
б) оксид фосфора (V)
в) фосфорная кислота
г) фосфид металла
28 слайд
Ответы на тест.
1.б
2.б
3.б
4.в
5.в
6.б
29 слайд
Домашнее задание:
параграф 27 + конспект урока,
задание 2, 3(письменно)
, повторить 24-26
Вопросы для творческих работ:
Зачем человеку фосфор?
Появление благодатного огня : чудо или мистификация?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 296 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Черняева Любовь Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.