Инфоурок Другое ПрезентацииЛичностно – ориентированный подход в обучении химии

Личностно – ориентированный подход в обучении химии

Скачать материал
Скачать материал "Личностно – ориентированный подход в обучении химии"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Личностно – ориентированный подход в обучении химии
Талавир С.Е.
Учитель хими...

    1 слайд

    Личностно – ориентированный подход в обучении химии

    Талавир С.Е.
    Учитель химии МОУ СОШ№5

  • Когда  людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они д...

    2 слайд

    Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

    Г. Лихтенберг

  • Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение ?
Какой учебный мате...

    3 слайд

    Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение ?
    Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке?
    Какие методы и средства обучения выбрать?
    Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников?
    Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций?

  • Якиманская Ирина Сергеевна   доктор психологических наук, профессор, действит...

    4 слайд

    Якиманская Ирина Сергеевна
    доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно- ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО 20 декабря 2001 г.

  • Сущность современного личностно-ориентированного подхода в образователь­ном п...

    5 слайд

    Сущность современного личностно-ориентированного подхода в образователь­ном процессе состоит в следующем:
    признание ученика субъектом процесса обучения, признание его индивидуально­сти, самобытности;
    опора не только на личность ученика, но и на личность учителя;
    возможность самореализации в соответствии со своими способностями, предостав­ляемая ученику;
    единство обучения и учения;
    осмысление осуществляемой деятельности учеником, т.е. рефлексия.

  • Основные компоненты овладения знаниями:Восприятие информации
Анализ полученно...

    6 слайд

    Основные компоненты овладения знаниями:
    Восприятие информации
    Анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации)
    Запоминание (создание образа)
    самооценка

  • Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного подхода :индивидуальност...

    7 слайд

    Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного подхода :
    индивидуальность, личность, самовыражение, субъект, субъективность, субъективный опыт, стратегия познания, траектория развития личности, познавательный стиль учащихся (Я-концепция), обучающий стиль учителя (педагогическая поддержка).

  • Концепция  личностно-      ориентированного   обучения  химии    Дл...

    8 слайд

    Концепция личностно- ориентированного обучения химии
    Для построения личностно-ориентированной технологии обучения химии необходимо исходить из следующих ключевых позиций:
    - необходимо использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта;
    - обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» - «слышу» - «чувствую»;

  • целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических един...

    9 слайд

    целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным и, наоборот, устанавливать аналогии;
    обучение необходимо строить с учетом «переключения» фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого можно, например, предусматривать в учебном процессе игровую или сенсорную деятельность;
    - большое внимание уделять качественным задачам;
    - использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной;

  • постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида...

    10 слайд

    постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление;
    - создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности) ожиданий различных результатов обучения;
    - расширять спектр личностного выбора ученика;
    - способствовать развитию позитивной «Я-концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.

  • Этапы работы учителя :Диагностика учащихся класса и составление характерис...

    11 слайд


    Этапы работы учителя :


    Диагностика учащихся класса и составление характеристик: психолого-педагогических особенностей и состояния обученности основным общеучебным умениям.
    Подбор рекомендуемых и противопоказанных каждому ученику (в зависимости от его психологических особенностей, а также его прошлой академической подготовки) методов обучения и образовательных технологий;
    Внутренняя дифференциация ученического коллектива на основе выделения по типологическим признакам разных групп с разным уровнем развития.
    Разработка оптимальной структуры урока.

    разработка сценариев и проведение уроков.

  • Карта интересов

    12 слайд

    Карта интересов

  • Характеристика  потребностно -мотивационной сферы учащегося

    13 слайд

    Характеристика потребностно -мотивационной сферы учащегося

  • Обобщенные результаты анализа «Карт интересов»

    14 слайд

    Обобщенные результаты анализа «Карт интересов»

  • Характеристика психолого-педагогических особенностей учащихся

    15 слайд

    Характеристика психолого-педагогических особенностей учащихся

  • Состояние обученности учащихся основным общеучебным умениям (в %)

    16 слайд

    Состояние обученности учащихся основным общеучебным умениям (в %)

  • Индивидуальная методическая инструментовка

    17 слайд

    Индивидуальная методическая инструментовка

  • Разработка оптимальной структуры урокаНачало,
 мотив,
  тема и
 цели
4 минПер...

    18 слайд

    Разработка оптимальной структуры урока
    Начало,
    мотив,
    тема и
    цели
    4 мин
    Первичная
    Актуализация
    Знаний,
    Опорные
    конспекты
    3 мин
    Системная
    Актуализация
    Знаний,
    Восстановление
    Навыков,
    выполнение
    Опытов,
    выводы
    10 мин
    Переход к
    Закрепле-
    нию
    1 мин.
    Предъявление
    Нового
    Материала,
    Оформление
    Коспекта,
    15 мин
    Систематическое
    Закрепление,
    Обращение к цели,
    5 мин.
    Итог
    Урока.
    Оценка
    Деят-ти
    Учащихся
    5 мин.
    окончание,
    Релаксация
    , мотив на
    завтра
    1 мин.
    Переход
    К обуч.
    Части
    1 мин.

  • Динамика формирования надпредметных умений

    19 слайд

    Динамика формирования надпредметных умений

  • Результаты обучения

    20 слайд

    Результаты обучения

  • Подведение итогов урокаЧему учились на уроке?
Что вам запомнилось?
Кто запомн...

    21 слайд

    Подведение итогов урока
    Чему учились на уроке?
    Что вам запомнилось?
    Кто запомнился?
    Что нового узнали на уроке?
    А что хотели бы повторить (изменить)?

  • Спасибо за внимание

    22 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 221 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.03.2020 219
    • PPTX 789 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономарева Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98802
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 29 регионов

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе