Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Личностно – ориентированный подход в обучении химии
Талавир С.Е.
Учитель химии МОУ СОШ№5
2 слайд
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг
3 слайд
Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение ?
Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке?
Какие методы и средства обучения выбрать?
Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников?
Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций?
4 слайд
Якиманская Ирина Сергеевна
доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно- ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО 20 декабря 2001 г.
5 слайд
Сущность современного личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе состоит в следующем:
признание ученика субъектом процесса обучения, признание его индивидуальности, самобытности;
опора не только на личность ученика, но и на личность учителя;
возможность самореализации в соответствии со своими способностями, предоставляемая ученику;
единство обучения и учения;
осмысление осуществляемой деятельности учеником, т.е. рефлексия.
6 слайд
Основные компоненты овладения знаниями:
Восприятие информации
Анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации)
Запоминание (создание образа)
самооценка
7 слайд
Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного подхода :
индивидуальность, личность, самовыражение, субъект, субъективность, субъективный опыт, стратегия познания, траектория развития личности, познавательный стиль учащихся (Я-концепция), обучающий стиль учителя (педагогическая поддержка).
8 слайд
Концепция личностно- ориентированного обучения химии
Для построения личностно-ориентированной технологии обучения химии необходимо исходить из следующих ключевых позиций:
- необходимо использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта;
- обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» - «слышу» - «чувствую»;
9 слайд
целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным и, наоборот, устанавливать аналогии;
обучение необходимо строить с учетом «переключения» фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого можно, например, предусматривать в учебном процессе игровую или сенсорную деятельность;
- большое внимание уделять качественным задачам;
- использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной;
10 слайд
постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление;
- создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности) ожиданий различных результатов обучения;
- расширять спектр личностного выбора ученика;
- способствовать развитию позитивной «Я-концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.
11 слайд
Этапы работы учителя :
Диагностика учащихся класса и составление характеристик: психолого-педагогических особенностей и состояния обученности основным общеучебным умениям.
Подбор рекомендуемых и противопоказанных каждому ученику (в зависимости от его психологических особенностей, а также его прошлой академической подготовки) методов обучения и образовательных технологий;
Внутренняя дифференциация ученического коллектива на основе выделения по типологическим признакам разных групп с разным уровнем развития.
Разработка оптимальной структуры урока.
разработка сценариев и проведение уроков.
12 слайд
Карта интересов
13 слайд
Характеристика потребностно -мотивационной сферы учащегося
14 слайд
Обобщенные результаты анализа «Карт интересов»
15 слайд
Характеристика психолого-педагогических особенностей учащихся
16 слайд
Состояние обученности учащихся основным общеучебным умениям (в %)
17 слайд
Индивидуальная методическая инструментовка
18 слайд
Разработка оптимальной структуры урока
Начало,
мотив,
тема и
цели
4 мин
Первичная
Актуализация
Знаний,
Опорные
конспекты
3 мин
Системная
Актуализация
Знаний,
Восстановление
Навыков,
выполнение
Опытов,
выводы
10 мин
Переход к
Закрепле-
нию
1 мин.
Предъявление
Нового
Материала,
Оформление
Коспекта,
15 мин
Систематическое
Закрепление,
Обращение к цели,
5 мин.
Итог
Урока.
Оценка
Деят-ти
Учащихся
5 мин.
окончание,
Релаксация
, мотив на
завтра
1 мин.
Переход
К обуч.
Части
1 мин.
19 слайд
Динамика формирования надпредметных умений
20 слайд
Результаты обучения
21 слайд
Подведение итогов урока
Чему учились на уроке?
Что вам запомнилось?
Кто запомнился?
Что нового узнали на уроке?
А что хотели бы повторить (изменить)?
22 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 221 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пономарева Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.