Инфоурок Другое ПрезентацииКруговорот углерода в природе и последствия его нарушения

Круговорот углерода в природе и последствия его нарушения

Скачать материал
Скачать материал "Круговорот углерода в природе и последствия его нарушения"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока"Круговорот углерода в природе и последствия его нарушения«

Учител...

    1 слайд

    Тема урока
    "Круговорот углерода в природе и последствия его нарушения«

    Учитель биологии
    Рабаданова Светлана Ивановна
    МОУ Лицей №6 г. Невинномысск.
    Ставропольский край. . Идентификатор- 207-551-965.
     

  • цели урока- Выяснить,  какие организмы участвуют в круговороте углерода
 -  С...

    2 слайд

    цели урока
    - Выяснить, какие организмы участвуют в круговороте углерода
    - Составить схему процесса круговорота углерода.
    - Проследить и уточнить влияние круговорота углерода на окружающую среду.

  • Задание№1.  Программированное  графическое.1. Круговорот веществ- циклические...

    3 слайд

    Задание№1. Программированное графическое.
    1. Круговорот веществ- циклические процессы превращения и перемещения веществ в природе.
    2. На Земле различают два типа круговорота веществ.
    3. Геологический и биологический круговороты взаимосвязаны.
    4.Связь между биосистемой и окружающей средой осуществляется в виде трех звеньев.
    5.Продуценты- это автотрофы, обладающие уникальной способностью создавать из неорганических соединений сложные органические соединения и запасать в их химических связях энергию.
    6.Сера усваивается растениями только не в окисленной форме, в виде иона SO4.
    7.На Земле различают три типа круговорота веществ.
    8.Продуценты- это гетеротрофы, потребляющие органические вещества.
    9.Все составные компоненты биосферы – живое вещество
    10.Все составные компоненты биосферы – костное вещество.
    Ответ: 1 2 3 5 9

    4 6 7 8 10

  • Задание №2. Схема геологического круговорота углерода. Углерод.Диоксид СО2Атм...

    4 слайд

    Задание №2. Схема геологического круговорота углерода.
    Углерод.
    Диоксид СО2
    Атмосфера
    Гидросфера
    Растения
    Животные
    Свободный углерод
    Графит
    Алмаз
    Земная кора
    Природные карбонаты
    Горючие ископаемые
    Известняк
    Доломиты
    Антрацит, бурые угли, каменные угли, горючие сланцы, нефть, природный газ, битумы и д.р.

  • Задание №3. Схема  биологического круговорота углерода. Схема биологического...

    5 слайд

    Задание №3. Схема биологического круговорота углерода.
    Схема биологического круговорота углерода.


    Фотосинтез
    Дыхания
    Разложение

  • Задание №4     Задача –диллема .                                       Проана...

    6 слайд

    Задание №4 Задача –диллема .
    Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по защите природы и здоровья людей проживающих в г. Невинномысске. При выборе решения прочтите пункт «1» инструктивной карточки и следующий за ним пункт, обозначенный знаком «0». Выберите утверждение, с которым вы согласны, и переходите к следующей ступени, номер которой указан после данного утверждения.
    Вы – владелец небольшой автозаправочной станции (АЗС, расположенной в черте г Невинномысска). Комитет по экологии доказательно известил вас о том, что работа вашего предприятия наносит ощутимый вред здоровью горожан. Как руководитель вы незамедлительно принимаете решение по преодолению ситуации:

  • 1. Берете в банке кредит …………………………………………….........................2
0. Обращ...

    7 слайд

    1. Берете в банке кредит …………………………………………….........................2
    0. Обращаетесь к городским властям………………………………………………...5
    2. Делаете заказ на разработку плана по переносу АЗС за городскую черту…………………………………………………………………….……………4
    0. Решаете сделать некоторые реконструкции …………………………………..….3
    3. Организуете переговоры с владельцами загородных АЗС. (Решение не оправданно, так как укрупнение АЗС грозит простоем мощностей и повлечет незапланированные при проекте воздействия на окружающую природу).
    0. Закупаете малотоксичные бензины (при этом снижается загрязненность воздуха, увеличивается срок службы автодвигателей. сокращается расход топлива),измерители веществ в выхлопных газах и др………………………….8
    4. Вы получаете предупреждение о закрытии, так как процесс загрязнения атмосферы и почв за городом не прекратится……………………………………6
    0. Ходатайствуете перед ГИБДД и Комитетом по экологии об усилении повседневного контроля за автомашинами в масштабах города………………..8
    5. Вам грозит прямое закрытие АЗС.
    6. Вкладываете средства в реализацию плана по переносу АЗС за город, так как уверены в своем решении………………………………………………………….7
    0. Вы вынуждены пойти на закрытие АЗС.
    7. Через 1,5 месяца работы АЗС обнаруживается , что при принятии решения не учтена роза ветров. Загрязнение окружающей среды продолжается.
    (комитет по экологии совместно с городскими властями выносят решение о закрытии АЗС).
    8. Реконструируете прилегающую к АЗС территорию6 озеленяете, устанавливаете рекламные и информационные щиты для водителей автотранспорта………….9
    9. Высаживаете лесопосадки из тополя черного, так как это растение по поглощению вредных веществ может заменить три липы, четыре сосны или семь елей……………………………………………………………………………10
    0. Подбираете смешанные саженцы – из относительно устойчивых к выхлопным газам растений: клен серебристый, вяз шершавый………………………………11
    10. Тополь озонирует воздух эфирными маслами, способен вызывать аллергическую реакцию у людей.
    11. Вы действовали правильно.
    Ответ: последовательность ваших действий запишите цифрами -1.2.4.8.9.11.

  • Работа по КИМам.Задание на установление последовательности процессов и объек...

    8 слайд

    Работа по КИМам.

    Задание на установление последовательности процессов и объектов.
    Укажите последовательность стадий биогенного круговорота углерода, начиная с углекислого газа атмосферы
    А) потребление растительной пищи консументами первого порядка.
    Б) выделение углекислого газа в атмосферу при дыхании консументов второго порядка
    В) поглощение углекислого газа при фотосинтезе.
    Г) углекислый газ атмосферы.
    Д) образование органических веществ в растениях на темновых стадиях фотосинтеза.
    Е) потребление животной пищи консументами второго порядка.
    Ответ: Г.В.Д.А.Е.Б.


  • Цели урока- Выяснить,  какие организмы участвуют в круговороте углерода.
 -...

    9 слайд

    Цели урока
    - Выяснить, какие организмы участвуют в круговороте углерода.
    - Составить схему процесса круговорота углерода.
    - Проследить и уточнить влияние круговорота углерода на окружающую среду.

  • Домашнее задание.повторить §23-24. По содержанию данных параграфов я вам пред...

    10 слайд

    Домашнее задание.
    повторить §23-24. По содержанию данных параграфов я вам предлагаю составить проблемные вопросы.
    выполнить задание на стр. 255-265 из сборника тематических тестовых заданий «ЕГЭ: шаг за шагом» В.Н. Фросин. Изд. Дрофа 2011г.

  • Кого заинтересовала данная тема,  предлагаю продолжить ей изучение, выполнив...

    11 слайд

    Кого заинтересовала данная тема, предлагаю продолжить ей изучение, выполнив творческий проект на тему «Плюсы и минусы парникового эффекта».

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 379 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.06.2020 556
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лесникова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лесникова Ирина Ивановна
    Лесникова Ирина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68140
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе