Инфоурок Другое ПрезентацииБиосинтез белков

Биосинтез белков

Скачать материал
Скачать материал "Биосинтез белков"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Биосинтез белковИнтегрированный урок в 10 классе 
(химия и биология)Разработа...

    1 слайд

    Биосинтез белков
    Интегрированный урок в 10 классе
    (химия и биология)
    Разработан учителями химии и биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
    Г.Канаш Чувашской Республики
    Дзюбчик Лидией Серафимовной и
    Фадеевой Любовь Ивановной

  • цель урока: Формирование у учащихся представлений о совершенстве механизмов с...

    2 слайд

    цель урока:
    Формирование у учащихся представлений о совершенстве механизмов синтеза различных веществ в природе

  • задачи урока:Повторить строение и структуры белков.
Повторить строение и стру...

    3 слайд

    задачи урока:
    Повторить строение и структуры белков.
    Повторить строение и структуры нуклеиновых кислот.
    Повторить функции нуклеиновых кислот в клетке.
    Вспомнить строение клетки.
    Вспомнить механизм синтеза белка из аминокислот в лаборатории.
    Изучить механизм синтеза белка в клетках живых организмов.

  • Актуализация знанийУчителя:
Учитель химии, повторяя материал о структурах и ф...

    4 слайд

    Актуализация знаний
    Учителя:
    Учитель химии, повторяя материал о структурах и функциях белков и нуклеиновых кислот, обеспечивает преемственность в изучении химии и биологии.
    Учитель биологии, опираясь на химические знания учащихся, переносит эти знания на механизмы природных процессов.
    Учащиеся:
    Активно работают, восстанавливая в памяти ранее полученные на уроках химии и биологии знания, обобщают вместе с учителями материал и готовятся к решению проблемы урока.

  • Постановка проблемыУчитель химии:
напоминает  проблему, которая встала перед...

    5 слайд

    Постановка проблемы
    Учитель химии:
    напоминает проблему, которая встала перед учениками при изучении белков: «Почему в лаборатории синтез белка происходит намного медленнее, чем в клетке?»
    Учитель биологии:
    ставит цель: выяснить, почему в клетке белок синтезируется так быстро?

    Учащиеся:
    формулируют проблему для исследования на уроке.

  • Организация работы:Учитель химии: 
повторяет получение белка в лаборатории.Уч...

    6 слайд

    Организация работы:
    Учитель химии:
    повторяет получение белка в лаборатории.
    Учитель биологии:
    рассматривает процесс образования белка в клетке.
    Учащиеся:
    вспоминают и обобщают материал по химии, пишут уравнения реакций получения белка, изучают по инструкции учителя биологии синтез белка в клетке, сравнивают механизмы синтеза и делают выводы.

  • Исследование проблемы:Учителя:
Обеспечивают работу учащихся самостоятельно с...

    7 слайд

    Исследование проблемы:
    Учителя:
    Обеспечивают работу учащихся самостоятельно с книгой и таблицами учебника, соблюдения правил техники безопасности и гигиены, консультируют и направляют учащихся в их работе.
    Учащиеся:
    работают с книгой и таблицами, обобщают, сравнивают, выдвигают гипотезы и решают их, делают вывод.

  • Презентация результатов:Учителя:
организуют показ результатов решения задач и...

    8 слайд

    Презентация результатов:
    Учителя:
    организуют показ результатов решения задач и проблем.
    Учащиеся:
    Показывают варианты решения задач, комментируют их решение.

  • Рефлексия деятельности:Учителя: 
Организуют выявление и разрешение возникших...

    9 слайд

    Рефлексия деятельности:
    Учителя:
    Организуют выявление и разрешение возникших проблем в ходе презентации.
    Учащиеся:

    участвуют в обсуждении хода
    решения задач и дискутируют
    по выполненным заданиям

  • Подведение итогов:Учителя:
делают вывод о совершенстве природы и о трудностях...

    10 слайд

    Подведение итогов:
    Учителя:
    делают вывод о совершенстве природы и о трудностях точного копирования природных механизмов в лаборатории.
    Ученики:
    оценивают предложенные им задания для самостоятельной работы, а также все плюсы и минусы урока.

  • Завершение урока:Учитель биологии:
задает домашнее заданиеУчитель химии:
объя...

    11 слайд

    Завершение урока:
    Учитель биологии:
    задает домашнее задание
    Учитель химии:
    объявляет оценки.
    Учащиеся:
    записывают домашнее задание.

  • Механизмы достижения цели:Введение в тему урока.
Фронтальный опрос по теме «Б...

    12 слайд

    Механизмы достижения цели:
    Введение в тему урока.
    Фронтальный опрос по теме «Белки», «Нуклеиновые кислоты», «Строение клетки».
    Результат
    Формирование платформы для получения новых знаний

  • механизмы достижения целиОбсуждение ранее возникшей проблемы: «Почему биосинт...

    13 слайд

    механизмы достижения цели
    Обсуждение ранее возникшей проблемы: «Почему биосинтез белка в лаборатории осуществляется очень долго?»
    Результат
    Воспроизводят ранее полученные знания о механизме образования белков из аминокислот.

  • механизмы достижения цели:Создание проблемной ситуации, постановка познавател...

    14 слайд

    механизмы достижения цели:
    Создание проблемной ситуации, постановка познавательной задачи.
    Даётся информация для размышления:
    «Как происходит синтез белка в клетке?», «Как вы думаете, какие вопросы возникнут перед нами при изучении этой темы?» .
    Решение проблемной ситуации.
    Результат
    Активное осмысление новой темы, определение объекта изучения и усвоение новых знаний.

  • механизмы достижения целиРефлексия.
 Применение полученных знаний.  Предлагае...

    15 слайд

    механизмы достижения цели
    Рефлексия.
    Применение полученных знаний. Предлагается решить задачи, работа с динамическими моделями, таблицами, рисунками учебника
    Результат.
    Развитие умений по применению учащимися полученных знаний.

  • механизмы достижения целиКорректировка знаний по теме.
Комментарии, анализ, д...

    16 слайд

    механизмы достижения цели
    Корректировка знаний по теме.
    Комментарии, анализ, дополнение ответов ответов учащихся.


    Результат
    Цель достигнута
    Формирование умений учащихся по работе с текстом, рисунками учебника, таблицами, динамическими моделями.

  • механизмы достижения целиПодведение итогов урока.
Актуализация полученных рез...

    17 слайд

    механизмы достижения цели
    Подведение итогов урока.
    Актуализация полученных результатов с перспективой применения новых знаний на следующих уроках.
    Стимулирование применения знаний на практике.

    Результаты
    Умение планировать учебный процесс.
    Формирование навыков получения дополнительной информации и самостоятельной работы.

  • Список использованной литературы:
Захаров В.Б. Общая биология: учебник для 10...

    18 слайд

    Список использованной литературы:
    Захаров В.Б. Общая биология: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2005. – 352с.: ил.
    Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. Пер. с англ./Общ. ред. и пред. Зинченко В.П. и Жукова Ю.Н. Оникс. 1994 – 224с.
    Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Новая школа, 1994 – 320 с.
    Корочкин Л.И. Клонирование животных // Соросовский образовательный журнал. – 1999. - №3. – с. 10-16.

    Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин; под редакцией В.И.Теренина. – 7-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2006. – 300, [4] с.:ил.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 524 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.10.2020 178
    • PPTX 6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лихонина Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лихонина Елена Вячеславовна
    Лихонина Елена Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100830
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 593 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе