Инфоурок Другое ПрезентацииПодходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии

Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии

Скачать материал
Скачать материал "Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • cЛукьянова Анастасия Николаевна
Учитель химии, МБОУ СОШ №10Подходы к отбору...

    1 слайд

    cЛукьянова Анастасия Николаевна
    Учитель химии, МБОУ СОШ №10
    Подходы к отбору
    методического материала
    с учётом дифференцированного обучения на уроках химии.

  • Дифференцированное обучение создает условия для максимального разв...

    2 слайд













    Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаются разными.
     

  • Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе уче...

    3 слайд

    Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
     Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

  • Проблемы: 
повышению эффективности обучения и развитию личности...

    4 слайд















    Проблемы:
    повышению эффективности обучения и развитию личности каждого ученика препятствует:
    преобладание объяснительно-иллюстративного способа обучения;
    фронтальные формы обучения;
    низкий уровень познавательной самостоятельности учащихся;
    низкий уровень мотивации учения.

  • Различный уровень усвоения знаний (затрачивают различный объем времени на усв...

    5 слайд

    Различный уровень усвоения знаний (затрачивают различный объем времени на усвоение нового)


    Различия в типах мышления (практически действенное мышление, наглядно - образное, словесно-логическое.)


    Уровень обучаемости (высокая, средняя и низкая)


    Уровень работоспособности


  • С высокой работоспособностьюСо средней работоспособностьюС низкой работоспосо...

    6 слайд

    С высокой работоспособностью
    Со средней работоспособностью
    С низкой работоспособностью
    36%
    8-17%
    55%

  • Как учителю выстраивать
 свою деятельность и 
деятельность ученика на уроке,...

    7 слайд

    Как учителю выстраивать
    свою деятельность и
    деятельность ученика на уроке,
    чтобы учесть все особенности
    и сделать обучение эффективным
    для каждого ребенка?


    Как одновременно обучать всех,
    но по-разному?

  • собственная мотивация деятельности (зачем я это делаю?), 

постановка личной...

    8 слайд

    собственная мотивация деятельности (зачем я это делаю?),

    постановка личной цели (предвосхищающий результат),

    личный план деятельности,

    реализация плана,

    рефлексия (осознание своей деятельности),

    корректировка или переопределение целей.

  • Последовательность действийI этап

Первичное структурирование содержания
Стер...

    9 слайд

    Последовательность действий
    I этап

    Первичное структурирование содержания

    Стержневые линии
    Класс
    Выделить стержневые линии целого курса и затем по каждой линии для каждого класса выделить то содержание, которое будет обеспечивать развитие представлений по рассматриваемой линии
    1–й вариант

  • Последовательность действийI этап

Первичное структурирование содержания
Выде...

    10 слайд

    Последовательность действий
    I этап

    Первичное структурирование содержания

    Выделить стержневые линии целого курса и затем по каждой линии для каждого класса выделить то содержание, которое будет обеспечивать развитие представлений по рассматриваемой линии
    2–й вариант
    матрица
    «Минимум содержания образования по химии»

  • Последовательность действийII этап

Создание разноуровневой программы
Выбрать...

    11 слайд

    Последовательность действий
    II этап

    Создание разноуровневой программы

    Выбрать крупную тему или раздел, разбить на теоретическую и практическую части, в зависимости от их объема распределить часы и изучать раздельно

  • Творческий уровень.Конструктивный уровеньРепродуктивный уровень: Ученик долже...

    12 слайд

    Творческий уровень.
    Конструктивный уровень
    Репродуктивный уровень:
    Ученик должен уметь выполнять по образцу задания,
    задания на воспроизведение, понимание;
    Перенос в измененную ситуацию,
    умение делать анализ, т.е.
    выявление причинно- следственных связей;
    Ученик должен уметь сравнивать, делать выводы, давать оценку новой теме (рефлексия), задания со сложными алгоритмами
    II этап

    Создание разноуровневой программы

    III этап

    Подготовка учебного занятия

    Последовательность действий
    Выделить интегрирующие дидактические цели на трех уровнях для каждого учебного занятия и отобрать содержание

  • Цели творческого уровня.Цели конструктивного уровняЦели репродуктивного уровн...

    13 слайд

    Цели творческого уровня.
    Цели конструктивного уровня
    Цели репродуктивного уровня:
    Знание
    Понимание
    Применение
    Анализ
    Оценивание
    Синтез

  • Виды деятельностиРепродуктивная деятельность
(Ребенок выполняет работу по обр...

    14 слайд

    Виды деятельности
    Репродуктивная деятельность
    (Ребенок выполняет работу по образцу)
    Целеполагание:
    - сформировать понятие,
    научиться узнавать...,



    Личностная установка:
    Что я делаю?
    Что необходимо делать?
    - Как сделать?
    Результат:
    решение типовых задач по образцу,
    алгоритму.
    Оценка: «3»
    Виды помощи :
    свертывание информации,
    объяснение на языке детей (в т.ч. консультанты)
    ориентация на другие каналы восприятия,
    опорные таблицы, схемы,
    работа по готовому алгоритму, комментированное выполнение заданий,
    работа со справочной литературой,
    работа с опорой на готовый образец

  • Виды деятельностиКонструктивная
деятельность
(Выполнение операций частично-по...

    15 слайд

    Виды деятельности
    Конструктивная
    деятельность
    (Выполнение операций частично-поискового характера)
    Целеполагание:
    знать классификацию,
    уметь определять вид,



    Личностная установка:
    Что я делаю?
    Что необходимо делать?
    Как сделать?
    Какие есть варианты?
    Результат: выполнение нетипичных заданий по алгоритму.
    Оценка: «4»

  • Виды деятельностиТворческая
деятельность
(Выполнение действий и операций, осн...

    16 слайд

    Виды деятельности
    Творческая
    деятельность
    (Выполнение действий и операций, основанных на абстракции)
    Целеполагание:
    научиться конструировать …по схеме,






    Личностная установка:
    Что надо сделать новое (создать, придумать)?
    Результат: продуктивная самостоятельная деятельность в нестандартной ситуации
    Оценка: «5»

  • Дифференцированный подход на основных этапах урока:ТворческийКонструктивныйРе...

    17 слайд

    Дифференцированный подход на основных этапах урока:
    Творческий
    Конструктивный
    Репродуктивный
    Целепола-гания

  • Дифференцированный подход на основных этапах урока:ТворческийРепродуктивныйИз...

    18 слайд

    Дифференцированный подход на основных этапах урока:
    Творческий
    Репродуктивный
    Изучение нового материала
    Творческий

  • Дифференцированный подход на основных этапах урока:КонструктивныйРепродуктивн...

    19 слайд

    Дифференцированный подход на основных этапах урока:
    Конструктивный
    Репродуктивный
    Закрепление

  • Дифференцированный подход на основных этапах урока:ТворческийКонструктивныйРе...

    20 слайд

    Дифференцированный подход на основных этапах урока:
    Творческий
    Конструктивный
    Репродуктивный
    Контроль

  • ТворческийКонструктивныйРепродуктивныйДомашнее задание

    21 слайд

    Творческий
    Конструктивный
    Репродуктивный
    Домашнее задание

  • Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сок...

    22 слайд

    Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
    1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот:
    I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой.
    Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.
    Взаимодействие с оксидами металлов.
    Взаимодействие с основаниями.
    Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.





    Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
    1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот:
    I вар.: серной кислотой,
    II вар.: соляной кислотой,
    III вар.: азотной кислотой.
    Взаимодействие с металлами.
    I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.
    Взаимодействие с оксидами металлов.
    Взаимодействие с основаниями.

  • Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сок...

    23 слайд

    Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
    1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот:
    I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой.
    Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.
    Взаимодействие с оксидами металлов.
    Взаимодействие с основаниями.
    Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращеном виде.

    2. Свойства, определяемые наличием кислотных остатков. Качественные реакции.
    I вар.: к раствору серной кислоты прилили раствор сульфата бария;
    II вар.: к раствору соляной кислоты прилили раствор нитрата серебра;
    III вар.: к раствору ортофосфорной кислоты прилили раствор хлорида алюминия.
    Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
























  • Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сок...

    24 слайд

    Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
    1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот:
    I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой.
    Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.
    Взаимодействие с оксидами металлов.
    Взаимодействие с основаниями.
    Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.



    3.Охарактеризовать свойства кислот, обусловленные свойствами молекул, такими как сила кислоты, прочность молекулы, летучесть.
    Взаимодействие карбоната кальция с
    I вар.: соляной кислотой,
    II вар.: азотной кислотой,
    III вар.: серной кислотой.
    Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.

























  • Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что повышению качест...

    25 слайд

    Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что повышению качества и результативности учебного процесса будут способствовать более широкое использование дифференцированного обучения:
    использование разноуровневых заданий при даче домашнего задания, включение проверочных заданий различных по форме и содержанию информации в виде таблиц, графиков и диаграмм, учет знаний, которые учащихся получают вне школы из различных источников;

  • использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, с преобладани...

    26 слайд

    использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, с преобладанием заданий на применение знаний для объяснения природных явлений;
    усиление внимания к выявлению ошибочных представлений учащихся, установлению причин их возникновения и разработке корректирующих методик;
    расширение интеграции естественнонаучных знаний, полученных при изучении различных предметов, и разработка единых подходов к формированию основных естественнонаучных понятий, изучаемых в различных курсах;

  • изменение акцентов в учебной деятельности учащихся: более широкое использован...

    27 слайд

    изменение акцентов в учебной деятельности учащихся: более широкое использование в обучении видов деятельности, направленных на интеллектуальное развитие учащихся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности.


    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.09.2020 214
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ершова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ершова Наталья Валерьевна
    Ершова Наталья Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82727
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе