Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
cЛукьянова Анастасия Николаевна
Учитель химии, МБОУ СОШ №10
Подходы к отбору
методического материала
с учётом дифференцированного обучения на уроках химии.
2 слайд
Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаются разными.
3 слайд
Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
4 слайд
Проблемы:
повышению эффективности обучения и развитию личности каждого ученика препятствует:
преобладание объяснительно-иллюстративного способа обучения;
фронтальные формы обучения;
низкий уровень познавательной самостоятельности учащихся;
низкий уровень мотивации учения.
5 слайд
Различный уровень усвоения знаний (затрачивают различный объем времени на усвоение нового)
Различия в типах мышления (практически действенное мышление, наглядно - образное, словесно-логическое.)
Уровень обучаемости (высокая, средняя и низкая)
Уровень работоспособности
6 слайд
С высокой работоспособностью
Со средней работоспособностью
С низкой работоспособностью
36%
8-17%
55%
7 слайд
Как учителю выстраивать
свою деятельность и
деятельность ученика на уроке,
чтобы учесть все особенности
и сделать обучение эффективным
для каждого ребенка?
Как одновременно обучать всех,
но по-разному?
8 слайд
собственная мотивация деятельности (зачем я это делаю?),
постановка личной цели (предвосхищающий результат),
личный план деятельности,
реализация плана,
рефлексия (осознание своей деятельности),
корректировка или переопределение целей.
9 слайд
Последовательность действий
I этап
Первичное структурирование содержания
Стержневые линии
Класс
Выделить стержневые линии целого курса и затем по каждой линии для каждого класса выделить то содержание, которое будет обеспечивать развитие представлений по рассматриваемой линии
1–й вариант
10 слайд
Последовательность действий
I этап
Первичное структурирование содержания
Выделить стержневые линии целого курса и затем по каждой линии для каждого класса выделить то содержание, которое будет обеспечивать развитие представлений по рассматриваемой линии
2–й вариант
матрица
«Минимум содержания образования по химии»
11 слайд
Последовательность действий
II этап
Создание разноуровневой программы
Выбрать крупную тему или раздел, разбить на теоретическую и практическую части, в зависимости от их объема распределить часы и изучать раздельно
12 слайд
Творческий уровень.
Конструктивный уровень
Репродуктивный уровень:
Ученик должен уметь выполнять по образцу задания,
задания на воспроизведение, понимание;
Перенос в измененную ситуацию,
умение делать анализ, т.е.
выявление причинно- следственных связей;
Ученик должен уметь сравнивать, делать выводы, давать оценку новой теме (рефлексия), задания со сложными алгоритмами
II этап
Создание разноуровневой программы
III этап
Подготовка учебного занятия
Последовательность действий
Выделить интегрирующие дидактические цели на трех уровнях для каждого учебного занятия и отобрать содержание
13 слайд
Цели творческого уровня.
Цели конструктивного уровня
Цели репродуктивного уровня:
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Оценивание
Синтез
14 слайд
Виды деятельности
Репродуктивная деятельность
(Ребенок выполняет работу по образцу)
Целеполагание:
- сформировать понятие,
научиться узнавать...,
Личностная установка:
Что я делаю?
Что необходимо делать?
- Как сделать?
Результат:
решение типовых задач по образцу,
алгоритму.
Оценка: «3»
Виды помощи :
свертывание информации,
объяснение на языке детей (в т.ч. консультанты)
ориентация на другие каналы восприятия,
опорные таблицы, схемы,
работа по готовому алгоритму, комментированное выполнение заданий,
работа со справочной литературой,
работа с опорой на готовый образец
15 слайд
Виды деятельности
Конструктивная
деятельность
(Выполнение операций частично-поискового характера)
Целеполагание:
знать классификацию,
уметь определять вид,
Личностная установка:
Что я делаю?
Что необходимо делать?
Как сделать?
Какие есть варианты?
Результат: выполнение нетипичных заданий по алгоритму.
Оценка: «4»
16 слайд
Виды деятельности
Творческая
деятельность
(Выполнение действий и операций, основанных на абстракции)
Целеполагание:
научиться конструировать …по схеме,
Личностная установка:
Что надо сделать новое (создать, придумать)?
Результат: продуктивная самостоятельная деятельность в нестандартной ситуации
Оценка: «5»
17 слайд
Дифференцированный подход на основных этапах урока:
Творческий
Конструктивный
Репродуктивный
Целепола-гания
18 слайд
Дифференцированный подход на основных этапах урока:
Творческий
Репродуктивный
Изучение нового материала
Творческий
19 слайд
Дифференцированный подход на основных этапах урока:
Конструктивный
Репродуктивный
Закрепление
20 слайд
Дифференцированный подход на основных этапах урока:
Творческий
Конструктивный
Репродуктивный
Контроль
21 слайд
Творческий
Конструктивный
Репродуктивный
Домашнее задание
22 слайд
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот:
I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой.
Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.
Взаимодействие с оксидами металлов.
Взаимодействие с основаниями.
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот:
I вар.: серной кислотой,
II вар.: соляной кислотой,
III вар.: азотной кислотой.
Взаимодействие с металлами.
I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.
Взаимодействие с оксидами металлов.
Взаимодействие с основаниями.
23 слайд
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот:
I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой.
Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.
Взаимодействие с оксидами металлов.
Взаимодействие с основаниями.
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращеном виде.
2. Свойства, определяемые наличием кислотных остатков. Качественные реакции.
I вар.: к раствору серной кислоты прилили раствор сульфата бария;
II вар.: к раствору соляной кислоты прилили раствор нитрата серебра;
III вар.: к раствору ортофосфорной кислоты прилили раствор хлорида алюминия.
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
24 слайд
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот:
I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой.
Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.
Взаимодействие с оксидами металлов.
Взаимодействие с основаниями.
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
3.Охарактеризовать свойства кислот, обусловленные свойствами молекул, такими как сила кислоты, прочность молекулы, летучесть.
Взаимодействие карбоната кальция с
I вар.: соляной кислотой,
II вар.: азотной кислотой,
III вар.: серной кислотой.
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.
25 слайд
Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что повышению качества и результативности учебного процесса будут способствовать более широкое использование дифференцированного обучения:
использование разноуровневых заданий при даче домашнего задания, включение проверочных заданий различных по форме и содержанию информации в виде таблиц, графиков и диаграмм, учет знаний, которые учащихся получают вне школы из различных источников;
26 слайд
использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, с преобладанием заданий на применение знаний для объяснения природных явлений;
усиление внимания к выявлению ошибочных представлений учащихся, установлению причин их возникновения и разработке корректирующих методик;
расширение интеграции естественнонаучных знаний, полученных при изучении различных предметов, и разработка единых подходов к формированию основных естественнонаучных понятий, изучаемых в различных курсах;
27 слайд
изменение акцентов в учебной деятельности учащихся: более широкое использование в обучении видов деятельности, направленных на интеллектуальное развитие учащихся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности.
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 712 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ершова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.