Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».
2 слайд
Цель урока:
Сформировать у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций.
3 слайд
Задачи:
1. Исследовать факторы, влияющие на скорость химических реакций и механизм их выполнения;
2. Продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
3. Воспитывать интерес к учению, личностные качества, обеспечивающие успешность в творческой деятельности.
4 слайд
Методы и методологические приёмы:
Диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, выполнения демонстрационного и лабораторного эксперимента, работа в группах, фронтальная беседа, тестирование, самопроверка и взаимопроверка
5 слайд
Средства обучения:
- инструкция для выполнения лабораторного эксперимента;
- инструкция по технике безопасности;
- демонстрационное оборудование;
- лабораторное оборудование;
- рабочая карта урока;
- тесты;
- компьютер;
- проектор.
6 слайд
Подготовка учащихся к уроку.
1. Деление класса на группы по 5 человек (в каждой группе есть учащийся с прочными глубокими знаниями).
2. В тетрадях у учащихся приготовлена таблица, которая заполняется во время объяснения нового материала (Приложение №1).
7 слайд
Приложение №1.
8 слайд
3.Группа получает оборудования и реактивы для проведения эксперимента.
4. Каждый учащийся получает рабочую карту урока (Приложение №2).
9 слайд
Тема.
Ф. И. учащегося.
Примечание: с/о- самооценка; в/о - взаимооценка; о/г – оценка группы.
Рабочая карта урока.
10 слайд
Структура урока.
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний (фронтальная форма работы)
3. Изучение нового материала.
4. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование)
5. Рефлексия (самооценка).
6. Домашнее задание.
11 слайд
ХОД УРОКА.
I. Организационный этап.
II. Актуализация знаний.
Примеры реакций.
Гомогенные Гетерогенные
газ + газ газ + твёрдое вещ-во
жидкость + жидкость газ + жидкость
тв. вещество + жидкость
12 слайд
Образец выполненного задания:
гомогенные гетерогенные
2H2 + O2 =2H2O O2 + S=SO2
NaOH+HCl=NaCl+H2O CO2+NaOH=Na2CO3+H2O
CaO + H2O = Ca(OH)2
13 слайд
Таблица №2.
Рабочая карта урока.
«5» - все примеры составлены верно, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, больше ошибок – не оцениваем.
Самооценка выполненной работы.
14 слайд
III. Изучение нового материала.
Тема урока: «Факторы, влияющие на скорость химических реакций».
Лабораторный эксперимент.
Лабораторный опыт №1. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ.
Лабораторный опыт №2. Зависимость скорости химической реакции от площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ.
Лабораторный опыт №3. Влияние температуры на скорость.
Лабораторный опыт №4. Влияние концентрации исходных веществ на скорость.
15 слайд
Правило Я. Вант-Гоффа
V2/V1=γt2-t1/10
Я. Вант-Гофф (1852 -1911). Голландский химик. Один из основателей физической химии и стереохимии
16 слайд
Закон действующих масс.
Гульдберг (1836-1902). Норвежский физикохимик.
П. Вааге (1833-1900). Норвежский ученый.
V=kcAacBb
17 слайд
IV. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование).
Задачи на применение правила Вант-Гоффа и закона действующих масс
18 слайд
Образцы решенных задач
I группа.
N2+3H2=2NH3
V=k·CN2·CH23
V2=k·3CN2·(3CH2)3=81·kCN2CH23
V2/V1=81·kCN2CH23/kCN2CH23=81
V2=81V1
19 слайд
II группа.
V2/V1=j(to2-to1) /10
V2/V1=3 (80о-20о) /10о
V2/V1=36
V2=729 V1
20 слайд
III группа.
V2/V1=j(to2-to1) /10
V2/V1=3 (200о -150о) /10о
V2/V1=35
V2=243 V1
21 слайд
IV группа.
H2 + Cl2= 2HCl
V1 = kCH2·CCl2
V2 = k·(4CH2) ·1/2 CCl2
V2 = 2kCH2·CCl2
V2/V1= 2k·CH2·CCl2 /kCH2·CCl2
V2/V1=2
V2 =2 V1
22 слайд
Выполнение теста и самопроверка по образцу.
23 слайд
V. Рефлексия (самооценка).
Каждый учащийся выставляет себе итоговую оценку за урок в рабочей карте и отвечает на вопрос :Что удалось и что не удалось на уроке?
Каждый учащийся получил оценку на всех этапах урока и в целом за урок.
Итоговые оценки:
«5» - 7,
«4» - 12,
«3» - 2
24 слайд
VI. Домашнее задание: §13,
упр. 3, 5.
Предложите способы увеличения скорости реакции в 8 раз путём изменения концентрации исходных веществ:
а) 2H2 (газ)+O2 (газ)=2H2O (газ)
б) H2 (газ) + Cl2(газ) = 2HCl (газ)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 146 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тажгулов Булат Изымович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.