Инфоурок Другое ПрезентацииРешение задач с использованием массовой доли выхода продукта

Решение задач с использованием массовой доли выхода продукта

Скачать материал
Скачать материал "Решение задач с использованием массовой доли выхода продукта"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решение задач с использованием массовой доли выхода продукта.Варламова А.В.
у...

    1 слайд

    Решение задач с использованием массовой доли выхода продукта.
    Варламова А.В.
    учитель химии
    школы №1388
    г. Москва

  • В реальных химических реакциях  масса продукта всегда оказывается  меньше рас...

    2 слайд

    В реальных химических реакциях масса продукта всегда оказывается меньше расчетной.
    ПОЧЕМУ?

  • Многие химические реакции обратимы и не доходят до конца.
  При взаимодейс...

    3 слайд

    Многие химические реакции обратимы и не доходят до конца.

    При взаимодействии органических веществ часто образуются побочные продукты.

    При гетерогенных реакциях вещества плохо перемешиваются и часть веществ просто не вступает в реакции.

    Часть газообразных веществ может улетучиться.

    При получении осадков часть вещества может остаться в растворе.

  • масса теоретическая всегда больше практической; 
 объём теоретический всегда...

    4 слайд

    масса теоретическая всегда больше практической;
    объём теоретический всегда больше объёма практического.

    Теоретический выход составляет 100%,
    практический выход всегда меньше 100%.
    Количество продукта, рассчитанное по уравнению реакции, - теоретический выход, соответствует 100%.
    Вывод:

  • Доля выхода
продукта реакции 
 (η  - «этта»)ηвых = VпрактическийVтеоретически...

    5 слайд

    Доля выхода
    продукта реакции
    (η - «этта»)
    ηвых =
    Vпрактический
    Vтеоретический
    mпрактическая
    mтеоретическая
    - это отношение
    массы полученного вещества
    к массе, которая
    должна была бы получиться
    в соответствии с расчетом
    по уравнению реакции
    ηвых =

  • Три типа задач с понятием
«Выход продукта»

2.  Даны массы исходного вещест...

    6 слайд

    Три типа задач с понятием
    «Выход продукта»





    2. Даны массы исходного вещества и выход продукта реакции.
    Определить массу продукта.
    3. Даны массы продукта и выход продукта.
    Определить массу исходного вещества.
    Даны массы исходного вещества и продукта реакции.
    Определить выход продукта.

  • При сжигании железа в сосуде, содержащем 21,3г хлора, было получено 24,3г хло...

    7 слайд

    При сжигании железа в сосуде, содержащем 21,3г хлора, было получено 24,3г хлорида железа(III). Рассчитайте выход продукта реакции.


    2. Над 16 г серы пропустили водород при нагревании. Определите объем (н.у.)полученного сероводорода, если выход продукта реакции составляет 85% от теоретически возможного.


    3. Какой объём оксида углерода (II) был взят для восстановления оксида железа (III), если получено 11,2г железа с выходом 80% от теоретически возможного.
    Задачи.

  • 21,3г хлора  получено 24,3г 
хлорида железа(III) При сжигании железа в сосуде...

    8 слайд

    21,3г хлора
    получено 24,3г
    хлорида железа(III)
    При сжигании железа в сосуде, содержащем 21,3г хлора, было получено 24,3г хлорида железа(III). Рассчитайте выход продукта реакции.
    Анализ условия задачи.
    3Cl2 + 2Fe = 2FeCl3
    3 моль 2 моль
    исходное
    вещество
    mтеор ?
    mпр = 24,3г
    ηвых =
    ?
    mпр
    По уравнению необходимо
    определить mтеор
    продукт

  • 1. Запишите уравнение химической реакции и расставьте коэффициенты.2. Под фор...

    9 слайд

    1. Запишите уравнение химической реакции и расставьте коэффициенты.
    2. Под формулами веществ напишите количество вещества согласно коэффициентам.
    3. Практически полученная масса известна.
    5. Определите выход продукта реакции (%), отнеся практическую массу к теоретической и умножив на 100%.
    6. Запишите ответ.
    Определение выхода продукта в % от теоретически возможного. 
    4. Определите теоретическую массу.

  • Анализ условия задачи.Над 16 г серы пропустили водород при нагревании. Опреде...

    10 слайд

    Анализ условия задачи.
    Над 16 г серы пропустили водород при нагревании. Определите объем (н.у.)полученного сероводорода, если выход продукта реакции составляет 85% от теоретически возможного.
    H2 + S = H2S
    1 моль 1 моль
    исходное
    вещество
    продукт
    16 г серы
    V теор ?
    V пр ?
    1.По уравнению необходимо
    определить Vтеор
    2. Найти практический объём
    Vпр = Vтеор η

  •  Расчет массы продукта реакции, если известен выход продукта.

    11 слайд

     
    Расчет массы продукта реакции, если известен выход продукта.

  • Анализ условия задачи.Какой объём оксида углерода (II) был взят для восстанов...

    12 слайд

    Анализ условия задачи.
    Какой объём оксида углерода (II) был взят для восстановления оксида железа (III), если получено 11,2г железа с выходом 80% от теоретически возможного.
    Fe2O3 + 3CO = 2Fe + 3CO2
    3 моль 2 моль
    mтеор ?
    mпр = 11,2г
    1. Найти практическую массу
    mпр = mтеор η
    2. По уравнению необходимо
    определить Vтеор

  • По известному практическому объёму или массе, найдите теоретический объём или...

    13 слайд

    По известному практическому объёму или массе, найдите теоретический объём или массу (используя долю выхода продукта).

    m теор. = mпракт. / η Vтеор. = Vпракт./ η

    2. Найдите теоретическое количество вещества
    для продукта.

    3. Найдите теоретическое количество вещества для исходного вещества, согласно коэффициентам.

    4. С помощью теоретического количества вещества найдите массу или объем исходных веществ в реакции.
    Расчет массы исходного вещества, если известны масса продукта реакции и выход продукта.

  • Для окисления оксида серы (IV) взяли 112л(н.у.) кислорода и получили 760г ок...

    14 слайд



    Для окисления оксида серы (IV) взяли 112л(н.у.) кислорода и получили 760г оксида серы (VI). Чему равен выход продукта в процентах от теоретически возможного?

    2. При взаимодействии азота и водорода получили 95г аммиака NH3 с выходом 35%. Какие объёмы азота и водорода были взяты для реакции?

    3. 64,8г оксида цинка восстановили избытком углерода. Определите массу образовавшегося металла, если выход продукта реакции равен 65%.
    Задачи на дом.

  • Спасибо 
за 
внимание!

    15 слайд

    Спасибо
    за
    внимание!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.12.2020 626
    • PPTX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перевалова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Перевалова Наталья Васильевна
    Перевалова Наталья Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68686
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов