Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов №61» города Кирова
«Разработка и реализация проекта по установлению фильтров для питьевых фонтанчиков в школе»
Разработан: ОКУЛОВ АНДРЕЙ, ученик 10 класса
Руководители: учитель химии высшей категории Котегова Марина Михайловна
учитель технологии высшей категории Бельтюкова Наталия Викторовна
Киров 2012
2 слайд
Реальная ситуация:
Данные по использованию поверхностных и подземных вод для водоснабжения городов имеют отклонения от норм показателей качества воды. В Нововятском районе г.Кирова высокая изношенность уличных водопроводных сетей, из-за чего идет загрязнение питьевой воды продуктами коррозии и микробами.
Желаемая ситуация:
От качества питьевой воды зависит наше здоровье. Хотелось бы употреблять чистую воду.
Проблема:
В Нововятском районе высокая изношенность уличных водопроводных сетей, из-за чего идет загрязнение воды продуктами коррозии и микробами, а хотелось бы употреблять чистую воду, чтобы не навредить нашему здоровью.
3 слайд
Цель:
Разработать проект для решения выше установленной проблемы по установлению в школе питьевых фонтанчиков с водоочистными фильтрами.
План работы:
1.Сбор и анализ информации о видах питьевой воды:
1.1.Источники питьевой воды
1.2.Лабораторное исследование качества питьевой воды в школе № 61 города Кирова
2.Разработка проекта по установлению фильтров для питьевых фонтанчиков с учетом здоровьесберегающего и эстетического решения:
2.1. Бытовые водоочистительные фильтры и их характеристики
2.2. Поставщики фильтров для очистки воды в городе Кирове
2.3.Характеристика питьевых фонтанчиков с УСВР фильтрами и с фильтрами для воды «Аквафор осмо» - основанных на применении принципа обратного осмоса.
2.4. Лабораторное исследование качества питьевой воды школы №61
(после очистки через фильтры «Шойгу» и «Барьер», фильтрами «Аквафор»)
3.Реализация проекта
4 слайд
Исследования качества воды в школе
I.Органолептические показатели воды
1.Определение прозрачности воды
2.Определение запаха воды
II.Химический анализ воды
1.Водородный показатель (pH)
5 слайд
1.Определение жесткости воды
2.Определение хлорид-ионов
3.Определение сульфат-ионов
6 слайд
Таким образом, мы получили, что вода имеет:
слабощелочную среду
карбонатную жесткость
повышенную минерализацию(ионы SO42- ; Cl1-)
7 слайд
8 слайд
Таким образом, для очистки нашей воды наиболее подходящими будут являться сорбционные фильтры, в частности УСВР-фильтры, и обратноосмотические-мембранные, т.к. такие фильтры относительно недорого стоят, их срок службы достаточно большой, они очищают воду от солей тяжелых металлов, сохраняют в воде полезные вещества.
9 слайд
Выбор фирмы
Поставщики фильтров для очистки воды в городе Кирове:
Торговая компания «Аквафор»
Торговая компания «Золотая формула»
10 слайд
Прежде чем устанавливать фонтанчики с УСВР-фильтрами в школе, мы решили проверить их действие. В школу были приглашены представители кампании «Золотая формула» с фильтрами «Шойгу» и «Барьер»и представители компании «Аквафор» с фильтрами «Аквафор осмо». Были взяты пробы воды, которые мы позднее исследовали в школьной лаборатории.
11 слайд
Исследование качества питьевой воды в школе
(после очистки через фильтры)
№1 – водопровод №2 – «Барьер» №3 – «Аквафор»
12 слайд
ВЫВОД: В результате проведённых исследований очищенной фильтрами питьевой воды получены следующие результаты:
ПРОБА 1:
1. Вода по-прежнему имеет слабощелочную среду
2. Вода по-прежнему имеет повышенную минерализацию (ионы SO42-; Cl1-)
ПРОБА 2
1. Вода имеет практически нейтральную среду
2. Вода имеет соответствующую норме минерализацию (ионы SO42-; Cl1-)
13 слайд
Нами выбран данный вариант питьевого фонтанчика
Пропускная способность:
до 100 л/час
Размеры: 30×80 (30×95) см
Удобен и прост в эксплуатации
Вандалоустойчив и травмобезопасен
14 слайд
Данные фонтанчики будут оснащены обратноосмотическими-мембранными фильтрами компании
«Аквафор осмо»
15 слайд
3.Реализация проекта.
С 2010 по 2012 год мы:
1.Связались с компанией, предоставляющей
обратноосмотические-мембранные фильтры
(филиал Санкт-Петербургской компании «Аквафор»
в городе Кирове).
2.Собрали достаточное количество денег для покупки фонтанчиков с выбранными фильтрами:
*провели агитационную работу с родителями и Попечительским Советом Школы (по результатам деятельности было выделено – 36000 рублей);
* получили грантовую поддержку проекта территориальным управлением администрации города Кирова по Нововятскому району; Нововятским районным отделением партии «Единая Россия»; заместителем председателя Кировской городской Думы - Гагариновой Галиной Васильевной (по результатам деятельности - 72 000 рублей).
3.Фирма «Аквафор» установила в нашей школе 6 фонтанчиков с обратноосмотическими-мембранными фильтрами.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 657 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Курасова Камилла Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.