Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация на тему Аминокислоты. История их открытия

Презентация на тему Аминокислоты. История их открытия

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему Аминокислоты. История их открытия"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

• Аминокислоты. История их открытия.Выполнила студентка ХБ-4
Ширяева София

Аминокислоты. История их открытия.
    Выполнила студентка ХБ-4
    Ширяева София

• История открытия	     К началу XIX столетия появляются первые работы по химич...

История открытия
    К началу XIX столетия появляются первые работы по химическому изучению белков. Уже в 1803 г. Дж. Дальтон дает первые формулы белков - альбумина и желатина - как веществ, содержащих азот. В 1810 г. Ж. Гей-Люссак проводит химические анализы белков - фибрина крови, казеина и отмечает сходство их элементного состава. Решающее значение для понимания химической природы белков имело выделение при их гидролизе аминокислот. Вероятно, первым это сделал А. Браконно в 1820 г., когда, действуя на белки серной кислотой, при кипячении он получил «клеевой сахар», или гликокол (глицин), при гидролизе фибрина из мяса - лейцин и при разложении шерсти - также лейцин и смесь других продуктов гидролиза. Первой открытой аминокислотой был, видимо, аспарагин, выделенный Л. Вокленом из сока спаржи Asparagus (1806). В это же время Ж. Пруст получил лейцин при разложении сыра и творога. Затем из продуктов гидролиза белка были выделены многие другие аминокислоты
    (табл. 1).

• 3 слайд

• Первая концепция строения белков принадлежит голландскому химику Г. Муль...

Первая концепция строения белков принадлежит голландскому химику Г. Мульдеру (1836). Основываясь на теории радикалов, он сформулировал понятие о минимальной структурной единице, входящей в состав всех белков. Эту единицу, которой приписывался состав 2C8H12N2 + 50, Г. Мульдер назвал протеином (Рг), а свою концепцию - теорией протеина.

Позднее состав протеина был уточнен - C40H62N10O12; дополнительно к протеинным единицам некоторые белки содержали серу и фосфор. Формула белков, предложенная Мульдером в 1838 г., выглядела так:

Г. Мульдер пользовался структурными формулами и для обозначения ряда физиологических процессов. В своем учебнике физиологической химии (1844) он рассматривал дыхание как окисление протеина, пищеварение - как перестройку белка с изменением содержания S, Р, Са и т. п.
    Работы Г. Мульдера способствовали широкому распространению взглядов о единстве всех белков, их фундаментальном значении в мире живой природы.
    Однако вскоре наступают трудные времена для теории протеина. В 1846 г. Н. Э. Лясковский, работавший в лаборатории Ю. Либиха, доказал неточность многих приведенных Г. Мульдером анализов. Свои сомнения в правильности теории публично высказал Ю. Либих. Г. Мульдер пытался корректировать формулу протеина , но в конце концов уступил под натиском новых фактов и открытий.

белок сыворотки крови 10Pr S2P

• Структура и свойства аминокислот     Общую структурную формулу любой аминокис...

Структура и свойства аминокислот
    Общую структурную формулу любой аминокислоты можно представить следующим образом: карбоксильная группа (— СООН) и аминогруппа (— NH2) связаны с одним и тем же a-атомом углерода (счет атомов ведется от карбоксильной группы с помощью букв греческого алфавита — α, β, γ и т. д.).
    По взаимному расположению функциональных групп:
    α , β , γ…

α-аминомасляная β-аминопропионовая γ-аминомасляная

• КлассификацияПо радикалуНеполярные: глицин, аланин, валин, изолейцин, лейцин,...

Классификация
    По радикалу
    Неполярные: глицин, аланин, валин, изолейцин, лейцин, пролин, метионин,
    фенилаланин, триптофан
    Полярные незаряженные (заряды скомпенсированы) pH=7:  серин, треонин, цистеин, аспарагин, глутамин, тирозин
    Полярные заряженные отрицательно при pH<7: аспартат, глутамат
    Полярные заряженные положительно при pH>7: лизин, аргинин, гистидин
    По функциональным группам
    Алифатические
    Моноаминомонокарбоновые: глицин, аланин, валин, изолейцин, лейцин
    Оксимоноаминокарбоновые: серин, треонин
    Моноаминодикарбоновые: аспартат, глутамат, за счёт второй карбоксильной группы несут в растворе отрицательный заряд
    Амиды моноаминодикарбоновых: аспарагин, глутамин
    Диаминомонокарбоновые: лизин, аргинин, несут в растворе положительный заряд
    Серосодержащие: цистеин, метионин
    Ароматические: фенилаланин, тирозин, триптофан, (гистидин)
    Гетероциклические: триптофан, гистидин, пролин
    Иминокислоты: пролин

• 7 слайд

• Оптическая изомерия     Все входящие в состав живых организмов α-аминокислоты...

Оптическая изомерия
    Все входящие в состав живых организмов α-аминокислоты, кроме глицина, содержат асимметричный атом углерода (треонин и изолейцин содержат два асимметричных атома) и обладают оптической активностью. Почти все встречающиеся в природе α-аминокислоты имеют L-форму.

• Свойства аминокислот     Аминокислоты — бесцветные кристаллические вещества,...

Свойства аминокислот
    Аминокислоты — бесцветные кристаллические вещества, хорошо растворимые в воде. Многие из них обладают сладким вкусом.
    Все аминокислоты амфотерные соединения, они могут проявлять как кислотные свойства, обусловленные наличием в их молекулах карбоксильной группы  —COOH, так и основные свойства, обусловленные аминогруппой  —NH2. Аминокислоты взаимодействуют с кислотами и щелочами.
    Аминокислоты обычно могут вступать во все реакции, характерные для карбоновых кислот и аминов.
    Изоэлектрической точкой аминокислоты называют значение pH, при котором максимальная доля молекул аминокислоты обладает нулевым зарядом. При таком pH аминокислота наименее подвижна в электрическом поле, и данное свойство можно использовать для разделения аминокислот, а также белков и пептидов.

• Способы  полученияЛабораторныйПромышленныйуксусная кислота →хлоруксусная кисл...

Способы получения
    Лабораторный
    Промышленный
    уксусная кислота →хлоруксусная кислота→аминоуксусная кислота

СН3-СООН + Сl2 → СН2-СООН
    |
    Cl

СН2-СООН + NH3 → СН2-СООН
    | |
    Сl NH2
    гидролиз белков

• Использование аминокислот     Аминокислоты находят широкое применение в качес...

Использование аминокислот
    Аминокислоты находят широкое применение в качестве пищевых добавок. Например, лизином, триптофаном, треонином и метионином обогащают корма сельскохозяйственных животных, добавление натриевой соли глутаминовой кислоты (глутамата натрия) придает ряду продуктов мясной вкус.

• В смеси или отдельно аминокислоты применяют в медицине, в том числе при...

В смеси или отдельно аминокислоты применяют в медицине, в том числе при нарушениях обмена веществ и заболеваниях органов пищеварения, при некоторых заболеваниях центральной нервной системы (γ-аминомасляная и глутаминовая кислоты, ДОФА).

Аминокислоты используются при изготовлении лекарственных препаратов, красителей, в парфюмерной промышленности, в производстве моющих средств, синтетических волокон и пленки и т. д.
    Для хозяйственных и медицинских нужд аминокислоты получают с помощью микроорганизмов путем так называемого микробиологического синтеза (лизин, триптофан, треонин); их выделяют также из гидролизатов природных белков (пролин, цистеин, аргинин, гистидин). Но наиболее перспективны смешанные способы получения, совмещающие методы химического синтеза и использованиеферментов.

• Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 076 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

• Скачать материал
    • 13.11.2020 233
    • PPTX 887 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефремова Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Удалить материал
  • Автор материала

Ефремова Марина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74890
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов