Инфоурок Другое ПрезентацииПервый признак равенства треугольников 7 класс

Первый признак равенства треугольников 7 класс

Скачать материал
Скачать материал "Первый признак равенства треугольников 7 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме 
« Первый признак равенства...

    1 слайд

    План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме

    « Первый признак равенства
    треугольников»
    ( с использованием СДП)

  • Цели урокаСодержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание...

    2 слайд

    Цели урока
    Содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание у учащихся отличия между определением равенства треугольников по шести парам элементов по признакам , основанным на сравнении трех пар элементов;
    Деятельностная: (формирование умений новых способов действий)
    - Формировать у учащихся навыки доказательства теорем с опорой на раннее введенные понятия и доказанные утверждения;
    - Формировать у учащихся умения определять равенство треугольников , опираясь на формулировку первого признака ;
    Развивающая; формировать ключевые компетенции учащихся : информационную ( умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую),проблемную и коммуникативную.

  • На данном уроке дети должны:Усвоить , что равенство треугольников можно убеди...

    3 слайд

    На данном уроке дети должны:
    Усвоить , что равенство треугольников можно убедится несколькими способами: один нам известен , второй способ – первый признак равенства треугольников;
    Усвоить алгоритм доказательства первого признака;
    Сделать первые шаги по применению первого признака для доказательства равенство треугольников при решении задач
    Научиться находить в равных треугольниках соответственно равные элементы.

  • Содержание учебного материала (СУМ):Первый признак равенства треугольников и...

    4 слайд

    Содержание учебного материала (СУМ):
    Первый признак равенства треугольников и простейшие задачи на его применение

  • Единица содержания образования (СО)( способ, алгоритм, схема, различение и т....

    5 слайд

    Единица содержания образования (СО)
    ( способ, алгоритм, схема, различение и т.д.) способ доказательства теоремы – мысленное совмещение треугольников ; выделение при решении задач на использование первого признака трех пар соответственно равных элементов –двух сторон и угла между ними.

  • 7 класс               

               Геометрия

    6 слайд

    7 класс


    Геометрия

  • Подготовительный этап Шаг 1-мотивирование; актуализация опорных знаний и фик...

    7 слайд

    Подготовительный этап
    Шаг 1-мотивирование; актуализация опорных знаний и фиксированные знания в пробном действии
    1.Вопросы для обсуждения:

    Сформулируйте определение треугольника;
    Какие фигуры называются равными?;
    Как определить , равны ли два треугольника?;
    Как определить равенство треугольников на местности?.

  • 2. Устно решите задачи:Верно ли утверждение; если треугольники равны, то рав...

    8 слайд

    2. Устно решите задачи:

    Верно ли утверждение; если треугольники равны, то равны и их периметры?;
    Периметры двух треугольников равны. Равны ли эти треугольники?;
    При наложении треугольника АВС на треугольник сторона АВ совместилась со стороной , а сторона АС со стороной . Совместилась ли сторона ВС со стороной ЕК?

  • Сегодня вы сами поставите себе оценку за урок, заполняя карточку самооценки

    9 слайд

    Сегодня вы сами поставите себе оценку за урок, заполняя карточку самооценки

  • 3. Проверка домашнего задания в группах
Каждой группе из четырех человек выда...

    10 слайд

    3. Проверка домашнего задания в группах

    Каждой группе из четырех человек выдается конверт с четырьмя моделями треугольников.
    Три из них равны треугольникам , начерченным в домашнем задании , и одного цвета , а четвертый отличается по цвету.
    Дети сравнивают свои чертежи с моделями

  • № 89 (а,б,в)

    11 слайд

    № 89 (а,б,в)

  • 4. Вопросы для обсуждения:Почему в №  89 у всех получились равные треугольник...

    12 слайд

    4. Вопросы для обсуждения:
    Почему в № 89 у всех получились равные треугольники , несмотря на то , что были известны не все шесть элементов?;
    Сколько элементов было задано для построения треугольников в №89?;
    Как эти элементы расположены относительно друг друга ?
    Чем похожи задания в № 89 (а,б, в)
    Можно ли по трем парам равных элементов делать вывод о равенстве треугольников?.

  • Шаг2 – рефлексия изменившихся условий: понимание места и причины затруднения,...

    13 слайд

    Шаг2 – рефлексия изменившихся условий: понимание места и причины затруднения, определение границы между знанием и незнанием
    Вывод: Вероятно, можно судить о равенстве треугольников только по трем парам равных элементов, но выбор этих элементов неслучаен. Есть какая то закономерность – признак равенства треугольников по трем элементам.
    Гипотеза: треугольники равны , если у них соответственно равны две пары сторон и углы , лежащие между этими сторонами .

  • Тема урока: 
« Первый признак равенства треугольников»

    14 слайд

    Тема урока:
    « Первый признак равенства треугольников»

  • Шаг 3- постановка учащимися цели урока как собственной цели задачи Цели : 
уз...

    15 слайд

    Шаг 3- постановка учащимися цели урока как собственной цели задачи
    Цели :
    узнать признаки, по которым можно судить о равенстве треугольников
    Доказать теорему : «треугольники равны, если у них равны две из сторон и углы, лежащие между этими сторонами»;
    Учиться находить равные треугольники, используя полученный признак

  • Основной этап-открытие новых знанийШаг 4–разработка проекта выхода из затру...

    16 слайд

    Основной этап-открытие новых знаний
    Шаг 4–разработка проекта выхода из затруднения (цель, способ ,алгоритм, средство…)
    План действий ( проектируется учащимися под руководством учителя)
    Прочитаем формулировку теоремы, сделаем чертеж запишем что дано, и что требуется доказать;
    Будем доказывать, что треугольники равны , мысленно накладываем один треугольник на другой.

  • Шаг 5-реализация готового проекта -открытие новых знанийУчащиеся в группах пр...

    17 слайд

    Шаг 5-реализация готового проекта -открытие новых знаний
    Учащиеся в группах продумывают , как, в какой последовательности они будут «угадывать» треугольники , чтобы убедиться , что они равны; после этого ход доказательства обсуждается в классе ( учащиеся разных групп делают ходы поочередно)

  • Дано: ∆ АВС и ∆А1В1С1                       Решение:
АВ=А1В1; АС=А1С1...

    18 слайд

    Дано: ∆ АВС и ∆А1В1С1 Решение:
    АВ=А1В1; АС=А1С1 1) < А1 → < А
    <А=<А1 2)лучА1В1→луч АВ

    Доказать:∆ АВС = ∆А1В1С1 3)В1→В (почему?)
    4)лучА1С1→луч АС(почему?)

    5)С1 →С (почему?)
    6)отрезок С1В1 → СВ(почему?)
    7) Вывод.

  • Шаг 6-первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.Работа в парах....

    19 слайд

    Шаг 6-первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
    Работа в парах. Обучающие проговаривают:
    1) формулировку теоремы:
    2)доказательство теоремы, поменяв обозначения, делая ходы поочередно.

  • Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе           ( заполнение п...

    20 слайд

    Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе ( заполнение пропусков)
    Теорема. Если две стороны и угол между
    ними одного треугольника соответственно равны
    ---------------- другого треугольника ,
    то такие треугольники ------
    Дано: ∆АВС и ∆НКР,АВ=НК,АС=НР < А=<--
    Доказать: ∆ АВС=--
    Док-во:
    1) По условию теоремы < А= < Н поэтому ∆ АВС можно наложить на -- так, что вершина А совместится с вершиной Н, а стороны АВ и АС наложатся соответственно на лучи НК и --.
    20 По условию АВ= --, АС=--, следовательно, сторона АВ совместится со стороной --, а сторона АС- со стороной --, в частности, совместятся точки В и --, С и --. Поэтому совместятся стороны –и --.
    3) Итак, треугольники АВС и НКР полностью совместятся, значит, они ---.
    Теорема доказана.

  • ЭталонТеорема. Если две стороны и угол между 
ними одного треугольника соотве...

    21 слайд

    Эталон
    Теорема. Если две стороны и угол между
    ними одного треугольника соответственно равны
    двум сторонам и углу между ними
    другого треугольника ,
    то такие треугольники равны
    Дано: ∆АВС и ∆НКР, АВ=НК, АС=НР; < А=<Н
    Доказать: ∆ АВС= ∆ НКР
    Док-во:
    1) По условию теоремы < А= < Н поэтому ∆ АВС можно наложить на ∆ НКР
    так, что вершина А совместится с вершиной Н, а стороны АВ и АС наложатся соответственно на лучи НК и НР.
    2) По условию АВ= НК, АС=НР, следовательно, сторона АВ совместится со стороной НК, а сторона АС- со стороной НР, в частности, совместятся точки В и К, С и Р. Поэтому совместятся стороны ВС и КР.
    3) Итак, треугольники АВС и НКР полностью совместятся, значит, они равны.
    Теорема доказана.
    Проведите самооценку, сравнив с эталоном. Максимум 2 балла.

  • Заключительный этап- применение и рефлексия. Шаг7-включение в систему знаний...

    22 слайд

    Заключительный этап- применение и рефлексия.
    Шаг7-включение в систему знаний и повторение.
    Устные задачи:

  • Шаг8-самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    23 слайд

    Шаг8-самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  • Эталон для проверки самостоятельной работы

    24 слайд

    Эталон для проверки самостоятельной работы

  • Шаг9-рефлекия учебной деятельности на уроке...

    25 слайд

    Шаг9-рефлекия учебной деятельности на уроке






    1 балл -за каждый правильный ответ

  • Итоги урока:Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?
Что научились делать...

    26 слайд

    Итоги урока:

    Какие открытия вы сделали сегодня на уроке?
    Что научились делать?
    Сколько вы знаете способов, чтобы определить , равны ли треугольники?.

  • Домашнее задание   Обязательно для всех
П.15-выучить формулировку первого пр...

    27 слайд

    Домашнее задание

    Обязательно для всех
    П.15-выучить формулировку первого признака равенства треугольников;
    П.15-уметь доказывать первый признак.
    На выбор
    Задача №94 из учебника или №55,56 из рабочей тетради

  • Оценки за урок Домашнее задание –максимум 3 балла
Доказательство теоремы в ра...

    28 слайд

    Оценки за урок
    Домашнее задание –максимум 3 балла
    Доказательство теоремы в рабочей тетради- максимум 2 балла.
    Самостоятельная работа-максимум -3 балла.
    Экспресс диагностика-максимум 2 балла.
    Итого максимум -10 баллов.

  • Ключ к оценке9-10 баллов -оценка «5»;
7-8 баллов -оценка «4»;
5-6 баллов –оце...

    29 слайд

    Ключ к оценке
    9-10 баллов -оценка «5»;
    7-8 баллов -оценка «4»;
    5-6 баллов –оценка «3».

  • Литература:Журнал «Справочник заместителя директора»

    30 слайд

    Литература:
    Журнал «Справочник заместителя директора»

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.12.2020 440
    • PPTX 103.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Виктория Афанасьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63803
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек