Инфоурок Другое ПрезентацииРешение задач на повторение

Решение задач на повторение

Скачать материал
Скачать материал "Решение задач на повторение"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 11Урок геометрии в 9 классеГотовимся к экзамену
(по сборнику заданий для пров...

    1 слайд

    1
    1
    Урок геометрии в 9 классе
    Готовимся к экзамену
    (по сборнику заданий для проведения экзамена в 9 классе авт.А.Д.Блинков, Т.М.Мищенко)
    МОУ» Лицей г. Вольск, Саратовская обл.»
    Учитель Илларионова Е.В.
    2007-2008 уч. год

  • 22Тема урока:Решение задач на повторение ( из сборника заданий для проведен...

    2 слайд

    2
    2
    Тема урока:
    Решение задач на повторение
    ( из сборника заданий для проведения экзамена в 9 классе)
    Цели:
    Формировать умение решать задачи по геометрии;
    Развивать творческое мышление, устную и письменную речь;
    Воспитывать готовность к преодолению трудностей в процессе учебного труда.
    Готовить учащихся к профильному экзамену





  • 33Решение задач на темы:Подобие треугольников;
Трапеция;
Внешний угол треугол...

    3 слайд

    3
    3
    Решение задач на темы:
    Подобие треугольников;
    Трапеция;
    Внешний угол треугольника;
    Центральные и вписанные углы.

  • 4Подобие треугольниковУДано: треугольник АВСД
         ромб ДЕFС –вписан
Найт...

    4 слайд

    4
    Подобие треугольников
    У
    Дано: треугольник АВСД
    ромб ДЕFС –вписан
    Найти подобные треугольники
    В
    А
    С
    Д
    Е
    F
    ∆ АВС и ∆ ДВЕ
    1
    2
    ∆АВС и ∆ FДС
    ∆ ДВЕ и ∆ FДС
    3
    О

  • 55№6Дано: трапеция АВСД, угол АСД – прямой, АВ = ВС = СД
Найти углы трапецииВ...

    5 слайд

    5
    5
    №6
    Дано: трапеция АВСД, угол АСД – прямой, АВ = ВС = СД
    Найти углы трапеции
    В-11(6)
    У
    А
    В
    С
    Д
    Решение:
    ∆ АВС- равнобедренный,
    след. углы 1 и 2 равны.
    Т.к. трапеция равнобедренная, то
    Углы ВАД и СДА равны
    Т.к ВСװ АД, то углы 2 и 3 равны
    3
    ∆ АСД- прямоугольный, угол Д
    В 2 раза больше угла САД, их
    сумма равна 90°.
    ‹ 3 = 30°; ‹ Д=60°
    След. Углы при нижнем основании трапеции равны по 60°;
    при верхнем по 120°
    1
    2

  • 6ТрапецияДано: АВСД- трапеция; АО = Од
Доказать: АВ = СДАВСДОУ
∆ АВО=∆ СОДЗна...

    6 слайд

    6
    Трапеция
    Дано: АВСД- трапеция; АО = Од
    Доказать: АВ = СД
    А
    В
    С
    Д
    О
    У

    ∆ АВО=∆ СОД
    Значит, АВ = СД
    №5

  • 77Внешний угол треугольникаДано: по рисунку; АВװСД
Найти углы треугольникаУ‹А...

    7 слайд

    7
    7
    Внешний угол треугольника
    Дано: по рисунку; АВװСД
    Найти углы треугольника
    У
    ‹А =50°( т.к. АВ װ СД)
    ‹С= 180°-110°=70°
    ‹В=110°-50°=60°

  • 8Решаем письменноВ-3(4)
В-10(5)
В-18(1)
В-10(9)
В-14(9)

    8 слайд

    8
    Решаем письменно
    В-3(4)
    В-10(5)
    В-18(1)
    В-10(9)
    В-14(9)

  • 9В-3(4)В треугольник АВС вписан ромб АДЕF, так, что они имеют
общий угол. Сто...

    9 слайд

    9
    В-3(4)
    В треугольник АВС вписан ромб АДЕF, так, что они имеют
    общий угол. Сторона ромба равна 5. Найдите сторону АВ
    треугольника АВС, если сторона АС равна 10.


    А
    В
    С
    Д
    Е
    F
    П
    Дано: АВС- треугольник;
    АДЕF-ромб;АД=5; АС=10

    Решение:


    ∆ АВС и ∆ ДВЕ подобны
    АС:ДЕ=АВ:ВД; к=2
    ВД = ДА
    АВ = 10
    Найти: АВ

  • 10№3        В-10(5)Дано: трапеция АВСД –прямоуг. АС – биссектриса ВС=10; АД=1...

    10 слайд

    10
    №3 В-10(5)
    Дано: трапеция АВСД –прямоуг. АС – биссектриса ВС=10; АД=16
    Найти: а) СД; б)периметр АВСД; в)площадь АВСД
    А
    В
    С
    Д
    Решение:
    10
    16
    Н
    1
    2
    Углы 1 и 3 равны
    ∆ АВС- равнобедренный
    АВ = ВС =10
    ВН -высота
    Рассм.∆ АВН
    АН= АД-ВС=16-10=6
    ВН из ∆ АВН по теореме Пифагора ВН= АВ -АН=100-36=64
    ВН=8; сл. СД=8
    а)
    б) Р= 10+10+8+16=44; Р=44
    в)
    S =
    S = (16+10)/2 ∙8 =104; s = 104
    3

  • 1111№8Дано: треугольник АВС; АД=ДВ; ВF=FC
           угол ВДF=60°; угол ВFД=4...

    11 слайд

    11
    11
    №8
    Дано: треугольник АВС; АД=ДВ; ВF=FC
    угол ВДF=60°; угол ВFД=40°
    Найти величину угла АВС
    В-18(1)
    П
    А
    В
    С
    А
    Д
    F
    60
    40
    Решение:
    В ∆ ДВF угол В равен 80°
    80
    В ∆ АВД углы А и В равны
    ‹А + ‹В = 60°, след.‹А=‹В=30°
    30
    30
    В ∆ FВС углы В и С равны
    ‹В +‹С =40°, след.‹В=‹С =20°
    20
    20
    Искомый ‹АВС = 30°+80°+20°=130°

  • 1212Вписанные и центральные углы№10Дано: по рисунку
Найти величину угла АВСВ-...

    12 слайд

    12
    12
    Вписанные и центральные углы
    №10
    Дано: по рисунку
    Найти величину угла АВС
    В-10(9)
    С
    А
    М
    В
    240
    30
    ?

  • 1313В-14(9)Подумайте, возможно требуется дополнительное построение!ПОпределит...

    13 слайд

    13
    13
    В-14(9)
    Подумайте, возможно требуется дополнительное построение!
    П
    Определите градусную меру угла β, если градусные меры дуг АВ и СД
    Равны соответственно 48° и 36°
    ∙О
    В
    А
    С
    Д
    48
    36
    β
    ‹САД -вписанный, след.‹САД=18°
    Решение:
    18
    ‹ВДА- вписанный, след.‹ВДА=24°
    24
    Угол β-внешний, след.
    ‹β= 18°+24° =42°

  • 14Самостоятельно решить задачи из тестов


№1; №2; №4; №7; №9

    14 слайд

    14
    Самостоятельно решить задачи из тестов



    №1; №2; №4; №7; №9

  • 15Проверим решение задач

    15 слайд

    15
    Проверим решение задач

  • 16Подобие треугольников(по двум углам)Дано: трапеция АВСД
Найти подобные треу...

    16 слайд

    16
    Подобие треугольников(по двум углам)
    Дано: трапеция АВСД
    Найти подобные треугольники
    №2

    А
    В
    С
    Д
    О

  • 17ТрапецияДано: АВСД- трапеция
          СД= 2АВ
Найти угол ВСД№4АВСДН‹Д = 30...

    17 слайд

    17
    Трапеция
    Дано: АВСД- трапеция
    СД= 2АВ
    Найти угол ВСД
    №4
    А
    В
    С
    Д
    Н
    ‹Д = 30°;
    ‹НСД = 60°;
    ‹ВСД = 9о° + 60°.
    Ответ: 150°
    ∆ НСД -прямоугольный
    30
    60

  • 1818Внешний угол треугольникаДано: по рисунку
Найти угол LNPВ-9(1)№7

    18 слайд

    18
    18
    Внешний угол треугольника
    Дано: по рисунку
    Найти угол LNP
    В-9(1)
    №7

  • 1919Вписанные и центральные углы№9Дано: по рисунку
Найти величину угла ДОСВ-2...

    19 слайд

    19
    19
    Вписанные и центральные углы
    №9
    Дано: по рисунку
    Найти величину угла ДОС
    В-2(9)
    А
    В
    С
    О
    75
    60
    Д
    ?

  • 2020Задача из второй части итоговой аттестационной работыВариант-5 (13)П(реше...

    20 слайд

    20
    20
    Задача из второй части итоговой аттестационной работы
    Вариант-5 (13)
    П
    (решение на сл. слайде)
    В равнобокой трапеции, площадь которой равна 27√3 см, одно
    Из оснований в два раза больше другого. Диагональ трапеции
    Является биссектрисой острого угла. Найдите основания трапеции

    А
    В
    С
    Д

  • 2121В равнобокой трапеции, площадь которой равна  27√3 см², одно из оснований...

    21 слайд

    21
    21
    В равнобокой трапеции, площадь которой равна 27√3 см², одно из оснований в два раза больше другого. Диагональ трапеции является биссектрисой острого угла. Найдите основания трапеции.




    АС- биссектриса угла ВАД, значит
    ∆АВС- равнобедренный, ВС=АВ=СД
    Пусть ВС=х, АД=2х
    КД=(АД-ВС):2=х/2
    Из ∆ СКД


    ВС=6 см, АД=12 см


    й

  • 2222Домашнее заданиеРешить задачи из сборника заданий для проведения экзамена...

    22 слайд

    22
    22
    Домашнее задание
    Решить задачи из сборника заданий для проведения экзамена
    и подготовиться к выполнению тестирования по пройденным
    на уроке темам
    Подобные треугольники: В-1(4); В-2(4); В-3(2)

    Трапеция: В-3(7); В-6(5);

    Внешний угол треугольника: В-13(1) В-15(1)

    Вписанные и центральные углы: В-3(9); В-18(9); В-19(9)

  • 2323Приложение(решение задач из 2 части сборника на тему трапеция)

    23 слайд

    23
    23
    Приложение

    (решение задач из 2 части сборника на тему трапеция)

  • 2424В трапеции АВСD боковая сторона АВ равна основанию ВС и равна половине ос...

    24 слайд

    24
    24
    В трапеции АВСD боковая сторона АВ равна основанию ВС и равна половине основания АD. Найдите градусную меру угла АСD.




    ВК- биссектриса угла АВС.
    АВ=АК, так как
    АВ=0,5 АD, то АК=КD
    АВ=ВС, значит ВС=КD и ВСDК-параллелограмм
    ∆АВС- равнобедренный,
    Так как СDІІ ВМ, то
    Отсюда,



  • 2525Найдите площадь трапеции, основания которой 16 см и 28 см, а диагонали 17...

    25 слайд

    25
    25
    Найдите площадь трапеции, основания которой 16 см и 28 см, а диагонали 17 см и 39 см.
    16 cм


    28 см
    Проведем СКІІ ВD
    DВСК- параллелограмм, значит ВС=DК, СК=DВ
    В ∆АСК АС=17 см, СК=ВD=39 см, АК=28+16=44(см)
    Найдем площадь АСК по формуле Герона
    p= (17+39+44):2=50,
    S=330 см²
    так как, следовательно,



  • 2626 В равнобокой  трапеции диагональ перпендикулярна    боковой стороне и яв...

    26 слайд

    26
    26
    В равнобокой трапеции диагональ перпендикулярна боковой стороне и является биссектрисой одного из углов трапеции. Определите, в каком отношении диагонали трапеции делятся точкой их пересечения.



    АС-диагональ и биссектриса угла ВАД,
    Пусть , тогда ,
    3х+90=180,х=30
    В ∆ САД катет СД лежит против 30⁰, значит АД=2СД
    ∆ВОС подобен ∆АОД, значит

    Ответ: 1:2.



  • 2727Пояснительная запискаПрофильный экзамен по геометрии в форме теста-новая...

    27 слайд

    27
    27
    Пояснительная записка
    Профильный экзамен по геометрии в форме теста-новая форма итоговой аттестации учащихся 9 класса.
    В сборнике заданий для проведения экзамена представлены примерные варианты заданий, которые стали
    Ориентиром учителю и ученикам при подготовке к экзамену. Варианты состоят из 2 частей. Задания 1 части,
    проверяющей достижения уровня базовой подготовки по основным темам курса планиметрии, по силам
    решать ученикам самостоятельно, но все равно требуется контроль и разъяснения некоторых задач
    учителем, целенаправленная и систематическая работа по повторению курса 7-8 класса, по решению задач
    из данного сборника, по организации специальных занятий по подготовке к экзамену.
    Представленный урок один из многих, которые проводит учитель в рамках работы с учащимися 9 класса по
    подготовке к сдаче экзамена по геометрии в новой форме.
    Урок провела учитель математики Илларионова Е.В
    Лицей г. Вольск,Саратовская обл. 2008г.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.10.2020 811
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бунька Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бунька Ирина Сергеевна
    Бунька Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66993
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек