Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Выделение элементов и свойств геометрических фигур
2 слайд
Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов и их частей.
Проблему знакомства детей с геометрическими фигурами и их свойствами следует рассматривать в двух аспектах: в плане сенсорного восприятия форм геометрических фигур и использования их как эталонов в познании форм окружающих предметов, а также в смысле познания особенностей их структуры, свойств, основных связей и закономерностей в их построении, т. е. собственно геометрического материала.
3 слайд
Уровни формирования «геометрического мышления» дошкольников (А.А.Столяр, А.М.Пышкало):
Первый уровень характеризуется тем, что фигура воспринимается детьми как целое, ребенок еще не умеет выделять в ней отдельные элементы, не замечает сходства и различия между фигурами, каждую из них воспринимает обособленно.
На втором уровне ребенок уже выделяет элементы в фигуре и устанавливает отношения как между ними, так и между отдельными фигурами, однако еще не осознает общности между фигурами
На третьем уровне ребенок в состоянии устанавливать связи между свойствами и структурой фигур, связи между самими свойствами.
4 слайд
Аналитическое восприятие геометрической фигуры, умение выделить в ней выраженные и явно ощутимые элементы и свойства создают условия для дальнейшего, более углубленного познания структурных ее элементов, раскрытия существенных признаков как внутри самой фигуры, так и между рядом фигур. Так, на основе выделения в объектах самого главного, существенного формируются понятия (С. Л. Рубинштейн)
5 слайд
Луч
Угол
Прямая
Отрезок
Треугольник
Четырехугольник
Прямоугольник
Квадрат
Окружность
Круг
Куб
Призма
Пирамида
Шар
Конус
Цилиндр
Геометрические понятия
6 слайд
Примерная программа курса
«Математическое развитие дошкольников»
(Автор – Белошистая А.В.)
Младшая группа (от З до 4 лет):
Раздел «Геометрические понятия и отношения»
Первичные представления о форме геометрических фигур (круглые, треугольные, четырехугольные);
Фигуры и тела (плоские и объемные);
Простые задания на распознавание (выбор нужной фигуры из нескольких различных) и сравнение (выбор фигуры из похожих фигур);
Выделение признаков цвета и формы фигур. Поиск одинаковых и похожих;
Конструирование геометрических фигур из различных материалов. Часть и целое: конструирование геометрических фигур из отдельных частей.
7 слайд
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Уточнение представлений о форме геометрических фигур: простые задания на распознавание, на сравнение, на сериацию, на классификацию (по размеру, по форме, по цвету).
Выполнение сюжетных рисунков и орнаментов из геометрических форм, их закрашивание с использованием контурной рамки.
Конструирование геометрических фигур из отдельных частей (геометрические мозаики, наборы «Сложи фигуру», палочки).
Конструирование предметных и сюжетных композиций из геометрических мозаик и палочек.
Круг и овал. Треугольник и четырехугольник. Квадрат. Прямоугольник. Объемные тела (шар, куб, прямая призма типа «кирпич», конус, цилиндр). Элементы проективного обследования этих фигур в практической деятельности.
8 слайд
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Уточнение представлений о форме геометрических фигур: задания на распознавание, сравнение, классификацию с разнообразными наборами фигур и объемных тел. Выполнение рисунков и орнаментов из геометрических форм и их штриховка по контурной рамке. Конструирование геометрических фигур из отдельных частей (геометрическая мозаика, наборы «Сложи фигуру», палочки).
Точка. Прямая. Кривая. Ломаная. Их моделирование из шнура, палочек и др. Получение прямой сгибанием листа.
Внутренняя и внешняя части фигуры. Граница фигуры. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник. Четырехугольник. Круг и окружность. Полукруг. Овал. Симметричный орнамент.
9 слайд
в дошкольном возрасте происходит овладение перцептивной и интеллектуальной систематизацией форм геометрических фигур;
наиболее эффективным способом освоения дошкольниками геометрического материала является моделирование;
познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно отражается на их продуктивной деятельности.
Таким образом,
10 слайд
С дошкольниками необходимо проводить систематическую, последовательную работу, в ходе которой ребенок будет учиться выделять элементы и свойства геометрических фигур
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 478 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гасс Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.