Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Страйбулова А. Н.
Внутренние воды России
Урок по геогрфии России
8 класс.
2 слайд
Страйбулова А. Н.
цели и задачи урока
Цели урока:
Расширить и углубить знания о реках России,
Значении и экологическом состоянии водоёмов,
Формировать умение решать практические задачи.
Задачи урока:
Знать влияние рельефа и климата на особенности рек России
Учить самостоятельному поиску географических объектов: рек.
Определять на контурной карте найденные объекты.
Решить практические задачи по определению падения и уклонов рек
Вызвать средствами урока чувство бережного отношения к природе.
3 слайд
Страйбулова А. Н.
Актуализация знаний
Без воды нет жизни.
Человек не может
прожить более 8 дней без воды.
Человеку нужна чистая пресная вода,
которая составляет всего около 2% гидросфеы.
Россия богата водами,
которые находятся на суше.
4 слайд
Страйбулова А. Н.
Что понимают под
внутренними водами?
Какие внутренние воды
встречаются в России?
какие главные компоненты
влияют на внутренние воды?
?
5 слайд
Страйбулова А. Н.
Реки, естественные водные потоки, текущие в выработанном ими русле и питающиеся за счет поверхностного и подземного стока с их бассейнов.
Что называют реками?
Всякая река имеет исток и устье, или дельту.
Реки с притоками образуют речную систему, характер и развитие которой обусловлены главным образом климатом, рельефом, геологическим строением и размерами бассейна, то есть той прилегающей местности, откуда идет сток (см. бассейн речной). Между речными бассейнами проходит граница — водораздел.
К важнейшим характеристикам относятся: водоносность, структура стока по источникам питания, тип водного режима, длина реки, площадь водосбора, уклон водной поверхности, ширина и глубина русла, скорость течения воды, ее температура, химический состав вод и др.
Какие особенности рек вам известны?
6 слайд
Страйбулова А. Н.
Различные классификации рек
Задание:
Составьте схемы «Различие рек по разным признакам»
По
размерам
По
Характеру
течения
Малые
Средние
Большие
Горные
Равнинные
Горно-
равнинные
7 слайд
Страйбулова А. Н.
Река Лена и дельта реки Лена.
Каковы особенности Лены?
8 слайд
Страйбулова А. Н.
Работа с учебником
Задание:
по учебнику стр.75-76, определите ,
что называют падением и уклоном реки ,
как рассчитать.
Влияние на особенности рек,
Падение -это превышение
истока реки над устьем.
(Н ист.-Н устья).
(Н- абсолютная высота).
Отношение падения
реки (см) к её длине (км)
Уклоны горных рек больше , чем равнинных
9 слайд
Страйбулова А. Н.
Влияние климата на рекиРоссии.
Питание
-дождевое
ледниковое
снеговое
грунтовое (подземное)
смешанное
Режим питания
весеннее половодье
летнее половодье
паводок
?
Учебник стр. 77-78
10 слайд
Страйбулова А. Н.
Практическая работа.
1.Подписать самые крупные реки России
2.На контурной карте.(стр. 44-45), задания 2-6
3. Охарактеризовать 2 реки (стр. 16-17).
11 слайд
Страйбулова А. Н.
1. Самая полноводная река России
Енисей
Лена
Амур
Волга
2. Внезапный подъём уровня воды в реке
Половодье
Наводнение
Паводок
3. Размыв горных пород, почв текущей водой называется:
Аккумуляция
Эрозия
Падение реки
4. Большинство рек России имеет питание:
Дождевое
Ледниковое
Снеговое
Смешанное
5. Самый низкий уровень воды в реке
Половодье
Межень
замерзаемость
Закрепление
Показать реки на карте
Волга
Амур
Лена
Енисей
Кама
Ока
Колыма
Индигирка
Печёра
Обь, Иртыш
12 слайд
Страйбулова А. Н.
Составить описание одной из рек России.
Использовать различные источники, параграф 12.
Опережающее домашнее задание.
Подготовить творческие работы о других видах внутренних вод России
(презентации, схемы, тесты, кросворды)
Домашнее задание
13 слайд
Страйбулова А. Н.
Баринова И. И. «География России» М. «Дрофа» 2006 г.
Жижина Е.А. «Поурочные разработки по географии» М. «ВАКО» 2004 г.
Ресурсы
14 слайд
Страйбулова А. Н.
Все реки разделяются на горные реки с быстрым течением, текущие в узких долинах, и равнинные — с характерным медленным течением и широкими террасированными долинами.
деление рек по размерам.
Внутренние воды - реки.
мПри любой системе подсчетов малых рек подавляющее большинство. На малые реки длиной менее 100 км приходится около 99% общего числа рек России (всего более 2 млн.) и свыше 90% их протяженности.
При любой системе подсчетов малых рек подавляющее большинство. На малые реки длиной менее 100 км приходится около 99% общего числа рек России (всего более 2 млн.) и свыше 90% их протяженности.
Существуют различные классификации рек
15 слайд
Страйбулова А. Н.
http://ru.wikipedia.org/wiki - Амур
http://ru.wikipedia.org –Лена
http://georus.by.ru/russia/rivers.shtml.htm - Реки
http://www.volganet.ru/portret.php -О волге и Доне
Интернет для Вас
16 слайд
Страйбулова А. Н.
Страйбулова Антонина
Николаевна.
Учитель I категории
МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школыа№1»
Об авторе
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 609 957 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шаймиева Анфиса Рафаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.