Инфоурок Другое ПрезентацииИспользование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии - как средства развития познавательного и

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии - как средства развития познавательного и

Скачать материал
Скачать материал "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии - как средства развития познавательного и"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения...

    1 слайд

    Использование информационно-коммуникационных технологий в
    процессе обучения географии - как средства развития познавательного интереса.

    Учитель географии:
    Ф.Н. Гадельшина.
    с. Вишняково.2009г

  • Актуальность.
Стратегию системы образования в нашей стране определяет Концепц...

    2 слайд

    Актуальность.

    Стратегию системы образования в нашей стране определяет Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. В ней подчеркивается необходимость выхода на новую теорию и методику обучения в общеобразовательных учреждениях , изменение методов и технологий обучения. Сегодня востребованы деятельностные технологии и ИКТ в ОП. Использование компьютера обеспечивает полноценную организацию учебной деятельности, являясь ведущей технологией в преподавании географии.

  • Выявить эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в...

    3 слайд

    Выявить эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в развитие познавательного интереса процессе обучения географии.



    1.Наметить возможные варианты использования ПК и ИКТ на уроках;
    2.Сделать обзор существующих компьютерных средств, используемых на уроках;
    3.Разработать методические рекомендации по использованию ИКТ технологий;
    4.Определить с оценки каких аспектов учебной деятельности нужно начать использование ИКТ в ОП;
    5.Выявить преимущества применения компьютера на уроках;
    6.Разработать систему уроков;
    7.Разработка форм и методов применения информационных технологий на уроках географии. (из опыта работы).

    Задачи:
    Цель:

  • ПК и ИКТ используются на уроках:Систематически течение многих занятий, занима...

    4 слайд

    ПК и ИКТ используются на уроках:
    Систематически течение многих занятий, занимая основное учебное время; используясь для управления познавательной деятельностью учащихся, анализа ошибок и оценки успешности обучения класса в целом и каждого учащегося персонально.
    Эпизодически- в системе с другими средствами и методами обучения, поэтому на их применение отводиться часть урока ( эпизоды по 5-15 минут)














  • Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в...

    5 слайд

    Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой виртуальной лаборатории.
    Сборники задач, диктантов, упражнений представленные в электронном виде и объединенные в некую логическую структуру средствами гипертекста
    Объединяют функции демонстрационных и справочных материалов, являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий
    Распространенный вид представления демонстрационных материалов. Для презентаций используется программное средство: PowerPoint.
    Системы виртуального эксперимента
    Дидактические
    материалы
    Электронные энциклопедии
    презентации
    Компьютерные средства, используемые в обучении.

  • Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в...

    6 слайд

    Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой виртуальной лаборатории.
    Объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ.
    Опросники и тесты. Позволяют быстро, удобно беспристрастно и автоматизировано обработать полученные результаты
    Обучающие игры и развивающие программы
    Электронные учебники и электронные учебные курсы
    Программные системы контроля знаний
    Компьютерные средства, используемые в обучении.

  • Желание и способность к инновациям ваши технические возможности
Используемые...

    7 слайд

    Желание и способность к инновациям
    ваши технические возможности
    Используемые вами организационные формы работы

    Использование ИПК в ОП можно начать с оценки следующих аспектов учебного процесса
    Этапы урока, на которых используются компьютерные технологии
    Целостность курса

  • Использование ИКТ влияет на эффективность процесса обучения Если используется...

    8 слайд

    Использование ИКТ влияет на эффективность процесса обучения
    Если используется редко, то каждое применение превращается в чрезвычайное событие, возбуждает эмоции, мешающие восприятию учебного материала
    Слишком частое его использование приводит к потере у ученика интереса к нему

    Эффективность применения ИКТ зависит также от этапа урока

  • Минуты напряженного умственного труда необходимо чередовать с эмоциональной р...

    9 слайд

    Минуты напряженного умственного труда необходимо чередовать с эмоциональной разрядкой, разгрузкой зрительного и слухового восприятия

    Использование компьютера не должно длится на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию


    Использование в интервалах между 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение урока


  • . В чем я вижу преимущества развития компьютерного образования?!1.экономия ме...

    10 слайд

    .
    В чем я вижу преимущества развития компьютерного образования?!
    1.экономия места.
    Вполне может заменить основную часть наглядных пособий и моделей( а они порой бывают слишком объемными и громоздкими, к тому же количество пособий должно быть достаточным для обеспечения всего класса)
    2.Экономия времени.
    Становиться излишним рисование на доске сложных тем и моделей, облегчает процесс подготовки к урокам.

  • . 3.Оперативность информации.
Мультимедийные учебники выпускаются и обновляют...

    11 слайд

    .
    3.Оперативность информации.
    Мультимедийные учебники выпускаются и обновляются значительно быстрее, чем бумажный учебник. Оперативность обучения повышается, становясь практически абсолютной при наборе в мультимедийном учебнике ссылок из Интернета.

    4.Возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.
    Проверка знаний проводиться автоматически, что, во-первых экономит время учителя, а во-вторых, позволяет снять человеческий фактор при оценке работ, делая результат более объективным.

  • . 5.Имидж «продвинутого» учителя.
Использование компьютера на уроках и во вне...

    12 слайд

    .
    5.Имидж «продвинутого» учителя.
    Использование компьютера на уроках и во внеурочной деятельности создаст вам славу человека передового и прогрессивного.
    Школьники будут ставить вас в пример скучным «марьиваннам»
    6.Повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам географии.
    Использование компьютера позволит увеличить число своих сторонников среди школьников. Ведь такая форма обучения намного интереснее нудных вопросов в конце параграфа. Образуется большое количество добровольных помощников, силы и энтузиазм которых можно использовать при подготовке занятий.

  • . 7.Просвещенческая. 
Будущая взрослая жизнь нынешних учеников будет тесно св...

    13 слайд

    .
    7.Просвещенческая.
    Будущая взрослая жизнь нынешних учеников будет тесно связано с компьютером. Навыки работы с машиной наверняка будут полезны школьникам. Умение пользоваться компьютером в современной жизни можно поставить на одну доску с умениями читать и писать.
    8.Воспитательная.
    Если школьники не будут знакомиться с технологиями использования компьютера на уроках, они все ровно получат «компьютерные» знания. Но при этом полученная ими информация не всегда будет радовать родителей и учителей. Интерес и энергию школьников нужно направить нужное русло.

  • . 9.Исследовательская и творческая.

При компьютерном обучении каждый ученик...

    14 слайд

    .
    9.Исследовательская и творческая.

    При компьютерном обучении каждый ученик сможет почувствовать вкус научного открытия.
    Исследовательские задачи помогут школьнику виртуально перевоплотиться в знаменитого морехода, покорителя космического пространства.
    10.Повод требования надбавки из стимулирующего фонда оплаты труда.

    Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе- творческий уровень преподавания предмета.

  • Основные требования к презентациям.Текстовые составные части целесообразно со...

    15 слайд

    Основные требования к презентациям.
    Текстовые составные части целесообразно сопровождать картосхемами, диаграммами, фотографиями.
    Необходимо отбирать фотоматериалы, наиболее точно показывающие специфику территории
    Качество фотоматериалов не должна ухудшаться при их увеличении.
    Материал урока должен быть разбит на четкие, законченные части, логично соединенные друг с другом.
    Каждая из этих частей должна быть относительно невелика по объему, с тем чтоб она была хорошо читаема на экране.

  • Развитие познавательной активности на уроке во многом зависит от учителя. Име...

    16 слайд

    Развитие познавательной активности на уроке во многом зависит от учителя. Именно он направляет детей в нужное «русло», поддерживает их стремление к познанию нового
    Проблема активизации деятельности школьников решается каждым учителем индивидуально:
    -новые наглядные пособия;
    -занимательное изложение;
    -введение игрового момента;
    -информационные технологии…..
    Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
    -активизирует познавательную деятельность обучающихся;
    -развивает познавательные интересы
    ;ученики приобретают навыки самостоятельной работы;
    воспитываются чувства ответственности у детей.
    Если последовательно, систематически внедрять в педагогический процесс компьютерные технологии на уровне квалифицированного пользователя, научить самостоятельно применять навыки решения учебных задач, то будет развиваться познавательный интерес к географии и повышаться качество образовательного процесса.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 375 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.04.2020 94
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Политова Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Политова Оксана Владимировна
    Политова Оксана Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99280
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе