Инфоурок Другое ПрезентацииСравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы

Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы

Скачать материал
Скачать материал "Сравнительный анализ стандартов по географии 8-9 классы"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сравнительный анализ стандартов 
по географии 8-9 классы

    1 слайд

    Сравнительный анализ стандартов
    по географии 8-9 классы

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования...

    2 слайд

    Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (2004 г.)
    освоение знаний
    овладение умениями
    развитие познавательных интересов и т.д.
    воспитание
    формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни

    Стандарты второго поколения
    Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
    Познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях
    Познание характера, сущности и динамики главных процессов;
    Понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития;
    Понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства
    Глубокое и всестороннее изучение географии России;
    Выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
    Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде
    Цели и задачи

  • Цели и задачиЦели изучения выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков...

    3 слайд

    Цели и задачи
    Цели изучения выступают не в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть выпускник, а в виде характеристик сформированности познавательных и личностных способностей.
    Задачей - становится не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности «универсальных учебных действий». В этом смысле универсальные учебные действия представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.


    Функции стандартов
    второго поколения изменились.
    Деятельностный подход реализуется
    в требованиях к содержанию учебных программ.

  • От двухкомпонентного состава стандарта, включавшего обязательный минимум...

    4 слайд

    От двухкомпонентного состава стандарта, включавшего обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки выпускников, произошел переход к другой структуре.

    Она включает три группы требований:
    требования к структуре основных общеобразовательных программ,
    требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
    требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

  • Количество часов

    5 слайд

    Количество часов

  • Новое (подтемы):Географическое положение России как фактор развития ее хозяйс...

    6 слайд

    Новое (подтемы):
    Географическое положение России как фактор развития ее хозяйства;
    Значение государственной границы, экономическая зона Российской Федерации;
    Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов. Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России;
    Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.
    Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения;
    Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны;
    Знакомство с образцами почв своей местности;
    Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса;
    Прогнозирование изменения численности населения отдельных территорий (Появляется пояснение «Средняя прогнозируемая продолжительность жизни»);
    Определение по карте особенностей размещения народов России, сопоставление с политико-административным делением РФ.

  • Новое (подтемы):Понятие человеческого капитала. Трудовые ресурсы и экономичес...

    7 слайд

    Новое (подтемы):
    Понятие человеческого капитала. Трудовые ресурсы и экономически активное население России. Территориальные различия в индексе человеческого развития.
    Качество населения;
    Понятие производственного капитала. Распределение производственного капитала по территории страны. Общие особенности географии хозяйства России: основная зона хозяйственного освоения и зона Севера, их особенности и проблемы;
    Пищевая промышленность и охрана окружающей среды. Легкая промышленность и охрана окружающей среды. Транспорт и охрана окружающей среды;
    Социальная сфера: географические различия в уровне развития и качестве жизни населения;
    Объекты мирового природного и культурного наследия в России

  • Темы, которые больше не изучаютсяСовременные проблемы ТЭК; 
Особенности геогр...

    8 слайд

    Темы, которые больше не изучаются
    Современные проблемы ТЭК;
    Особенности географии военно-промышленного комплекса;
    География социальной сферы.Состав, место и значение в хозяйстве. Социальная инфраструктура; ее состав и роль в современном обществе. География жилищного и рекреационного хозяйства. Жилье – одна из главных потребностей человека. Географические различия в обеспеченности россиян жильем. География рекреационного хозяйства в России (внимание уделяется уровню развития социальной сферы и качеству жизни населения).
    Место России среди стран мира. География государств нового зарубежья. Оценка их исторических, политических, экономических и культурных связей с Россией. Россия и страны СНГ
    Научный комплекс включен в тему «Сфера услуг»
    (инфраструктурный комплекс)
    Тема «Сельское хозяйство» включена в тему «АПК»

  • Практическая часть в новых стандартах значительно усилена     Большое внимани...

    9 слайд

    Практическая часть в новых стандартах значительно усилена
    Большое внимание в практической направленности уделяется методу проектов (подготавливать и обсуждать презентации по различным темам курса)

    НАПРИМЕР: о видах стихийных природных явлений в литосфере и правилах безопасного поведения в ситуациях, связанных с их проявлениями;
    о роли рек в жизни населения и развития хозяйства России, региона;
    о неблагоприятных изменениях растительного и животного мира России и региона своего проживания в результате хозяйственной деятельности;
    о факторах, влияющих на среднюю (прогнозируемую) продолжительность жизни населения;
    о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией пищевой промышленности и её неконкурентоспособности


    Условием реализации компетентного подхода в новом стандарте становится такая организация самого процесса обучения, когда определяется актуальность приобретаемых знаний и навыков для современной жизни, выделяются возможные варианты решений проблемных ситуаций на основе той информации, которую учащиеся получают на уроках и при выполнении различного вида самостоятельных работ.

  • Практическая составляющая           Учащиеся на уровне учебных действий должн...

    10 слайд

    Практическая составляющая
    Учащиеся на уровне учебных действий должны
    наносить на контурную карту крупнейшие религиозные центры российского православия, ислама, буддизма;
    анализировать по картам территориальные различия в индексе человеческого развития по субъектам РФ;
    анализировать по картам распределение производственного капитала по территории страны;
    находить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химических производств и объяснять их;
    проводить сравнительный анализ земельных ресурсов и сельскохозяйственных угодий России с земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями других стран (регионов), комментировать полученные результаты. Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики;
    сравнивать по статистическим данным уровень развития отдельных видов связи в России и других странах. Анализировать территориальные различия в уровне телефонизации районов России;
    определять территориальные различия в обеспеченности жильем районов России. Анализировать статистические данные по уровню обеспеченности жильем и его благоустроенности в России и других странах мира.

  • К стандартам второго поколения наиболее адаптированы УМК серии «Сфера» и «Пол...

    11 слайд

    К стандартам второго поколения наиболее адаптированы УМК серии «Сфера» и «Полярная звезда» издательства «Просвещение», УМК издательств «Дрофа», «Мнемозина» ,
    «Вентана-граф».

  • 12 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.04.2020 298
    • PPTX 388.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грошева Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Грошева Татьяна Александровна
    Грошева Татьяна Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80138
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе