Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПЛАВАНИЕ ТЕЛ
Творческая тема:
Где искать
затонувшие корабли?
Автор: ТРИФОНОВА
ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
учитель физики МОУ СОШ № 5
г. Рассказово
2 слайд
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
ПЛЫТЬ ИЛИ ТОНУТЬ -
ВЫБОР ЖИДКОСТИ
ИЛИ ТЕЛА?
3 слайд
Данный проект реализуется в рамках учебного предмета физики и ориентирован на учащихся 7 класса.
Проект акцентирует внимание учащихся на выяснении условий, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает.
Учащиеся находят ответы на проблемные вопросы в процессе исследовательской деятельности, обобщая и систематизируя знания о выталкивающей силе, действующей на погруженные в жидкость тела.
Опираясь на источники информации, дидактические материалы, лабораторные исследования учащиеся приходят к необходимым выводам.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:
4 слайд
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
ПРОЕКТА:
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
Развитие интереса к науке;
Развитие критического мышления
Приобретение навыков работы с большими объемами информации;
Совершенствование умений обозначить проблему и наметить пути ее решения;
Формирование культуры проектной деятельности.
5 слайд
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
Расширить и закрепить представления учащихся о действии жидкости на погруженное в нее тело.
Освоить понятия «осадка судна», «ватерлиния», «водоизмещение судна», «грузоподъемность судна».
Закрепить умение кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Научить проводить самостоятельные исследования и обрабатывать их результаты.
Формировать навыки работы в группе.
6 слайд
ГИПОТЕЗА:
Если применять проектную деятельность при изучении частных, небольших вопросов физики, то организация самостоятельного поиска и исследований учащихся физических закономерностей будет эффективнее, а общие вопросы физики найдут для учащихся свое отражение в повседневной жизни.
7 слайд
ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ:
Почему одни тела плавают, а другие тонут?
От чего зависит грузоподъемность судна?
Какие живые существа обитают на большой глубине?
Какова история кораблестроения?
8 слайд
ЭТАПЫ И СРОКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследования учеников) – 1 урок, 15 минут
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут
Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) - 1 урок, 10 минут
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут
9 слайд
ЭТАПЫ И СРОКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 2 урок, 10 минут
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - 2 урок, 20 минут
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий - 3 урок, 45 минут
Защита полученных результатов и выводов - 4 урок, 45 минут
10 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ:
Презентация учащихся «Почему одни тела плавают, а другие тонут?»;
Презентация учащихся «Мудрецы в тазу»;
Буклет «Из истории кораблестроения»;
Бюллетень «Обитатели морских глубин»;
Веб- сайт.
11 слайд
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
Билимович Б. Ф. Физические викторины. – М., 1967.
Блудов М. И. Беседы по физике. В 2 ч. – М., 1984.
Бублейников Ф. Д. , Веселовский И. Н. Физика и опыт. – М., 1970.
Гальперштейн Л. Забавная физика. – М., 1993.
Кириллова И. Г. Книга для чтения по физике. – М., 1986.
Молис С. А. Книга для чтения по зоологии. – М., 1986.
Перельман Я. И. Занимательная физика. В 2 кн. – М., 1983.
Перышкин А. В. Физика 7 класс. – М., 2002.
Солопова И. К., Вязовова О. В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). - Тамбов, ИПКРО, 2005.
Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Перышкина. – Волгоград, 2005.
Интернет-ресурсы: http://edu.km.ru , http://www.macromedia.com
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 809 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Соловьева Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.