Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
частное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Комашинского»
п.Славянка
2010 год
Выполнил
ученик 11 класса
Борткевич Владимир
Альтернативные источники
электроэнергии
2 слайд
Вступление :
На пороге XXI века человек все чаще стал задумываться о том, что станет основой его существования в новой эре. Можно выделять много составляющих, играющих важнейшую роль в жизни людей, но особое место в ней занимает – ЭНЕРГЕТИКА. В связи с дефицитом и ограниченностью топливных ресурсов, проявляется переход к нетрадиционным (альтернативным источникам энергии).
В своей работе я решил рассмотреть основные возможности использования нетрадиционных способов добычи энергии, которые пока не популярны в современном мире, но необходимы в будущем.
3 слайд
Проблемные вопросы:
Что такое электроэнергетика?
Что относится к видам «нетрадиционной» энергии? Способы её получения.
Проблемы развития альтернативных источников электроэнергии в нашей стране?
Общие проблемы развития «нетрадиционной» энергетики в нашей стране?
4 слайд
Что такое электроэнергетика?
Электроэнергетика – составная часть энергетики, задача которой – выработка электроэнергии на электростанциях и передача ее
потребителям по линиям электропередач.
Электроэнергетика
Производство
электроэнергии
Передача
электроэнергии
Использование
электроэнергии
ГЭС
Линии переменного
тока
промышленность
транспорт
сельское хозяйство
бытовое
ТЭС
АЭС
Линии постоянного
тока
Энергетика – важнейшая часть жизнедеятельности человека. Она является основой развития производственных сил в любом государстве.
5 слайд
Электроэнергия, единственная отрасль промышленности производимая на электростанциях, продукцию которой нельзя хранить.
6 слайд
Производство электроэнергии на станциях разного типа.
Из диаграммы видно, что больше всего приходит на ТЭС, затем идет ГЭС, а последней стала атомная электростанция.
7 слайд
Альтернативные источники электроэнергии
Ученые предостерегают: разведанных запасов органического топлива при нынешних темпах роста энергопотребления хватит всего на 70-130 лет. Именно такие умозаключения лишний раз подтверждают необходимость скорейшего перехода к альтернативным источникам электроэнергии.
8 слайд
Что относится к видам «нетрадиционной» энергии? Способы её получения.
Основные виды «нетрадиционной» энергии, перерабатываемой в электрическую:
солнечная, ветровая, геотермальная, водородная, тепловая энергия океана, энергия приливов и отливов, морских течений и т.п.
9 слайд
Солнечная энергия
Солнечная энергия – это кинетическая энергия излучения,
образующаяся в результате реакций в недрах Солнца.
Способы получения электричества и тепла из солнечного излучения.
1.Получение электроэнергии с помощью фотоэлементов.
2. Гелиотермальная энергетика - Нагревание поверхности, поглощающей солнечные лучи и последующее распределение,
и использование тепла.
3. «Солнечный парус» может в безвоздушном пространстве преобразовывать солнечные лучи в кинетическую энергию.
4. Термовоздушные электростанции (преобразование солнечной энергию в энергию воздушного потока).
5. Солнечные аэростатные электростанции (генерация водяного пара внутри баллона аэростата за счет нагрева солнечным излучением поверхности аэростата).
10 слайд
Солнечные модули
11 слайд
Ветровая энергия
Ветровая энергия - огромная энергия движущихся
воздушных масс.
Принцип работы ветроустановок очень прост: лопасти, которые вращаются за счет силы ветра, через вал передают механическую энергию к электрогенератору. Тот в свою очередь вырабатывает энергию электрическую.
12 слайд
В середине 90-х годов прошлого столетия, на территории Хасанского района Приморского края в поселке Славянка на предприятии “Дорожного ремонтно-строительное управления” под руководством Лопоникова, была смонтирована ветроустановка, но из-за не учета розы ветров в промышленную эксплуатацию ветроустановка запущена не была.
13 слайд
Геотермальмая энергия
Геотермальная энергетика — производство электроэнергии, а также тепловой энергии за счёт тепловой энергии, содержащейся в недрах земли.
В вулканических районах циркулирующая вода перегревается выше температур кипения на относительно небольших глубинах и по трещинам поднимается к поверхности, иногда проявляя себя в виде гейзеров.
14 слайд
Существуют следующие принципиальные возможности использования тепла земных глубин. Воду или смесь воды и пара в зависимости от их температуры можно направлять для горячего водоснабжения и теплоснабжения, для выработки электроэнергии либо одновременно для всех трех целей.
15 слайд
Энергия приливов и отливов
Стратегия оптимальной эксплуатации приливной электростанции (ПЭС) проста: накапливать воду в водохранилище за плотиной во время приливов и расходовать ее на производство электроэнергии, когда наступает “пик потребления” в единых энергосистемах, ослабляя тем самым нагрузку на другие электростанции.
16 слайд
Тепловая энергия океана
Созданы установки мини-ОТЕС и ОТЕС-1 (ОТЕС – начальные буквы английских слов Осеаn Тhеrmal Energy Conversion, т.e. преобразование тепловой энергии океана – речь идет о преобразовании в электрическую энергию). Это – одна грандиозная труба, в верхней части которой находится круглый машинный зал, где размещены все необходимые устройства для преобразования энергии.
17 слайд
Верхний конец трубопровода холодной воды расположится в океане на глубине 25–50 м. Машинный зал проектируется вокруг трубы на глубине около 100 м. Там будут установлены турбоагрегаты, работающие на парах аммиака, а также все остальное оборудование.
18 слайд
Энергия морских течений
Неисчерпаемые запасы кинетической энергии морских течений, накопленные в океанах и морях, можно превращать в механическую и электрическую энергию с помощью турбин, погруженных в воду (подобно ветряным мельницам, «погруженным» в атмосферу).
19 слайд
Гидроэнергия
“Мини-ГЭС” могут располагаться на небольших реках или даже ручьях, их электрогенераторы будут работать при небольших перепадах воды или движимые лишь силой течения. Эти же “мини-ГЭС” могут быть установлены и на крупных реках с относительно быстрым течением.
20 слайд
Энергия волн
На дно моря или озера устанавливается вертикальная труба, в подводной части которой сделано “окно”; попадая в него, глубинная волна (а это – почти постоянное явление) сжимает воздух в шахте, а тот крутит турбину генератора. При обратном движении воздух в турбине разрежается, приводя в движение вторую турбину. Таким образом, волновая электростанция работает беспрерывно почти при любой погоде, а ток по подводному кабелю передается на берег.
21 слайд
Гидротермальная энергия
Принцип получения энергии гидротермальными электростанциями. Для этого необходима установка, действующая по принципу “холодильник наоборот Горячий пар, который образуется в результате теплообмена, конденсируется, его температура поднимается до 110С, а затем его можно пускать либо на турбины электростанций, либо на нагревание воды в батареях центрального отопления до 60-65 С.
22 слайд
Управляемый термоядерный синтез
Управляемый термоядерный синтез использует ядерную энергию, выделяющуюся при слиянии легких ядер, таких как ядра водорода или его изотопов дейтерия и трития. (Реакция синтеза дейтерия с тритием D + T = He + n, результате которой образуется ядро гелия, Не, и нейтрон.).
23 слайд
Водород – топливо будущего
Водород можно считать идеальным топливом. Он имеется всюду, где есть вода. При сжигании водорода образуется вода, которую можно снова разложить на водород и кислород, причем этот процесс не вызывает никакого загрязнения окружающей среды.
24 слайд
На данный момент водород является самым разрабатываемым «топливом будущего». На это есть несколько причин: при окислении водорода образуется как побочный продукт вода, из нее же можно водород добывать. А если учесть, что 73% поверхности Земли покрыты водой, то можно считать, что водород неисчерпаемое топливо. Так же возможно использование водорода для осуществления термоядерного синтеза, который вот уже несколько миллиардов лет происходит на нашем Солнце и обеспечивает нас солнечной энергией.
25 слайд
Проблемы развития альтернативных источников электроэнергии в нашей стране?
В 1990 году на долю АПЭ приходилось приблизительно 0,05 % общего энергобаланса, (т.е. приблизительно в 30 раз меньше, чем в США) Но в чем, же проблемы такого положения альтернативной электроэнергетике в России?
1.В стране отсутствует отрасль, объединяющая все разрозненные разработки в единый стратегический замысел.
2.Практически отсутствует стратегия полномасштабного перехода к альтернативной энергетике
3.Проблема финансирования тоже актуальна и наиболее важная.
26 слайд
Но все-таки в нашей стране существуют станции, которые вырабатывают энергию за счет альтернативных источников, несмотря на то, что их доля мала и незначительна.
Подземное тепло или геотермальную энергию используют на Камчатке.
27 слайд
На Кольском полуострове используют энергию приливов и отливов (Кислогубская станция, она располагается в заливе, которое соединяется с морем, такое узкое пространство перегораживают плотиной и устанавливают турбины).
Выделяют основные области использования геотермальной энергии.
28 слайд
Солнечная энергию используют в разных частях России, особых закономерностей нет, только необходима ясная солнечная погода.
29 слайд
Ветровые станции широкого распространения у нас не получили, но выделяются некоторые области.
30 слайд
Проблем, связанных с переходом на альтернативную электроэнергетику, у нас очень много, но, главное, то, что нам необходимо начать разработку и финансирование станций таких типа, потому что это сказывается на экономическом отставании страны, если сейчас это еще не очень проявляется, то в будущем ситуация изменится в корне из-за того, что традиционные источники энергии не возобновимы, и на долго их не хватит.
31 слайд
В своей работе я рассказал об альтернативных источниках электроэнергетики, выделил то, что тормозит развитие альтернативной энергии.
Существует много путей выхода, и каждый человек по-своему оценивает их, но я хочу предложить следующее:
1) Необходимо объединить все разрозненные разработки в единый стратегический замысел.
2) Обратить особое внимание на использование альтернативных источников в крупных, развитых, индустриальных городах .
3) Создать привлекательность для инвесторов во вложении денежных средств в проекты, связанные с переходом на альтернативные источники электроэнергетики, путем снижением налогов или предоставлением определенных льгот.
4) Необходимо с помощью средств массовой информации донести до людей сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, но и обратить их внимание на важность такого перехода.
Роль энергии в поддержании и дальнейшем развитии цивилизации неоспорима.
Уже сейчас явно выражена необходимость перехода к альтернативной электроэнергетике.
32 слайд
- геотермические станции
- ветроэнергоустановки
- «солнечные» станции
33 слайд
Список литералуры:
1. Журнал «Наука и жизнь», издательство «Правда», 1989г.
2. Источники энергии. Факты, проблемы, решения. – М.: Наука и техника, 1997г.
3. Нетрадиционные источники энергии. – М.: Знание, 1982г.
4. П. Ревелль, Ч. Ревелль «Энергетические проблемы человечества», «Мир», 1995г.
5. Славкин В. Все обо всем – М.: ТКО «АСТ», 1996г.
6. Справочник школьника – М.: «Слово», 1995г.
7. Электротехнический справочник, книга 1 “Производство и распределение электрической энергии” (под общей редакцией профессоров МЭИ: И. Н. Орлова (гл. редактор) и др)) – М.: Энергоатомиздат, 1988г.
8. Электронная библиотека:
8.1 allks.narod.ru/energet.htm#5
8.2. www.science-award.siemens.ru
8.3. www.wikipedia.org
8.4. www.energy-bio.ru/blouwenergy.htm
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Русских Инна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.