Инфоурок Другое ПрезентацииПрограмма сохранения и укрепления здоровья школьников

Программа сохранения и укрепления здоровья школьников

Скачать материал
Скачать материал "Программа сохранения и укрепления здоровья школьников"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРОГРАММАсохранения и укрепления здоровья школьников          МОУ «СОШ№3»...

    1 слайд

    ПРОГРАММА
    сохранения и укрепления
    здоровья школьников
    МОУ «СОШ№3» г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
    2004-2010 г.г.


  • Руководители программыНазарова Елена Владимировна– директор школы...

    2 слайд

    Руководители программы
    Назарова Елена Владимировна– директор школы
    Координаторы программы:
    Жарнакова Наталья Геннадьевна– зам. директора по УВР
    Шпак Валентина Александровна– зам. директора по УВР
    Склярова Ольга Николаевна– зам. директора по ВР
    Полханова Мария Евгеньевна– зам. директора по МР




  • Адресат 

Классные коллективы МОУ «СОШ №3» г. Лангепас.

    3 слайд

    Адресат


    Классные коллективы МОУ «СОШ №3» г. Лангепас.

  • Исполнители программы
МОУ «СОШ№3»г. Лангепас.
Детская поликлиника МУ «Горболь...

    4 слайд

    Исполнители программы

    МОУ «СОШ№3»г. Лангепас.
    Детская поликлиника МУ «Горбольница» г. Лангепас.

  • Основание для введения курсаРешение педагогического совета № 1 от 30.08.2004г...

    5 слайд

    Основание для введения курса
    Решение педагогического совета № 1 от 30.08.2004г.
    Приказ по школе № 103 от 01.09.2004г.

  • Цель программы :формирование ценностного отношения к здоровью учащихся и пе...

    6 слайд

    Цель программы :

    формирование ценностного отношения к здоровью учащихся и педагогов

  • Нормативно - правовое обеспечениеЗакон Российской Федерации об образовании
К...

    7 слайд

    Нормативно - правовое
    обеспечение
    Закон Российской Федерации об образовании
    Конвенция о правах ребенка
    Закон Российской Федерации «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»
    Санитарно – гигиенические правила и нормы СанПиН 2.4.2. – 1178-02 в образовательных учреждениях
    Программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений «Вестник образования» № 12, 2001 г.

  • Сроки и этапы реализации программыI этап – 2004– 2005год
II этап – 2005 – 200...

    8 слайд

    Сроки и этапы реализации программы
    I этап – 2004– 2005год
    II этап – 2005 – 2006 год
    III этап – 2006 – 2007 год
    IV этап – 2007 – 2010 год

  • 2004 – 2005 годДиагностика и проблемный анализ ситуации в школе
Реализация пр...

    9 слайд

    2004 – 2005 год
    Диагностика и проблемный анализ ситуации в школе
    Реализация программы в части переподготовки кадров, проведение учебно-воспитательных мероприятий согласно годового плана на 2004-2005 уч.г.
    Установление взаимного сотрудничества со всеми службами
    Профилактическая работа по гигиене и профилактике вирусных заболеваний, оказание первой мед. помощи через санитарную коллегию
    Контроль согласно плана за режимом проветривания, санитарно – гигиеническим режимом, физкультурно -оздоровительными мероприятиями, коррекционной работой, контроль за нагрузкой учащихся в учебное и послеучебное время
    Родительский лекторий по трем возрастным категориям
    Антиструмин – йодная профилактика
    Оборудование спортивной площадки

  • 2005 – 2006 годСистематизация результатов работы
Реализация программы через у...

    10 слайд

    2005 – 2006 год
    Систематизация результатов работы
    Реализация программы через учебный и воспитательный процесс
    Введение 3ч физкультуры в учебном плане
    Накопление здоровье сберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе
    Единое расписание учебных занятий
    Приведение в соответствие СанПиН освещенности в школе
    Оборудование кабинета ритмики

  • 2006 – 2007годПроблемный анализ результатов, обобщения и систематизация всех...

    11 слайд

    2006 – 2007год
    Проблемный анализ результатов, обобщения и систематизация всех учебно – воспитательных направлений программы
    Дооборудование медицинского кабинета школы
    Корректировка школьной мебели в соответствии с требованиями СанПиН
    Витаминотерапия

  • 2007-2010 годАнализ результатов и коррекция программы «Сохранения и укреплени...

    12 слайд

    2007-2010 год
    Анализ результатов и коррекция программы «Сохранения и укрепления здоровья школьников»
    Оборудование кабинета психологической разгрузки
    Издание методических рекомендаций и материалов обобщенного опыта
    Организация школьного конкурса «Школа – территория здоровья»

  • Принципы построения программыКомплексности – предлагает согласованное взаимод...

    13 слайд

    Принципы построения программы
    Комплексности – предлагает согласованное взаимодействие всех исполнителей программы, годовое планирование, согласование всех воспитательных воздействий
    Дифференцированности – с учетом возраста учащихся по трем возрастным группам 1-4 кл., 5-8 кл, 9-11 кл., с учетом деления на общеобразовательные и специальные (коррекционные) классы
    Последовательности (этапность)
    Принцип сохранения здоровья – создание условий для гомеостаза (способности организма обеспечить постоянство своей внутренней среды вопреки внешним воздействиям)
    Принцип формирования здоровья – в структуре обеспечения здоровья системообразующим выступает педагогический аспект, сущность которого состоит в формировании у человека с самого раннего возраста индивидуального способа здорового образа жизни

  • Факторы обеспечивающие реализацию программыМатериальный фактор
Наличие оборуд...

    14 слайд

    Факторы обеспечивающие реализацию программы
    Материальный фактор
    Наличие оборудованных кабинетов для организации учебно – воспитательных занятий
    Наличие медицинского кабинета и стоматологического кабинета
    Наличие спортивного зала, спортивной площадки, тренажерного зала, спортивного городка, использование спортивных площадей ДЮСШа
    Наличие школьной столовой
    Наличие специальных (коррекционных) классов

  • Факторы обеспечивающие реализацию программы2. Кадровое обеспечение
Работа тво...

    15 слайд

    Факторы обеспечивающие реализацию программы
    2. Кадровое обеспечение
    Работа творческой группы учителей, родителей и общественности по реализации программы
    Учеба классных руководителей, руководителей МО по вопросам реализации программы
    Информационное сопровождение
    Групповое и тренинговое обучение через пед.советы; заседания школьных МО
    Участие в городских семинарах
    Совместная работа с социальными службами города, реабилитационным центром г. Лангепас

  • Сотрудничество сДетской поликлиникой МУ «Горбольница»
Отделом по молодежной п...

    16 слайд

    Сотрудничество с
    Детской поликлиникой МУ «Горбольница»
    Отделом по молодежной политике администрации г. Лангепас
    Реабилитационным центром г. Лангепас
    ДЮСШа г. Лангепас

  • Ожидаемые конечные результаты программыПриостановить процесс дальнейшего ухуд...

    17 слайд

    Ожидаемые конечные результаты программы
    Приостановить процесс дальнейшего ухудшения здоровья детей в конкретных социально – экономических условиях жизнедеятельности
    Сформировать потребность в здоровом образе жизни у большинства учащихся школы
    Уменьшить число учащихся группы «Риска»
    Модель выпускника школы

  • Знания и умения 
1. Достаточный уровень базовых 
знаний, необходимых...

    18 слайд

    Знания и умения
    1. Достаточный уровень базовых
    знаний, необходимых для продолжения
    образования
    2. Целостное видение проблем, свободное
    ориентирование в знаниях на
    межпредметном уровне
    3. Грамотное и свободное владение
    устной и письменной речью
    4. Экологическая грамотность, пони-
    мание взаимосвязи человека с природой
    5. Знание основных достижений
    культуры
    6. Знание способов рациональной
    работы, способность к самообразованию
    Здоровье
    Здоровый образ жизни
    2. Осознанное отношение к здоровью физической культуре
    3. Овладение антистрессовой защитой, аутотренингом, самомасажем
    4. Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях

    Познавательная деятельность
    Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования
    2. Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их
    3. Способность использовать знания на практике
    4. Рациональная организация труда, самообразования, научно – исследовательской работы
    5. Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем
    Культура личности, жизнен-ная и нравственная позиция
    Гуманистическое мировоззрение
    2. Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию
    3. Правовая культура
    4. Коммуникативность, культура общения, культура речи
    5. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям
    6. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения
    7. Оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей
    8. Адекватная самллценка

    Ребёнок,
    гармонично
    взаимодействующий
    с окружающей
    средой

  • функциональные обязанностициклограмма деятельностиадреса сотрудничестваформир...

    19 слайд

    функциональные обязанности
    циклограмма деятельности
    адреса сотрудничества
    формирование здорового образа жизни
    Список литературы
    Приложения
    сохранение здоровья
    формирование здоровья
    психолого -педагоги-ческое сопровождение
    нормативно – правовое обеспечение
    методическое сопровождение
    Паспорт программы
    Участники программы
    цели
    задачи
    этапы
    ожидаемый результат
    адресат
    заказчик
    исполнители
    поле сотрудничества
    Содержание программы
    принципы
    факторы, обеспечивающие реализацию программы
    комплексность
    дифференци-рованность
    последова-тельность
    материальный
    кадровое обеспечени
    медицинское обеспечение
    образовательное обеспечение
    Деятельность по реализации программы
    организационная
    образовательная
    воспитательная
    профилактическая
    диагностика
    планирование
    контроль
    система ЗСТ
    Структура рабочей программы «Сохранения и укрепления здоровья школьников» МОУ «СОШ№3»

  • Индикаторы результатов
заболеваемости
успеваемости
физического развития
урове...

    20 слайд

    Индикаторы результатов
    заболеваемости
    успеваемости
    физического развития
    уровень воспитанности
    занятости
    среда окружения школьника
    состояние здоровья
    Общешкольные конкурсы (итоговый контроль)
    Конкурс «Лучший ученик года»
    Конкурс «Лучший активист года»
    Конкурс «Лучший спортсмен года»
    Конкурс «Лучший класс года»
    Конкурс «Лучший кабинет года»
    6. Конкурс «Самый здоровый класс»
    Промежуточный контроль по реализации программы
    отчет учителя предметника
    отчет классного руководителя
    отчет воспитателя ГПД
    педагогический совет по итогам
    общешкольное родительское собрание

    Критерии эффективности на основе анализа внешней среды
    желание учащихся посещать школу
    характер взаимоотношений
    жизнь после уроков
    внешний вид учащихся
    отношение к школе родителей
    активность учащихся и родителей в делах школы и класса
    Оценка эффективности З.С.Т. с позиции школы
    производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий
    активность педагогов в курсовой подготовке по З.С.Т.
    анализ УМК с позиции здоровьесбережения
    анализ учебного плана, тематического планирования
    утверждение ритма работы школы в ГСЭС
    единое расписание занятий в школе
    учет особенностей здоровья в учебной деятельности
    Критерии результативности программы

  • Литература Киндяковская сельская библиотекаАмосов Н.М. «Раздумья о здоровье»...

    21 слайд

    Литература
    Киндяковская сельская библиотека
    Амосов Н.М. «Раздумья о здоровье» 3-е изд., М.: Физкультура и спорт, 1987.-64с
    Буянова Н.Ю. «Я познаю мир»: Детская : Медицина.-М.: ООО «Изд Аст» - ЛТД, 1998-480с
    Вакса О. «Все, что должны знать мальчики». М.: ООО Фирма «Изд. Аст», 2000 – 32с
    Демирчоглян Г.Г. «Гимнастика для глаз», М.: Физкультура и спорт, 1987 – 32с
    Исаев А. «Если хочешь быть здоров»: Сб.-М.: Физкультура и спорт, 1988 – 352с
    Каневская А.В. «Питание школьников». – М.: Медицина, 1989 – 64с
    Коростелев Н.Б. «Шаг за шагом»: Твой календарь здоровья.- М.: Мол. гвардия, 1984 – 95с
    Коротеев А.В. «Первая помощь». – М.: Россельхозиздат, 1987 – 61с
    Коростелев Н.Б. «От А до Я».- 2-е изд., М.: Медицина, 1987- 288с
    Кретов Е.А. «Как быть здоровым»: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1990 – 240с
    Куценко Г.И. «Режим дня школьника». -2-е изд.,М.: Медицина, 1987 – 112с
    Лаптев А.П. «Береги здоровье смолоду».- М.: Медицина, 1988 – 144с
    Лаптев А.П. «Азбука закаливания». – М.: Физкультура и спорт, 1986 – 96с

  • Литература городской библиотеки14.          Ленкошнин А.И. «Мальчику-подрост...

    22 слайд

    Литература
    городской библиотеки
    14. Ленкошнин А.И. «Мальчику-подростку».-2-е изд. М.: Медицина, 1991 – 96с
    15. Мейсон Эндрю М. «Первая помощь». – М.: Аквариум, 1998 – 160с
    16. Мартынов С.М. «Овощи+ Фрукты+ Ягоды= Здоровье». Беседы врача-педиатра о питании детей: Кн. для родителей.- М.: Просвещение, 1993 – 159с
    17. Пахомов Г.Н. «Как сохранить зубы здоровыми» - М.: Медицина, 1987 – 80с
    18. Ротенберг Р. «Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья». Пер. с англ.- М.: Физкультура и спорт, 1993 – 592с
    19. Самина Е.Ю. «Азбука домоводства для больших и маленьких».- М.: Педагогика, 1990 – 160с
    20. Снурихин И.М. «Как правильно питаться». – М.: Агропромиздат, 1986 – 240с
    21. Хайрова Ю.А. «Умеете ли вы отдыхать?». – М.: Физкультура и спорт, 1984- 375с
    22. Чайковский А.И. «Искусство быть здоровым». – М.: Физкультура и спорт, 1984 – 375 с
    23. Чусов Ю.Н. «Закаливание школьников»: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985 – 128с
    24. Юденич В.В. «Первая помощь пострадавшим на пожаре». – М.: Стройиздат, 1983- 64с

  • Литература Школьная   библиотекаДеятельность образовательных учреждений по с...

    23 слайд

    Литература
    Школьная библиотека
    Деятельность образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей: Материалы к областной научно-практической конференции. В 2ч. Ч.1. Ярославль, 2004. – 80с
    Зайцева Г.К. «Школьная валеология».- Санкт-Петербург, 2001.
    Ж. «Здоровье наших детей»- Ярославль: «Литера», 2002-2004.
    Ж. «Завуч». Положение о малокомплектной школе – школе здоровья» - №1, 2002 – стр.67
    Ж. «Завуч». Экология образования, здоровье сберегающие технологии. - №2, 2002 – стр. 120
    Колесов Д.В. Основы гигиены и санитарии. Учеб. пособие 9-10 кл., Физкультурный курс.- М.: Просвещение, 1989 – 192с
    Коростелев Н.Б. Школьнику о здоровье. – М.: Медицина, 1965 – 183 с
    Организация и проведение в общеобразовательной школе часа здоровья. – М.: Просвещение, 1988.
    Программа социального закаливания школьников. ДДОМ администрация РМО, Рыбинск, 2002.
    Программа подготовки педагогов образовательных учреждений к организации работы по профилактике наркомании среди детей и подростков. Администрация Ярославской области. Департамент образования, Ярославль, 2002.

  • Литература Школьная   библиотека11.       Рожков М.И., Ковальчук М.А., Волко...

    24 слайд

    Литература
    Школьная библиотека
    11. Рожков М.И., Ковальчук М.А., Волков А.В., Корнеева Е.Н., Рукавишникова Н.Г., Ходнева Ю.А., Ковальчук А.В. Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей и подростков? Методические рекомендации. – Ярославль, 2003. – 80с.
    12. Сметанкин А. Учитель здоровья. – СПб.: Питер, 2003. – 160с.
    Смирнов Н.К. Здоровье сберегающие технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003. – 272с
    Тихомирова Л.Ф.Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов и родителей. – Ярославль, 1997
    Тихомирова Л.Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей. Учебно – методическое пособие. – Ярославль.: Изд. «Ремдер» – 2003
    Тихомирова Л.Ф. Теоретико – методические основы здоровье сберегающей педагогики: Монография Под ред. М.И. Рожкова. Ярославль, 2004 – 240с
    Тихомирова Л.Ф. Школьникам о здоровм образе жизни.- Ярославль: Изд-во «Ремдер», 2003 – 96с
    Фридман М.Т. Спортивно-оздоровительная работа в детских лагерях отдыха. – М.: Просвещение, 1991 – 207 с
    Шойгу С. Азбука безопасности. – М.: ОАО «Щербинская типография», 2003



  • Оценка эффективности здоровьесберегающих технологий 2004-2010 годыСодержание...

    25 слайд

    Оценка эффективности здоровьесберегающих технологий 2004-2010 годы
    Содержание
    Критерии результативности программы “Здоровье”.
    Анализ урока с позиций здоровье сбережения.
    Здоровьесберегающие технологии в образовании (библиографический указатель).
    Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.
    График проведения групповых занятий по предмету, коррекционных заболеваний, работы психолога и логопеда
    Учебное время: критерии и нормы рациональной организации.
    Рекомендации врача- педиатра по организации работы на уроке с больными детьми.
    Оценка эффективности здоровьесберегающих технологий.
    Примерное содержание уголка здоровья в классе.
    Световой календарь.
    Расписание работы спорт. зала №1 и №2
    Уголок здоровья
    .

  • Индикаторы результатов
заболеваемости
успеваемости
физического развития
урове...

    26 слайд

    Индикаторы результатов
    заболеваемости
    успеваемости
    физического развития
    уровень воспитанности
    занятости
    среда окружения школьника
    состояние здоровья
    Общешкольные конкурсы (итоговый контроль)
    Конкурс «Лучший ученик года»
    Конкурс «Лучший активист года»
    Конкурс «Лучший спортсмен года»
    Конкурс «Лучший класс года»
    Конкурс «Лучший кабинет года»
    6. Конкурс «Самый здоровый класс»
    Промежуточный контроль по реализации программы
    отчет учителя предметника
    отчет классного руководителя
    отчет воспитателя ГПД
    педагогический совет по итогам
    общешкольное родительское собрание

    Критерии эффективности на основе анализа внешней среды
    желание учащихся посещать школу
    характер взаимоотношений
    жизнь после уроков
    внешний вид учащихся
    отношение к школе родителей
    активность учащихся и родителей в делах школы и класса
    Оценка эффективности З.С.Т. с позиции школы
    производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий
    активность педагогов в курсовой подготовке по З.С.Т.
    анализ УМК с позиции здоровьесбережения
    анализ учебного плана, тематического планирования
    утверждение ритма работы школы в ГСЭС
    единое расписание занятий в школе
    учет особенностей здоровья в учебной деятельности
    Критерии результативности программы

  • Промежуточный контрольпо реализации программы.Отчет классных руководителей п...

    27 слайд

    Промежуточный контроль
    по реализации программы.
    Отчет классных руководителей по реализации программы сохранения и укрепления здоровья школьников.



    Отчет воспитателя ГПД по реализации программы сохранения и укрепления здоровья школьников.

    Отчет учителя-предметника по реализации программы
    сохранения и укрепления здоровья.


  • Общешкольные конкурсы.Содержание.Конкурс « Самый  здоровый класс».
Конкурс «...

    28 слайд

    Общешкольные конкурсы.
    Содержание.
    Конкурс « Самый здоровый класс».
    Конкурс « Лучший класс».
    Конкурс « Ученик года».
    Конкурс « Час здоровья».
    Конкурс « Учитель недели».
    Положение о кабинетах.
    Положение о медицинском кабинете.
    Положение о работе сучащимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни и выздоровевшими учениками.
    положение о дежурстве по школе среди учащихся

  • ПриложенияФормирование здоровьесберегающей среды (методические рекомендации.)...

    29 слайд

    Приложения
    Формирование здоровьесберегающей среды (методические рекомендации.)
    Приложение.
    Мероприятия по охране жизни и здоровья учащихся и технике безопасности.
    Санитарно – эпидемиологическое заключение на 2006 – 2007 учебный год.
    Санитарно – эпидемиологическое заключение на 2007– 2008 учебный год.
    Формирование здоровьесберегающей среды (Руководство)
    Формирование здоровьесберегающей среды. (Контроль)
    Формирование здоровьесберегающей среды. (Справки).
    РЕФЕРАТЫ.
    Физкультминутки
    Охрана здоровья учителя
    Работа с родителями
    Из опыта работы
    Методический день.
    Оценка эффективности здоровья.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.12.2020 150
    • PPTX 225 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шоренкова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80167
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 652 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 521 человек