Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Акробатика на уроках физической культуры
Учитель физической культуры
ГОУ СОШ №274
Ларионова В.А.
Санкт-Петербург
2 слайд
Актуальность
В соответствии с законами Российской Федерации о физической культуре, школьная программа рассчитана на учебный материал в объёме 70 часов в год, по физической культуре и включает занятия по разным дисциплинам. Акробатика, благодаря своей доступности и привлекательности, входит в число преподаваемых дисциплин «Гимнастика с элементами акробатики»
Применение акробатики в профессиональной деятельности
учителя позволяет разнообразить содержание, структуру и организацию урока, оценить результаты своего педагогического воздействия на учащихся, своевременно вносить коррективы в учебный процесс по физическому воспитанию с учащимися школы.
3 слайд
Цель:
Приобщение детей к активному занятию акробатикой.
Формирование у учащихся физических и волевых качеств, необходимых для занятий акробатикой.
4 слайд
Задачи:
Сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств учащихся и двигательных способностей.
Формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля, самопознания, самостраховки, взаимопомощи.
Расширение двигательного опыта, посредством использования и освоения физических упражнений.
Воспитание волевых качеств обучающихся.
Развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование.
5 слайд
Урок акробатики в 6 классе
Тема: «Акробатическая комбинация»
Задачи: 1. Обучить акробатической комбинации.
2. Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.
3. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических упражнениях.
4. Способствовать освоению знаний учащихся
об акробатической комбинации
Место проведения: Спортивный зал 24 х 12.
Инвентарь: Гимнастические маты 14 шт. ТСО - музыкальный центр, CD-R80.
6 слайд
I. Вводно-Подготовительная часть.
Цель: «Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности».
Задача: Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.
Урок начался с построения, с сообщения задач урока.
7 слайд
Затем учащиеся перешли к разминочному комплексу ритмической гимнастики, выполняемому под музыку ансамбля Модерн Толкинг «Шерри леди».
В основу комплекса входят: различные общеразвивающие упражнения, танцевальные шаги и прыжки.
8 слайд
II. Основная часть
Задача 1: Содействовать формированию навыка учебной комбинации в облегченных условиях.
Работа над комбинацией на полу, начиная с элементов, не требующих выполнения на гимнастических матах.(прыжок «ножницы», «козлик», прыжок прогнувшись ноги врозь, равновесие на одной ноге (девочки), сед углом)
9 слайд
Задача 2: Восстановить навык в выполнении учебной комбинации по частям
Работа над акробатическими элементами, входящими в учебную комбинацию, (два кувырка вперед слитно, стойка на лопатках, гимнастический мост, кувырок назад в полушпагат – девочки, стойка на голове, два кувырка назад – мальчики).
10 слайд
Задача 3: Ознакомить учащихся с правилами страховки при выполнении акробатических упражнений.
Стоя с боку ученика выполняющего комбинацию, поддерживать, страхуя от падения во время стойки на голове (мальчики), поворот в упор лежа с гимнастического моста (девочки).
11 слайд
Также в основной части урока, мы решали следующие задачи:
Закрепить навык выполнения учебной комбинации по частям.
Учащиеся сначала работали над первой частью комбинации.
Отрабатывали технику элементов, слитность выполнения.
Внимание уделялось на положение рук, ног, оттянутые носки при выполнении прыжков и равновесия, делался акцент на сохранение осанки.
12 слайд
На протяжении всей основной части урока, ребята работали над комбинацией в парах.
Внимание ребят я обращала на необходимость самоконтроля за техникой акробатических упражнений, я старалась добиться от них четкой, согласованной работы в парах, дисциплинированности, внимания, чувства ответственности при страховке во время выполнения упражнений.
13 слайд
III Заключительная часть
Цель: «Способствовать восстановлению организма после напряженной физической работы».
Учащимся были даны общеразвивающие упражнения на расслабление мышц, восстановление дыхания, формирование правильной осанки.
14 слайд
Моей задачей в заключительной части урока было «Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности на уроке».
Эту задачу мы решали на построении в конце урока. При подведении итогов, каждый ученик дал свою оценку степени решения поставленных задач. Высказал свое мнение о работе на уроке.
15 слайд
В заключении хочется отметить, отличную, четкую, организованную работу класса.
Отдельные ученики данного класса, стали победителями в районных и лауреатами в городских соревнованиях по гимнастике.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 361 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Богдашова Нина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.