Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ФИЗИКА, 8,10 класс
ГАПОНЕНКО ЖАННА АЛЕКСАНДРОВНА,
учитель физики
МБУОШИ «Ляминская средняя
общеобразовательная школа - интернат»
Обобщающий урок-практикум по теме: «КОЛИЧЕСТВО
ТЕПЛОТЫ»
2 слайд
И человек теряет свой покой,
Когда один вопрос спешит сменить другой
В его уставшей от науки голове.
В бессилии он отдаёт судьбе
Вершить свой суд и истину понять,
И занавес над тайной приподнять,
Чтоб плод открытья уронить к ногам
И послужить и людям, и богам.
?
?
?
3 слайд
Цель урока:
повторить и углубить знания учащихся по теме: «Количество теплоты»
Какова цель нашего урока?
4 слайд
Задачи:
- формирование интереса к физике как науке, охватывающей все стороны повседневной жизни людей;
- развитие познавательной активности учащихся;
- применение на практике полученных на уроках теоретических знаний.
- получение умения делать правильные выводы.
5 слайд
Этапы урока
I. Организационный – 2 мин
II.Проверка знаний по изученной ранее теме -7 мин
III.Подготовка учащихся к предстоящей практической работе – 10 мин
Физкультминутка - 3 мин
IV. Применение на практике полученных на уроках теоретических знаний (выполнение практической работы) – 17 мин
V. Проверка понимания учащимися материала –
2 мин
VI. Информация о домашнем задании – 1 мин
VII. Подведение итогов урока – 3 мин
6 слайд
Повторим…
3.Какой процесс называется теплопередачей?
4.Перечислите известные вам виды
теплопередачи, что вы о них знаете?
5.Каким способом передается энергия от
Солнца к Земле?
1. Дайте определение внутренней энергии.
2.Как можно изменить внутреннюю энергию?
7 слайд
Повторим…
8.От каких величин зависит количество теплоты,
полученное телом при нагревании?
9.Что потребует большего количества теплоты для
нагревания на 1 градус: стакан или бидон воды?
10.Запишите формулу для расчета количества
теплоты, необходимого для нагревания?
6. Что называют количеством теплоты?
7.Каковы единицы измерения количества теплоты?
8 слайд
Графический диктант
-да
-нет
_
_
_
2. Если изменение внутренней энергии происходит путем теплопередачи, то переход энергии от одних тел к другим осуществляется только излучением.
1.Энергия, которую получает или теряет тело при теплообмене, называется количеством теплоты.
3. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела зависит от разности температур тела.
4. Как и всякий другой вид энергии, количество теплоты измеряется в джоулях.
5. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела не зависит от его массы.
9 слайд
Проблема !
С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы и … даже исследовать самого человека.
Каким образом ?
Храм Посейдона
10 слайд
Запомни !
Основные единицы
В качестве основных единиц были выбраны следующие:
метр - единица длины,
килограмм - единица массы,
секунда - единица времени,
кельвин - единица температуры,
ампер - единица силы тока,
кандела - единица силы света,
моль - единица количества вещества.
Какие единицы измерения ты еще знаешь?
11 слайд
А ты знаешь ?
«Семь пядей во лбу» - говорят об умном человеке; «косая сажень в плечах» - о могучем, сильном человеке. Не известны ли вам другие поговорки - что-нибудь о золотнике, фунте, футе?
12 слайд
2
3
4
5
Мне запомнилось
Было интересно
У меня получилось
Было трудно
2
3
4
5
С помощью фраз – подсказок выстрели в мишень и дай оценку своей работе на первом этапе урока.
13 слайд
Расслабились.
Откинулись на спинку стула.
Прикрыли глаза.
Движения головой по кругу.
Встали, потянулись (руки подняли вверх).
Повороты туловища вправо-влево.
14 слайд
Система проведения практических работ из серии «Исследуй себя»:
- предлагается название, отражающее цель лабораторной работы;
- делается теоретическое обоснование;
- обсуждаются приборы и материалы, необходимые для проведения работы;
- описать ход работы и сделать вывод предлагается сделать самим учащимся.
Работы выполняются всеми учащимися с последующим обсуждением результатов.
15 слайд
Основные преимущества данных практических работ:
проводятся с применением доступных подручных средств;
не требуют материальных затрат.
16 слайд
Автор: Гапоненко Ж.А.,
учитель физики
МБУОШИ «Ляминская СОШИ»
Практическая работа из серии «Изучаю себя»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ОТДАВАЕМОГО ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
Приборы и оборудование:
термометр, напольные весы
17 слайд
И
Измерив термометром температуру окружающего воздуха и весами
– массу своего тела, можно определить количество теплоты
(а также количество вещества), которое отдает ваше тело в окружающее пространство.
СУТЬ ОПЫТА
18 слайд
Используемый теоретический материал.
По какой формуле рассчитывают v-количество вещества?
Как еще можно найти данную величину через другие параметры?
Что в данной формуле означает величина NA ?
Чему равна постоянная Авогадро?
Как находится количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении?
Назад
Вопросы для учащихся
19 слайд
1. Количество вещества зависит от его массы и определяется формулой: v=m/М
2. Количество вещества можно определить, зная число молекул v = N / NA
3. NA называется постоянной Авогадро.
4. Постоянная Авогадро NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль
5. Количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении, определяется формулой: Q = c m (tтела– t), где c – удельная теплоемкость воды; t – температура воздуха; t тела- температура вашего тела.
Приложение
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
20 слайд
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
(предлагается классом)
Найти массу m собственного тела, используя напольные весы.
Повторить измерения массы m не менее 3 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение массы m ср
Измерить t - температуру воздуха и t тела - температуру вашего тела
Приняв молярную массу вещества человеческого тела М = 20 г\моль, рассчитать количества вещества по формуле: v=mср/М
По формуле Q = c m (tтела– t) найти количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду. Удельную теплоемкость человека (так как он состоит на 80% из воды) можно приблизительно считать равной 0,8с = 0,8 ∙ 4200 Дж\кг∙ оС
Оценить погрешность работы.
Дополнительное задание:
Из какого количества молекул состоит ваше тело?
ν = m / M = N / NA NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль
21 слайд
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА из серии «Изучаю себя»
ТЕМА _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Цель: _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: ______________________________________________________________________________________________________________________________
ИЗМЕРИТЬ
Молярную массу, М (кг\моль)
Массу человека, m (кг)
Температуру воздуха,t (0С)
Температура тела, tтела (0С)
ВЫЧИСЛИТЬ
Среднее значение массы, mср (кг):
Количества вещества:
Удельная теплоемкость человека:
Количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду:
Работу выполнил:
Приложение
22 слайд
Самооценка
На какую оценку, на Ваш взгляд,
вы сегодня работали на уроке?
3
4
5
Не отчаивайся! Попробуй улучшить свой результат.
Хорошо! Молодец!
Можно повысить оценку, выполнив самостоятельную работу.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Выполни дома данную самостоятельную работу по п.7 и сравни результат с самооценкой.
Работа с учебником - КОНСПЕКТ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Крашакова Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.