Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Буторлинская средняя общеобразовательная школа»
Вавакина
Наталья Евгеньевна
Учитель физики
Стаж работы – 23 года
I квалификационная
категория
2 слайд
Развитие
учебно-познавательного интереса к физике
средствами разноуровневого обучения
3 слайд
Главной целью педагогической деятельности считаю создание условий для развития интереса учащихся к предмету через использование заданий разного уровня сложности
задачи
Изучить теоретические основы по данной теме
Развивать самостоятельность и способности учащихся к самореализации, самосовершенствованию и творческому поиску
Формировать у учащихся адекватный уровень самооценки
Создать модель системы обучения ребенка в сельской школе
4 слайд
Условия возникновения
Ребенок имеет обширную, но бессистемную информированность практически по любым вопросам;
Возникают внутренние противоречия в развитии мыслительной деятельности учащихся подросткового возраста в процессе обучения;
Имеется нечеткая выраженность к 7 классу уровней развития познавательных способностей;
На отдельных уроках предъявляются одинаковые способы усвоения нового материала.
5 слайд
Актуальность опыта
Формировать у учащихся веру в свой интеллект и духовный рост;
Необходимо переосмыслить многие привычные постулаты образования и перейти к иной системе психолого – педагогических принципов;
Предмет будет только тогда интересен, когда интересна личность педагога.
6 слайд
Ведущая педагогическая идея
Учение без принуждения;
Свободный выбор уровня обучения самим учеником;
Педагогическая поддержка каждому ученику в познании и самоутверждении.
Разноуровневое
обучение
Создание
ситуации успеха
7 слайд
Модель системы обучения физике
Образовательный стандарт
Теоретические
основы предмета
Практические
основы предмета
Предмет«Физика»
ЗУН за пределами образовательного стандарта
Бытовое
применение
Профессиональное
становление
Физика в жизни человека
8 слайд
Новизна опыта
Развитие интереса к предмету через создание условий образования каждого ученика в предмете «Физика» и раскрытия творческих возможностей учащихся способами разноуровневого обучения, «пропуская» учеников в каждой возрастной группе от репродуктивного до творческого уровней обучения.
9 слайд
Технология опыта
1. В каждом классе создаются группы учащихся с ориентацией на разный уровень усвоения, закрепления, проверки учебного материала.
Учащиеся, имеющие
затруднения в изучении
физики и те, кто
не заинтересовался ей
Практикум
разных видов
Дополнительные
возможности для
осмысления изученного
материала
Учащиеся, имеющие
успехи в изучении
физики с 7 класса
Предоставление
возможности
самостоятельно
добывать знания
Оригинальные,
нестандартные задания
Более усложненные
задания
10 слайд
2. Разработка четких требований к каждому уровню обучения.
3. Разработка критериев отбора учащихся в соответствующий уровень:
Желание детей
Рекомендации психолога
Результаты тестирования
11 слайд
Результативность опыта
Результаты анкеты по развитию устойчивого интереса к предмету «Физика»
12 слайд
2. Результаты участия в окружных олимпиадах по физике
3. Выбор предмета для итоговой аттестации
13 слайд
Вывод: Учитель в обновляющейся
школе должен уметь не
только обеспечить условия
для развития личности,
сделать этот процесс
отлаженным и управляемым,
но и обучить всему этому
самих учащихся, сделать их
мыслящими субъектами,
не теряющимися в любой
жизненной ситуации через
использование заданий разного
уровня сложности.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 533 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Голенко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.