Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Дальность полета снарядов и доказательство
Третьего Закона Ньютона
Учебно-исследовательский проект
Выполнила: Баклушина Екатерина,
11-1 класс
Руководитель: Балакирева Н.М.,
учитель физики
2 слайд
Цель и задачи исследования:
Доказательство III Закона Ньютона (в нашем учебнике физики) строиться на соотношении , которое следует из многочисленных экспериментов.
Мы поставили цель – подтвердить справедливость этого соотношения.
И определили задачи – найти способ экспериментальной проверки данного соотношения и провести такую проверку
3 слайд
Баллистический пистолет.
Эксперимент проводился с помощью баллистического пистолета.
4 слайд
Взаимодействие снарядов с точки зрения законов Ньютона
5 слайд
Гипотеза 1:
Если отношение масс снарядов будет обратнопропорционально горизонтальным скоростям, приобретенным снарядами при взаимодействии, то Третий закон Ньютона будет экспериментально подтвержден.
? – как оценить (измерить) скорости, приобретённые снарядами
6 слайд
Теоретическая оценка горизонтальных скоростей,
приобретённых снарядами
7 слайд
Теоретическая оценка времени падения снарядов
8 слайд
Теоретическая оценка горизонтальных скоростей,
приобретённых снарядами
9 слайд
Гипотеза 2:
Скорости снарядов можно оценивать по расстоянию, на которое разлетаются снаряды. Чем больше дальность полета снаряда, тем больше значение его горизонтальной скорости . Чем меньше дальность полета снаряда, тем меньше значение его горизонтальной скорости.
10 слайд
Итак, в результате теоретической оценки приходим к следующему результату:
11 слайд
Гипотеза
Если отношение масс снарядов будет обратнопропорционально расстояниям, на которое разлетаются снаряды, то Третий закон Ньютона будет экспериментально подтвержден.
12 слайд
Эксперимент
Опытная установка:
13 слайд
Измерение массы снарядов:
С помощью лабораторных весов:
14 слайд
Экспериментальные снаряды:
Опыт 1
Опыт 2
Опыт 3
Опыт 4
15 слайд
Опыт 1:
16 слайд
Опыт 2:
17 слайд
Опыт 3:
18 слайд
Опыт 4:
19 слайд
Результат:
В первых двух опытах, где массы тел были приблизительно равными, отношение масс относилось к отношению длин, как 1 к 1. Во второй серии опытов где массы тел были различны, результаты были не столь хороши – отношения получились 1 к 0.8.
Это не опровергает гипотезу, и объясняется погрешностью опыта, связанную с устаревшим школьным оборудованием.
Гипотеза подтвердилась: действительно, чем больше масса снаряда, тем дальность его полета меньше, чем меньше масса снаряда, тем дальность его полета больше
20 слайд
Вместо эпилога:
Практическая значимость работы:
Использование результатов моей работы возможно в качестве конкретного примера на уроках физики при изучении данной темы.
Результаты моего исследования представлены в презентации Power Point, что делает их наглядными
Я научилась преодолевать трудности экспериментальной работы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 122 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Титоренко Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.