Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Интерференция света
Разработана: учителем физики Глушак Г. Н., ГБОУ СОШ №306
2 слайд
Цели урока
1. Познакомиться с явлениями,
в которых проявляются
волновые свойства света.
2. Узнать при каких условиях
они проявляются.
3. Научиться распознавать эти
явления в жизни.
3 слайд
Определение
Интерференция волн - явление усиления колебаний в
одних точках пространства и ослабление в других в результате наложения двух или нескольких
волн, приходящих в эти точки.
4 слайд
Условия интерференции
Волны должны иметь одинаковую длину , и примерно одинаковую амплитуду.
Волны должны быть согласованы по фазе.
Такие «согласованные» волны называют когерентными.
5 слайд
Условия усиления и ослабления волн
6 слайд
Разность хода волн
7 слайд
Наблюдение интерференции
8 слайд
Опыт Юнга
9 слайд
Бипризма Френеля
В данном интерференционном опыте, также предложенном Френелем, для разделения исходной световой волны на две используют призму с углом при вершине, близким к 180°.
Источником света служит ярко освещенная узкая щель S, параллельная преломляющему ребру бипризмы.
Можно считать, что здесь образуются два близких мнимых изображения S1 и S2 источника S, так как каждая половина бипризмы отклоняет лучи на небольшой угол .
10 слайд
Билинза Бийе
Аналогичное бипризме Френеля устройство, в котором роль когерентных источников играют действительные изображения ярко освещенной щели, получается, если собирающую линзу разрезать по диаметру и половинки немного раздвинуть.
Прорезь закрывается непрозрачным экраном А, а падающие на линзу лучи проходят через действительные изображения щели и и дальше перекрываются, образуя интерференционное поле
11 слайд
Опыт Поля
В опыте Поля свет от источника S отражается двумя поверхностями тонкой прозрачной плоскопараллельной пластинки.
В любую точку P, находящуюся с той же стороны от пластинки, что и источник, приходят два луча. Эти лучи образуют интерференционную картину.
Для определения вида полос можно представить себе, что лучи выходят из мнимых изображений S1 и S2 источника S, создаваемых поверхностями пластинки. На удаленном экране, расположенном параллельно пластинке, интерференционные полосы имеют вид концентрических колец с центрами на перпендикуляре к пластинке, проходящем через источник S. Этот опыт предъявляет менее жесткие требования к размерам источника S, чем рассмотренные выше опыты. Поэтому можно в качестве Sприменить ртутную лампу без вспомогательного экрана с малым отверстием, что обеспечивает значительный световой поток. С помощью листочка слюды (толщиной 0,03 – 0,05 мм) можно получить яркую интерференционную картину прямо на потолке и на стенах аудитории. Чем тоньше пластинка, тем крупнее масштаб интерференционной картины, т.е. больше расстояние между полосами
12 слайд
Кольца Ньютона
На рисунке изображена оправа, в которой зажаты две стеклянные пластины. Одна из них слегка выпуклая, так что пластины касаются друг друга в какой-то точке. И в этой точке наблюдается нечто странное: вокруг нее возникают кольца. В центре они почти не окрашены, чуть дальше переливаются всеми цветами радуги, а к краю теряют насыщенность цветов, блекнут и исчезают.
Так выглядит эксперимент, в XVII веке положивший начало современной оптике. Ньютон подробно исследовал это явление, обнаружил закономерности в расположении и окраске колец, а также объяснил их на основе корпускулярной теории света.
13 слайд
Кольца Ньютона
Кольцевые полосы равной толщины, наблюдаемые в воздушном зазоре между соприкасающимися выпуклой сферической поверхностью линзы малой кривизны и плоской поверхностью стекла, называют кольцами Ньютона.
14 слайд
Интерференция в плёнках
15 слайд
Структурная окраска
16 слайд
Структурная окраска
17 слайд
Структурная окраска
18 слайд
Интерференция в мыльных пузырях
19 слайд
Просветление оптики
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 166 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шевалдыкина Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.